Чип-тюнинг

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Ответ: Чип-тюнинг

Вместо запаски можно возить с собой набор для ремонта безкамерных шин.
 


Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Ответ: Чип-тюнинг

а если разрыв колеса?
Тогда нефиг парить моск!
Расход поди не 20 литров на сотню, чтоб заморачиваться с ГБО. Если честно, то не вижу смысла в установке ГБО на микролитражки. Вот если двигатель больше 2-х литров...
Газ горит в 2 раза медленнее бензина и есть не малый риск прожечь выпускные клапана. Обычно при установке ГБО делают очень раннее зажигание, чтоб газ успевал сгореть до открытия выпускных клапанов, но как регулировать зажигание на наших машинах я без понятия. Не вижу смысла рисковать движком ради призрачной экономии.
 

mummi2903

Осваивающийся
22 Март 2011
21
8
0
53
Спб
Езжу на ...
ignis
Ответ: Чип-тюнинг

Не вижу смысла рисковать движком ради призрачной экономии.
Это смотря как и сколько наката в день, если 300-400 км. в день+ простои, или за бугор часто и набольшие расстояния, так и не призрочная вовсе, хотя всеравно согласен, движок всяко дороже выйдет)
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Чип-тюнинг

Для меня эта тема пройдена. Наигрался с газом уже. И на ГАЗели ставил, и даже на ОКУ (просто валялось без дела ГБО).
Выводы для себя сделал.
Чем больше бензиновая машина, тем больше выгода от перехода на газ.
На карбюраторную имеет смысл ставить, а современный замечательный игнисовский движек уже "заточен" под свое топливо (92-й любит). Перейдешь на газ и вся эта "заточенность" псу под хвост.
ГБО для инжекторных машин значительно дороже чем для карбюраторных. Можно поставить на инжектор и карбюраторное ГБО, тогда еще меньше КПД будет.
Зимой регулировки ГБО плавают от температуры.
Пуск холодного движка на бензине, потом переход на газ. Вот и думай зимой, успела остыть за час, или можно на газу заводить.
Хочешь чтобы ГБО всегда работало эффективно, должен знать устройство и уметь настроить.
Кроме прогара клапанов что еще плохо для движка?
Чтобы снизить опасность прогара, зазоры клапанов слегка увеличивают. Значит шумнее будет.
Форсунки будут молотить на сухую.
У машин на газу, наверно все слышали, бывают хлопки в впускной коллектор, при пуске.
У рестайла впускной колектор, корпус воздушного фильтра пластиковые. Каждый такой хлопок может стать для них последним.
В бензобаке всегда будешь держать не больше 5 литров для прогревов, значит зимой изнутри на стенках будет иней, значит будет ржаветь.
Полезный объем багажника и лишний вес.
Чем севернее местность тем меньше популярность езды на газу (преобладание низких температур).
Помню путешествуя по Карелии не получалось ехать только на газу, газовые заправки редкость.
Безопасность.
Во-первых газ есть газ.
Во-вторых, не попадались мне ещё Игнисы с поврежденным до протечки бензобаком.
А вот тор-баллон на месте запаски боюсь не выдержит хорошего удара в зад.
Юка на синем Игнисе думаю сейчас кивает головой.:D
Пол багажника вырезала у меня, свой не подлежал восстановлению.

Ну так как, в итоге выигрыш или проигрыш для Игниса?
 


mummi2903

Осваивающийся
22 Март 2011
21
8
0
53
Спб
Езжу на ...
ignis
Ответ: Чип-тюнинг

Ну так как, в итоге выигрыш или проигрыш для Игниса?
И не только для игниса, перечитал кучу озывов многие за и многие против, пришел к выводу- я против, но многие которые "за" машину откатывают + 100% и втюхать, посему многим такой вариант кажется весьма
соблазнительным, а вот по прочности газ болона-бензабак просто картон( свой варил 2раза)
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Чип-тюнинг

а вот по прочности газ болона-бензабак просто картон( свой варил 2раза)
Я не про прочность, а уязвимость местоположения.

Добавлено через 3 минуты
И не только для игниса,
Ну почему же? Для Газели или Волги (такси) газ это спасение.
 

mummi2903

Осваивающийся
22 Март 2011
21
8
0
53
Спб
Езжу на ...
ignis
Ответ: Чип-тюнинг

Я и говорю-(И не только для игниса), пока не будет спроектированный движок под газ, все переделки в целях икономии или от жадности, или от брендовиков-торгашей, вообщем от лукавого.
Да и о каком спасении идет реч, кого и от чего спасать, одни хотят иметь машину побольше и возят воздух,
другие проехоть чють и содрать как за поездку с Питера до Москвы, а платить и те и другие считают зазорным, вот я и говорю-не жадничейте братья кладите больше заварки)))
P.S.Пусть дорогу найдут идущий
 

Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Ответ: Чип-тюнинг

Ну для меня газ привычное топливо. Много лет езжу только на нем, знаю все заправки по "своим" маршрутам, поэтому когда пошли заморочки с качеством бензина для Игната - первое что пришло в голову это проверенное ГБО.
Достоинство очевидно - относительная дешевизна топлива (у меня ГБО окупается обычно за год). Кроме того никаких проблем с детонацией и пр. Вообще движок работает гораздо мягче.
Прогара клапанов, нагара и пр (это чем обычно пугают) я сам не видел.
Неудобства:
-машина теряет несколько в разгоне (нет, можно сделать и реактивный истребитель, только и жрать будет немерено, соотвестсвенно экономич.выйгрыша не видать);
-баллон занимает место, лишний вес+чтобы бак не ржавел, бензина надо иметь 2/3 объема.
-да систему надо знать и самому уметь регулировать и обслуживать (по каждому пустяку к мастерам не наездишься)
-случается разболтается штуццер, появляется запах, надо самому найти и устранить;
-в жару не заливать под завязку и, соответственно, не держать на солнце.

В смысле заднего удара тор-баллон просто слетает с креплений и становится вертикально. Не видел случаев разрывов медных трубок или утечек из баллона.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Чип-тюнинг

Прогара клапанов, нагара и пр (это чем обычно пугают) я сам не видел. .
Я менял и на ГАЗели и на ОКЕ. Обычно клапан дает радиальную трещину. Это перегрев тарелки клапана. Поэтому с целью облегчить его тепловой режим, увеличивают зазор в регулировке клапанов. При этом клапан дольше находится в закрытом положении и успевает отдать головке больше тепла.
Одна такая замена клапанов на 16-клапанной машине (на ОКЕ всего 4) и вся годовалая экономия улетучивется.
Не видел случаев разрывов медных трубок или утечек из баллона.
Мне на оке был задний боковой удар. Баллон выдержал, а вот краник на арматуре погнуло. Была утечка. Пришлось открыть багажник и двери настеж, разогнать зевак и спустить весь газ.
Спору нет, газ хорош на Газели (пожиратель бензина), которая не заметит прибавки в весе, места для установки предостаточно, которая работает целый день не останавливаясь, температурный режим в течении дня не меняется. Здесь экономия очевидная.
А ставить на иномарку с умным движком (в том числе и VVT) для того чтобы утром доехать до работы, а вечером вернуться, редкие дальние поездки, экономия не перевесит тех "но" которые приобретаешь.
 




Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Чип-тюнинг

-в жару не заливать под завязку и, соответственно, не держать на солнце.
А эта фраза от непонимания физики перехода газа из жидкого в газообразное состояние.
Балон нельзя залить под завязку. Всегда есть жидкая и газообразная фаза. В 40-литровый балон входит примерно 36-37л газа (далее отсечка по давлению), остальное газобразная фаза. Поэтому при изменении температуры, давление меняется не значительно 10-12кг/см., меняется объёмное соотношение фаз.
 

Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Ответ: Чип-тюнинг

Залить под завязку - это значит в процессе заливки с верхнего вентиля стравить газовую подушку. Автомобильный баллон для этого оснащают дополнительным вторым вентиллем. Заправка производится самотеком от бытового баллона, который кладут на крышу авто (багажник).
Криоген идет самотеком в первый вентиль, с другого вентиля наверху баллона, подтравливают газовую фазу, пока не начнет плеваться жидкостью. В этом случае можно заправить поболе 37л. После закрытия вентиллей вновь появится газовая и жидкая фазы. Но общий вес вместившегося в баллон газа будет больше, чем при обычной заправке.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Чип-тюнинг

Залить под завязку - это значит в процессе заливки с верхнего вентиля стравить газовую подушку. Автомобильный баллон для этого оснащают дополнительным вторым вентиллем. Заправка производится самотеком от бытового баллона, который кладут на крышу авто (багажник).
Криоген идет самотеком в первый вентиль, с другого вентиля наверху баллона, подтравливают газовую фазу, пока не начнет плеваться жидкостью. В этом случае можно заправить поболе 37л. После закрытия вентиллей вновь появится газовая и жидкая фазы. Но общий вес вместившегося в баллон газа будет больше, чем при обычной заправке.
Ну ты ещё научи на страницах форума как изготавливть самодельные взрывные устройства, пособие террориста.:D
Я ж говорю о стандартной заправке на АГЗС.
В этом случае можно заправить поболе 37л. После закрытия вентиллей вновь появится газовая и жидкая фазы. Но общий вес вместившегося в баллон газа будет больше, чем при обычной заправке.
Процентное отношение жидкой и газовой фазы в закрытом объёме определяется температурой и давлением. Невозможно значительно изменить это соотношение без выхода давления за критическую величину. Верхний вентиль делают не для этого. Для выгона воздуха и конденсата из балона. И плеваться жидким газом он не может. Это плюется конденсат образующийся при дросселировании в вентиле.
Есть способ заправки балонов (другие газы так заправляют). (Например углекислота, рабочее давление 40-60кг). Балон охлаждают жидким азотом и под обычным давлением (10-12кг) закачать туда пропан. Балон окажется почти полон жидкой фазы. Вытащи из морозильника, балон нагреется до окружающей температуры и рванет.
Испытательное давление пропановых балонов 25кг. Больше 15 в них не бывает.
 

NL108

Наш человек
19 Сентябрь 2007
141
17
0
Петрозаводск
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 1,5 4WD 2006, Hyundai Santa Fe 2.4 4WD 2004
Ответ: Чип-тюнинг

Я на двух машинах ездил (и сейчас езжу) на газу. Первой газированной :) машиной был СААБ 2.3 с расходом по городу с пробками 15 л. Проехал на нем 70000 км. Сейчас езжу на Santa Fe 2.4 4WD, расход газа 16 л. При этом на СААБ я ставил, а Хюндай выбрал уже с ГБО. Оба раза пришлось регулировать, для чего паял шнурок и ставил программы на ноутбук. (Многие установщики ГБО весьма туманно представляют процесс настройки, приходится учиться самому. Отдельное спасибо Киевскому установщику Mastar за науку).
Однако на Игнис я газ ставить НЕ собираюсь. В моем случае это нецелесообразно: жена за год проезжает 10-12 тысяч км, багажник маленький, расход в пределах разумного.
На СААБе я сэкономил на топливе 80000 руб., продал удачно (вовремя) - голову делал уже следующий владелец. На Санте пока (тьфу-тьфу) клапана в норме. Но я не гонщик и стараюсь выше 4000 оборотов не ездить, чтоб их не перегревать. Капельницу не ставлю - не верю в эффективность. Эксплуатация в мороз до -30 градусов проблем не выявила. Вообщем я ЗА ГБО, но НЕ НА Игнисе.
 

Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: Чип-тюнинг

Ну ты ещё научи на страницах форума как изготавливть самодельные взрывные устройства, пособие террориста.:D
Я ж говорю о стандартной заправке на АГЗС.
А сам то ? :D
CO2 то в кучу не мешай, она вообще при определенных условиях может скачком поднять давление в два раза после 31С, поэтому баллоны для неё имеют рабочее давление в
150 кг/см2, а испытательное не менее 225. Пользоваться надо теми емкостями, которыми положено и ничего не рванет само по себе.
А при стандартной заправке на АГЗС по чеку запросто вольют в 40 литровый баллон и 40 литров и больше - всем кушать хочется :)
 



Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Чип-тюнинг

А при стандартной заправке на АГЗС по чеку запросто вольют в 40 литровый баллон и 40 литров и больше - всем кушать хочется :)
На АГЗС всегда сначала заправляют, а потом оплачивают по факту.
В отличии от бензина, обычно всегда заправляют до полного (до отсечки). Эту отсечку дает заправочная арматура установленная на твоём автомобильном балоне. Отсечка по жидкому объёму а не по давлению (поплавковая система). В 40 литровом балоне она настроена примерно на 37л.
Я это не только из книжки знаю. В ОКУ балон делал сам. Подобрал подходящий по размерам (30л) и встроил заправочную арматуру от стандартного автомобильного балона.
Отсечку настроил на 28 л.
Если заправлять обычный бытовой газовый балон, то будет отсечка на АГЗС по давлению.
Они не идиоты чтобы настроить свою отсечку на давление больше 15. Хрен тебя знает что там у тебя за балон, рванет не только у тебя, а вся АГЗС.
А при заправке с отсечкой на 15кг в 40 литровый балон и войдет примерно 37 литров при нормальной температуре.
Так что кушать конечно хочется, но жить тоже.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Чип-тюнинг

голову делал уже следующий владелец.
Капельницу не ставлю - не верю в эффективность.
Для тех кто не понял жаргона. "Голову делал" = менял клапана, а может и их сёдла.
А вот тут уж я не понял. Что есть "капельница"?
 

Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Ответ: Чип-тюнинг

Ну ты ещё научи на страницах форума как изготавливть самодельные взрывные устройства, пособие террориста.:D
Я ж говорю о стандартной заправке на АГЗС.
Описанная система заправки нужна не в помощь террористам, а когда едешь в медвежий угол, где АГЗС не предвидится. Берешь на заправке в запас пару бытовых баллонов. Когда в автомобильном газ кончается, дозаправляешь и дальше почесал.
Кроме того второй вентиль очень хорош, чтобы на природе прицепить к нему газовую плитку. У нас в Питере пр-во таких баллонов налажено или можно обычный переделать.

Кстати есть у ГБО еще недостаток. Карбюраторные машины после долгой езды на газе, при переходе на бензине ездить отказываются. В карбюраторе высыхают и растрескиваются все резинки. С инжектором вроде такого нет. Еще я регулярно сливал конденсат из систевы и чистил "грибок" от вязкого налета.
Насчет заправить в 40 л баллон 40 и более литров на АГЗС дело обычное. При этом оператор хмурится, грозит пальцем и говорит-предупреждать надо, что отсечка у вас не работает, на солнце машину не ставьте, постарайтесь скорее выработать излишек:hilarious:
 

NL108

Наш человек
19 Сентябрь 2007
141
17
0
Петрозаводск
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 1,5 4WD 2006, Hyundai Santa Fe 2.4 4WD 2004
Ответ: Чип-тюнинг

Сорри за жаргон, думал все поймут.
Насчет "капельницы" цитата:

"При длительной эксплуатации газобаллонного оборудования, на автомобиле начинают изнашиваться так называемые сёдла клапанов. Происходит это потому, что в газе, в отличие от бензина, отсутствуют специальные присадки, улучшающие теплообмен между клапаном и седлом головки блока цилиндров. При значительном пробеге износ этого узла может быть значительным.
Поэтому была разработана специальная система Flashlube. Это автоматическое смазочное устройство, вводящее в топливную систему автомобиля специальную жидкость. Именно эта жидкость и обеспечивает благоприятные условия эксплуатации двигателя с ГБО, при которых узел "клапан-седло" практически не подвергается износу.
Система защиты клапанов Flashlube, улучшает теплообмен клапанов с седлом, и при горении образует защитную пленку на клапане, примерно, как на бензине, что уменьшает усадку клапана и тем самым уменьшается вероятность прогара выпускных клапанов."

Если все же решитесь ставить ГБО на Игниса, то ТОЛЬКО 4-го поколения. Баллон тор в полость запаски. По городу достаточно с собой ремкомлект для шин возить и на всякий случай иметь телефон "Мобильного шиномонтажа", за город класть запаску в чехле в багажник. Причем класть запаску вниз лицом, чтоб образовывалось тазообразное углубление для мелких вещей. На дверь ИМХО городить не стоит. Помню меня от Спортажа-1 оттолкнула в том числе и система открывания багажника наверх, открыв калитку с запаской в сторону.
 

Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: Чип-тюнинг

Насчет заправить в 40 л баллон 40 и более литров на АГЗС дело обычное. При этом оператор хмурится, грозит пальцем и говорит-предупреждать надо, что отсечка у вас не работает, на солнце машину не ставьте, постарайтесь скорее выработать излишек:hilarious:
Вот Lans знает, чем жизненные реалии отличаются от теории и ТБ :)
Я же на бензине езжу, но ряд знакомых газом пользуется...
 





Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Ответ: Чип-тюнинг

Вот Lans знает, чем жизненные реалии отличаются от теории и ТБ :)
Я же на бензине езжу, но ряд знакомых газом пользуется...
Газовщики народ вообще особый:D
Зы: для знатаков физики. Однажды я не выдержал и спросил на АГЗС, ну как в мой 40 литровый баллон влезло 41 с лишним литра. Заправщик ответил не моргнув глазом: так жарко, баллон расширился, кроме того баллон у Вас старый и от эксплуотации его несколько раздуло. Да и вообще газ он такой, в жару ведет себя непредсказуемо.:hilarious:

Другой газовщик чинил мне редуктор, будучи в сотоянии некоторой эйфории. При этом он мне объяснил, что дело вовсе не в алкаголе, он не пил. Это все газ, он ведь еще тот наркотик, в малых дозах веселит за милую душу.Браво! Ай
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Чип-тюнинг

Надо наркоманам в подъезде сказать чтобв на АГЗС переселялись.
 

Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Ответ: Чип-тюнинг

С ГБО на Игнис понятно, смысла нет.
Но я так понял из Питерских Игнисоводов желающих на чиповку тоже не нашлось. Вобщем понятно, хотя риска для авто нет (всегда можно откатить назад), но 13000р. за отключение второй лямбды и небольшой выйгрыш по мощности и расходу несоразмерно много. Ладно, вопрос закрыт...
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: Чип-тюнинг

или самому лезть в код прошивки.. странно что для игнисов до сих пор нету хакерских прошивок!
 

Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Ответ: Чип-тюнинг

или самому лезть в код прошивки.. странно что для игнисов до сих пор нету хакерских прошивок!
Да, мастер говорил, что на Игнис и SX4 надо ставить допмозги. Я ему верю, он чипует разные машины, инфа и прошивки самые свежие. Кроме того есть и собственные наработки по чиповке и автомобиольным компам.
 


Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: Чип-тюнинг

знакомый легко переделал прошивку на хонде - говорил что ничего там сложного нет, странно что на сузуках по-другому...
 

Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Ответ: Чип-тюнинг

знакомый легко переделал прошивку на хонде - говорил что ничего там сложного нет, странно что на сузуках по-другому...
Знаешь, тут прежде всего надо решить, чего мы хотим от чиповки, ну подробное ТЗ сформулировать. Скажем, я на Нексии хотел 92 бензин, чтобы не дергалась и не тупила после стоянии в пробках. Аналогично на Волге тупость убирали.
Когда будет ТЗ, можно конкретнее поговрить с мастерами на работе (у нас оборудование для диагностики и ремонта авиационных поршневых движков отличное и спецы есть) или со знакомым, который работает в отделе Тюннинга в дилерском центре Дэу и сам ваяет всякие прошивки для разных авто.
И опять же нужен круг заинтересованных лиц. Мастеру ведь интересно сделать прогу, потом ставить людям и иметь денюжку.
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: Чип-тюнинг

я сам программист и не вижу особых технических сложностей залезть в код прошивки, другое дело что возможно сузуки скрывает интерпритацию этого кода...
 

Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: Чип-тюнинг

Знаешь, тут прежде всего надо решить, чего мы хотим от чиповки...
А действительно, что хотят от чиповки Игниса ?
Можно понять, к примеру, стремление вернуть штатные 110 л/с мощности, соответствующий им крутящий момент, минимальный расхода топлива - а какие ещё пожелания ?
 

Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Ответ: Чип-тюнинг

А действительно, что хотят от чиповки Игниса ?
Можно понять, к примеру, стремление вернуть штатные 110 л/с мощности, соответствующий им крутящий момент, минимальный расхода топлива - а какие ещё пожелания ?
Просьба сильно не пинать новичка, но я бы от чиповки хотел следующее:
1.Пожалуй хорошо бы убрать запаздывание перехода на МГ (судя по ответам в ветке http://www.suzuki-club.ru/forum/sho...E1%EE%F0%EE%F2%FB+%E4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%FF время перехода от 1000-1100об до 500 оборотов МГ составляет от 10 до 15с), а это затраты топлива. Я пока не понял, зачем это запаздывание нужно.
2.Можно поиграть оборотами, с которых начинается принудительный холостой ход (на Нексии их понижают с 1500 до 1200, экономия горючки по городскому циклу заметна, конечно у тех, кто тормозит двигателем).
3.Можно попробовать отключить 2-ую лямбду, тем самым исключив из системы контроля катализатор и избавиться от навязчивого срабатывания чек-энжен. Я понимаю возмущение зеленых, но я бы с огромным удовольствием всю эту лабуду вообще снял;)