Стойки стабилизатора поперечной устойчивости

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Стойки стабилизатора поперечной устойчивости

На самолетах если болт или гайка не шплинтованы или не контрены наносят краской риску на болт и фланец для мониторинга. Думаю в нашем случае это излишне, да краска в таком месте держатся не будет.
wlf имел ввиду краску нанести на резьбу болтов: она засохнет и потом не даст открутиться болту. Так, к примеру, некоторые производитлеи тормозных колодок кладут в комплекте новые болты для замены в направляющих суппортов - эти болты с уже нанесённой краской на резьбу, чтоб потом направляющие суппортов не откручивались...
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


wlf

Наш человек
2 Сентябрь 2011
129
11
0
36
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2006, 1,6 АКПП, передний привод
Ответ: Стойки стабилизатора поперечной устойчивости

я именно это и имел ввиду, в любом случае в четверг запланирована поездка на 1500 км, так что скоро узнаю стоит ли верить производителям в плане момента затяжки или нет :)
почему стойки так к стабу прикипели я не знаю, но выбили их только удара с пятого ( сняли целиком стабилизатор, облокотили ушко на наковальню и давай молотком...)
 

Luka

Ветеран
30 Ноябрь 2010
1,699
1,133
113
64
Москва
Езжу на ...
Сузуки Лиана НВ, 2005, М16А VVT 107, 4Х4, серебро
Ответ: Стойки стабилизатора поперечной устойчивости

Поменял самостоятельно стойки стабилизатора. Ощущаю теперь себя по уровню ителлекта где-то сразу после космонавтов.:D Процедура оказалась не сложной. Поднял передок на двух домкратах слева, справа. Снял колеса. Гайки старого стаба открутились легко. С нижними провозился долго только из-за отсутствия трещотки и малой плоскости под ключ болта стойки с обратной стороны. Надоело его искать ключом, схватил ШРницей и удерживая быстро открутил. Вывод: при наличии хорошего инструмента вся процедура занимает не более 30 минут на обе стороны. В машине не мелких неровностях теперь тишина. :thumbsup: Втулки не менял. Посмотрел, надо бы лезть под машину для удобства, да еще и дергать ключом. Не полез. Инстинкт самосохранения сработал (машина только на двух домкратах, без страховки).Чешу репу. В конце месяца поеду на сервис менять масло в АКП, заодно и втулки поменяю. Спасибо всем, кто ответил на мои вопросы на этапе подготовки к подвигу. Браво! Ай
 

alekse1

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2010
997
459
63
Нижегородская обл.
Езжу на ...
Suzuki Liana Sedan 2007 2wd 1,6 МКПП
Вот и у меня появился стук, на пробеге 110, проезжая на малой скорости ухабы. Заехал на яму, подергал стабилизатор - ну все понятно, справа нижний шарнир тяги люфтит. Почитав форум, спасибо камрадам, не стал оригинальничать и заказал CTR CLS-3, тем более их рекомендовал KASiK, а ему я верю как себе, плохого точно не посоветует ;). Пришли в картонной коробке, внутри тяга, 2 гайки в запаянном пакете.
IMG_20150406_120328.jpg IMG_20150406_120410.jpg
Приступим к замене. Ямы / эстакады у меня нет, ну и не надо. Снимаем колесо, с торцов пальцев шарниров есть отверстия под шестигранный ключ расковыриваем их шилом, поливаем пальцы и гайки WD-шкой. Затем устанавливаем упоры под рычаги и опускаем домкрат, чтобы сторона почти висела на упоре, а не на домкрате. Домкрат оставляем для подстраховки.
IMG_20150406_121251.jpg
Если это не сделать, то так как одна сторона вывешена, стойка стабилизатора находится под нагрузкой, и при снятии стойки можно получить не хило по своим пальцам! Далее удерживая шестигранным ключом пальцы шарниров от проворачивания откручиваем "звездочкой" на 14 гайки, не торопясь и не насилуя, враскачку, оборот открутить - пол оборота закрутить, поливая WD-шкой, иначе можно сорвать шестигранник и без болгарки не обойтись.
Ну и дальше снять старую стойку, установить новую, обмазать резьбы графиткой или лучше пушсалом, завернуть и затянуть две гайки.
IMG_20150406_125350.jpg
На все про все ушло часа 1,5 с перекурами.
Прежде чем выкинуть старые стойки решил выяснить, что же их убило? Снял резиновые пыльники, в нижнем шарнире была вода со смазкой
IMG_20150406_131047.jpg
тогда как верхние шарниры были почти в идеальном состоянии
IMG_20150406_130955.jpg
Вывод: нижние шарниры убили зима и не просыхающая грязь, и с этим ничего не поделать. Верхние, которые хоть иногда просыхают - как новые. Все резиновые пыльники были целые.
Ну и немного отличий стоек CTR и оригинальной
IMG_20150406_121359.jpg IMG_20150406_121507.jpg
У оригинальной есть с торца пальца отверстие под шестигранник для удержания от проворачивания, у CTR нет
IMG_20150406_121605.jpg
зато CTR можно полноценно удерживать рожковым ключом, у оригинальной имеется только две лыски под ключ, за которые надумаешся еще как зацепиться.
IMG_20150406_120254.jpg
Ну а по длине они абсолютно одинаковые.
 
  • Нравится
Реакции: 5 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Хороший отчет!
Смонтируй фотоотчет в Ворде или сразу в PDF (ну или еще как пожелаешь), пришли мне его на электронку, выложу у себя на сайте. Укажи авторство, чтоб народ знал, кого благодарить или кидать камни... чтоб не в меня :unsure:
Ребята, не забывайте делать фото, а лучше и видео отчеты, я готов их выкладывать у себя на сайте, чтоб собрать все фото и видео инструкции в одном месте: http://razborka-liana.ru/docs