- 17 Июнь 2008
- 72
- 24
- 0
- 43
- Езжу на ...
- SUZUKI GRAND VITARA 2007, 2.7 185 кобыл, которых нужно кормить...
Здравствуйте, уважаемые SUZUKIводы.
Хочу поделится своим опытом покупки машины в США. Условно можно разделить процесс покупки на 3 этапа: выбор машины на аукционе, покупка и доставка из США в Котку, доставка в РФ и таможня. Повторюсь, все что я напишу - это только мой личный опыт, так делал я, и это не значит, что так правильно или так надо делать.
1. Выбор автомобиля. (середина марта 2008)
Как известно наиболее популярное место покупки автомобилей в США, это аукцион Манхейм (точнее насколько я понял - сеть аукционов). Почитав форумы, я зашел на сайт уважаемого мной журналиста Юрия Гейко (http://www.avtolikbez.ru), там висит баннер "Автомобили из США и Канады БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ". Пройдя по нему, Вы можете обнаружить массу автомобилей выставленных на аукционах Манхейм и выбрать автомобиль по вкусу, цвету и кошельку - предложений очень много.
Если брать к примеру Гранд Витару, то наиболее интересное было бы предложение начала 2005 года, т.к. машины старше трех лет у нас растамаживаются по относительно льготной ставке. Но к сожалению, машины 2005 года на аукционе не представлены, они похоже выкуплены уже для отправки в Россию...
Изучая рынок можно обнаружить у многочисленных дилеров, торгующих машинами из США, Гранд Витары 2006 года по цене от 13000$ (без учета доставки и растаможки), а автомобили 2005 года уже от 17000$.... Вот такая вот математика. Хотя не стоит и обольщаться относительно того, что машину 2005 года удастся растаможить, как машину старше трех лет, так как у нашей родной таможни есть свое, особое мнение на годы и даты выпуска автомобилей (мой личный пример дальше).
В итоге был выбран автомобиль серебристого цвета в отличном состоянии 2007 года выпуска. (гулять так гулять). Пробег 13400 миль, стоимость на аукционе 13900$. Привод: полный, ESP.
Там же на сайте Юрия Гейко написаны и координаты продавца TOTALEXPORT ("ПЕРВЫЙ РУССКИЙ АУКЦИОН"), к которому решено было обратиться
2. Выбор посредника и переговоры (середина марта 2008)
Переговоры с компанией ПЕРВЫЙ РУССКИЙ АУКЦИОН начались с выяснения VINа автомобиля. По VINу я проверил авто по системам CarFax и AutoCheck. Сделать это сейчас не составляет никакого труда. Ничего криминального по машине найдено не было, однако немного насторожила запись о сдаче машины в прокат.
Процедура покупки автомобиля была мне разъяснена. Надо оставить залог в размере от 500$, после чего машина будет выкуплена с аукциона и мне будет выставлен счет. Если успеете оплатить счет в течении 3х дней (не банковских, а вообще), то хорошо. Не успеете – будут начислены % за задержку платежа. В моем случае отдел валютного контроля задержал платеж, деньги на счет компании в Канаде не поступили вовремя, за что с меня было списано в итоге 71$. Пустячок, а неприятно.
Во время покупки всплывали и другие неприятные неожиданности, например: в счет за автомобиль включились аукционные сборы в размере, что-то около 300 американских единиц, а при полной оплате образовался платеж уже не помню за что (типа за выдачу тайтла что ли) – 50$
После того как автомобиль был для меня выкуплен (!), мне прислали полный отчет по автомобилю! Там были указаны повреждения: несколько царапин и потертостей. Настроение еще упало…
Доставка автомобиля по территории США в порт, и далее паромом в Финляндию стоит 3100$. Как и обещала реклама на сайте Ю.Гейко – пришедшим оттуда делается скидка – 200$. Итого 2900$, все мы конечно понимаем, что фраза «АВТОМОБИЛЬ БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ» удорожает доставку на стоимость услуг этого самого посредника…
В итоге по деньгам:
13900$ автомобиль +аукционный сбор 295$+услуги доставки 2900$+71$ за просрочку платежа+50$ еще за что-то…
Итого: 17216$
По срокам 1.5 – 2 месяца. Т.е. машину я должен был получить в середине мая 2008.
Я изначально решил не заниматься самому растаможкой и пригоном, поэтому поинтересовался у TOTALEXPORT наличием у них такой услуги. Конечно, такая услуга у них есть. Стоит такой перегон 1900$ + таможенный депозит.
3. Растаможка и доставка.
Пока машина плыла, я пытался сделать обзор по рынку услуг, оказывающих услуги доставки авто из Котки в Москву и растаможки. Вариантов не так уж и много, как казалось бы. Попутно я рассматривал также вариант доставки автомобиля из Котки в Санкт-Петербург.
Не буду вдаваться в подробности своего изыскания, оглашу итоги. Я нашел два приемлимых варианта:
А) Доставку в Москву и растаможку наиболее профессионально оказывают в компании АвтоГео (http://www.autogeo.ru/). Везут автовозом. К сожалению не удалось воспользоваться их услугами, т.к. у них очередь на доставку две недели, а я не мог ждать.
Б) Доставка в Питер и растаможка: по рекомендации знакомых и по тому как быстро, точно и профессионально человек давал ответы решил обратится к частному брокеру Сергею Кузнецову (кому нужно – пишите в личку дам телефон).
Сергей через 3 дня пригнал, растаможил машину в С-Пб. Я забрал ее сам и доехал до Москвы.
Таможня подкинула крайне неприятный сюрприз. Машину 02.2007 года выпуска (по всем оф. документам из США) окрестили годом выпуска 2006… Вот так, одним росчерком пера, не знаю по каким критериями наша родная таможня снизила продажную стоимость моего автомобиля на 10% примерно. Мне это не очень важно, т.к. машину я беру для себя и беру надолго, да и я всегда смогу доказать любому, что машина на самом деле 2007 года выпуска, но «совковое» свинство оставило очень неприятный осадок.
ИТОГИ.
Честно говоря ожидал худшего и к нему готовился...
Увидев машину, даже не поверил: то, что американцы считали царапинами, оказалось мелкими потертостями на лаке, абсолютно незаметными невооруженным глазом, и двумя маленькими сколами краски меньше 2мм на переднем и заднем бампере. В целом машина выглядит как новая, салон не затертый, чистый (!).
При более детальном осмотре выявились и явные косяки: чистой оказалась и сервисная книжка, хотя должны были сделать 1ТО на 7500 милях, а сейчас уже 140000 – второе ТО на подходе. Подозреваю, что масло и фильтр на машине не меняли, что очень похоже на американцев.
Все опции, которые обещались, оказались в наличии. Приятно удивил обогрев зеркал, которого не было в списке.
В итоге автомобиль обошелся в 840.000 рублей. Эта та сумма, которую пришлось заплатить официальному дилеру за новую машину в схожей комплектации в России (продажная цена на текущий момент 839.800). Какие есть плюсы и минусы у моей машины перед новой официальной? В первую очередь это конечно 6ти цилиндровый мотор объемом 2.7 литра и мощностью 185 л.с. против официального 2.0 и 140 л.с. Собственно ради него все и затевалось.
2. ESP (ее нет в этой комлектации)
3. Круиз-контроль (его нет в этой комплектации).
Но есть и минусы:
1. Нет подогрева сидений
2. Нет противотуманных фар
3. Нет рейлингов на крыше
4. Нет литых дисков.
5. Все измерения в американских единицах: пробег в милях (расход топлива то же), а температура в фарингейтах…
Минусов №1, №3 и №4 можно избежать, если заказать там машину с этими опциями – они конечно, там тоже бывают. Сложно найти в США машину с рейлингами, и практически невозможно с противотуманными фарами. Я посчитал, что лучше выбрать машину получше, чем машину с опциями. К тому, же все минусы можно устранить малыми затратами, например литые диски я поставлю на летнюю резину, а штампованные – на зимнюю. Ну а с измерением температуры и расстояния придется смириться.
Перевешивают ли минусы плюсы или нет, решать Вам, но если вы решитесь на такой вариант – в заключении несколько советов.
РЕЗЮМЕ И СОВЕТЫ
Совет №1. Если Вы хотите авто из США, то перво-наперво нужно поискать его уже в Котке или в Хамине. Сейчас многие компании предлагают машины там, т.е. получив Шенгенскую визу, Вы можете поехать в Финляндию, посмотреть машину в живую, завести, посидеть, может даже прокатится. Это дорогого стоит.
Недостаток такого способа в том, что автомобилей в Финляндии в разы меньше, чем на аукционах в США. Если решаетесь на покупку автомобиля с аукциона:
1. Внимательно изучите комплектацию. Претензии по комплектации потом предъявлять будет некому, в аукционных описаниях все написано. Внимательно читайте. Что касается конкретно Гранд Витар, то в США очень много переднеприводных, которые нерадивые продавцы выдают за полноприводные. Отличить их можно по фотографии салона - на панели приборов будет отсутствовать рычажок управления раздаткой, хотя обычно в полноприводных версиях есть надписи All-wheel или 4WD.
2. Еще до внесения первых оплат и залогов, потребуйте с продавца VIN код. Пробейте машину по всем базам, доступным у нас. Потребуйте с посредника дать Вам полный отчет о машине, с описанием всех повреждений по кузову, состоянию шин, наличию и уровню жидкостей – все это прямо и косвенно свидетельствует о состоянии и уровне ухода за автомобилем.
3. Аккуратнее выбирайте посредников. Если нет проверенных, рекомендованных фирм – обратитесь в ту же компанию, что и я. В целом люди работают профессионально и честно, есть недочеты в организации доставки в РФ и растаможки.
4. Если решите «таможить» и доставлять сами – почитайте об этом подробнее – в интернете много информации. Прикиньте заранее все за и против. Готовьтесь к тому, что на таможне придется провести минимум 2 дня – чтобы внести депозит и чтобы оформить машину (уже с машиной).
5. Если будете обращаться к специалистам за услугами доставки и растаможки, подойдите выбору партнеров еще более тщательно. Доверяю растамаживать машину, Вы фактически отдаете все права владения автомобилем третьему лицу. Помните, что такие услуги не дешевы и снизят выгоду от приобретения авто, а также есть риск, что машину повредят при перегоне.
Вот вроде и все. Готов ответить на любые вопросы. Спасибо за внимание.
Хочу поделится своим опытом покупки машины в США. Условно можно разделить процесс покупки на 3 этапа: выбор машины на аукционе, покупка и доставка из США в Котку, доставка в РФ и таможня. Повторюсь, все что я напишу - это только мой личный опыт, так делал я, и это не значит, что так правильно или так надо делать.
1. Выбор автомобиля. (середина марта 2008)
Как известно наиболее популярное место покупки автомобилей в США, это аукцион Манхейм (точнее насколько я понял - сеть аукционов). Почитав форумы, я зашел на сайт уважаемого мной журналиста Юрия Гейко (http://www.avtolikbez.ru), там висит баннер "Автомобили из США и Канады БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ". Пройдя по нему, Вы можете обнаружить массу автомобилей выставленных на аукционах Манхейм и выбрать автомобиль по вкусу, цвету и кошельку - предложений очень много.
Если брать к примеру Гранд Витару, то наиболее интересное было бы предложение начала 2005 года, т.к. машины старше трех лет у нас растамаживаются по относительно льготной ставке. Но к сожалению, машины 2005 года на аукционе не представлены, они похоже выкуплены уже для отправки в Россию...
Изучая рынок можно обнаружить у многочисленных дилеров, торгующих машинами из США, Гранд Витары 2006 года по цене от 13000$ (без учета доставки и растаможки), а автомобили 2005 года уже от 17000$.... Вот такая вот математика. Хотя не стоит и обольщаться относительно того, что машину 2005 года удастся растаможить, как машину старше трех лет, так как у нашей родной таможни есть свое, особое мнение на годы и даты выпуска автомобилей (мой личный пример дальше).
В итоге был выбран автомобиль серебристого цвета в отличном состоянии 2007 года выпуска. (гулять так гулять). Пробег 13400 миль, стоимость на аукционе 13900$. Привод: полный, ESP.
Там же на сайте Юрия Гейко написаны и координаты продавца TOTALEXPORT ("ПЕРВЫЙ РУССКИЙ АУКЦИОН"), к которому решено было обратиться
2. Выбор посредника и переговоры (середина марта 2008)
Переговоры с компанией ПЕРВЫЙ РУССКИЙ АУКЦИОН начались с выяснения VINа автомобиля. По VINу я проверил авто по системам CarFax и AutoCheck. Сделать это сейчас не составляет никакого труда. Ничего криминального по машине найдено не было, однако немного насторожила запись о сдаче машины в прокат.
Процедура покупки автомобиля была мне разъяснена. Надо оставить залог в размере от 500$, после чего машина будет выкуплена с аукциона и мне будет выставлен счет. Если успеете оплатить счет в течении 3х дней (не банковских, а вообще), то хорошо. Не успеете – будут начислены % за задержку платежа. В моем случае отдел валютного контроля задержал платеж, деньги на счет компании в Канаде не поступили вовремя, за что с меня было списано в итоге 71$. Пустячок, а неприятно.
Во время покупки всплывали и другие неприятные неожиданности, например: в счет за автомобиль включились аукционные сборы в размере, что-то около 300 американских единиц, а при полной оплате образовался платеж уже не помню за что (типа за выдачу тайтла что ли) – 50$
После того как автомобиль был для меня выкуплен (!), мне прислали полный отчет по автомобилю! Там были указаны повреждения: несколько царапин и потертостей. Настроение еще упало…
Доставка автомобиля по территории США в порт, и далее паромом в Финляндию стоит 3100$. Как и обещала реклама на сайте Ю.Гейко – пришедшим оттуда делается скидка – 200$. Итого 2900$, все мы конечно понимаем, что фраза «АВТОМОБИЛЬ БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ» удорожает доставку на стоимость услуг этого самого посредника…
В итоге по деньгам:
13900$ автомобиль +аукционный сбор 295$+услуги доставки 2900$+71$ за просрочку платежа+50$ еще за что-то…
Итого: 17216$
По срокам 1.5 – 2 месяца. Т.е. машину я должен был получить в середине мая 2008.
Я изначально решил не заниматься самому растаможкой и пригоном, поэтому поинтересовался у TOTALEXPORT наличием у них такой услуги. Конечно, такая услуга у них есть. Стоит такой перегон 1900$ + таможенный депозит.
3. Растаможка и доставка.
Пока машина плыла, я пытался сделать обзор по рынку услуг, оказывающих услуги доставки авто из Котки в Москву и растаможки. Вариантов не так уж и много, как казалось бы. Попутно я рассматривал также вариант доставки автомобиля из Котки в Санкт-Петербург.
Не буду вдаваться в подробности своего изыскания, оглашу итоги. Я нашел два приемлимых варианта:
А) Доставку в Москву и растаможку наиболее профессионально оказывают в компании АвтоГео (http://www.autogeo.ru/). Везут автовозом. К сожалению не удалось воспользоваться их услугами, т.к. у них очередь на доставку две недели, а я не мог ждать.
Б) Доставка в Питер и растаможка: по рекомендации знакомых и по тому как быстро, точно и профессионально человек давал ответы решил обратится к частному брокеру Сергею Кузнецову (кому нужно – пишите в личку дам телефон).
Сергей через 3 дня пригнал, растаможил машину в С-Пб. Я забрал ее сам и доехал до Москвы.
Таможня подкинула крайне неприятный сюрприз. Машину 02.2007 года выпуска (по всем оф. документам из США) окрестили годом выпуска 2006… Вот так, одним росчерком пера, не знаю по каким критериями наша родная таможня снизила продажную стоимость моего автомобиля на 10% примерно. Мне это не очень важно, т.к. машину я беру для себя и беру надолго, да и я всегда смогу доказать любому, что машина на самом деле 2007 года выпуска, но «совковое» свинство оставило очень неприятный осадок.
ИТОГИ.
Честно говоря ожидал худшего и к нему готовился...
Увидев машину, даже не поверил: то, что американцы считали царапинами, оказалось мелкими потертостями на лаке, абсолютно незаметными невооруженным глазом, и двумя маленькими сколами краски меньше 2мм на переднем и заднем бампере. В целом машина выглядит как новая, салон не затертый, чистый (!).
При более детальном осмотре выявились и явные косяки: чистой оказалась и сервисная книжка, хотя должны были сделать 1ТО на 7500 милях, а сейчас уже 140000 – второе ТО на подходе. Подозреваю, что масло и фильтр на машине не меняли, что очень похоже на американцев.
Все опции, которые обещались, оказались в наличии. Приятно удивил обогрев зеркал, которого не было в списке.
В итоге автомобиль обошелся в 840.000 рублей. Эта та сумма, которую пришлось заплатить официальному дилеру за новую машину в схожей комплектации в России (продажная цена на текущий момент 839.800). Какие есть плюсы и минусы у моей машины перед новой официальной? В первую очередь это конечно 6ти цилиндровый мотор объемом 2.7 литра и мощностью 185 л.с. против официального 2.0 и 140 л.с. Собственно ради него все и затевалось.
2. ESP (ее нет в этой комлектации)
3. Круиз-контроль (его нет в этой комплектации).
Но есть и минусы:
1. Нет подогрева сидений
2. Нет противотуманных фар
3. Нет рейлингов на крыше
4. Нет литых дисков.
5. Все измерения в американских единицах: пробег в милях (расход топлива то же), а температура в фарингейтах…
Минусов №1, №3 и №4 можно избежать, если заказать там машину с этими опциями – они конечно, там тоже бывают. Сложно найти в США машину с рейлингами, и практически невозможно с противотуманными фарами. Я посчитал, что лучше выбрать машину получше, чем машину с опциями. К тому, же все минусы можно устранить малыми затратами, например литые диски я поставлю на летнюю резину, а штампованные – на зимнюю. Ну а с измерением температуры и расстояния придется смириться.
Перевешивают ли минусы плюсы или нет, решать Вам, но если вы решитесь на такой вариант – в заключении несколько советов.
РЕЗЮМЕ И СОВЕТЫ
Совет №1. Если Вы хотите авто из США, то перво-наперво нужно поискать его уже в Котке или в Хамине. Сейчас многие компании предлагают машины там, т.е. получив Шенгенскую визу, Вы можете поехать в Финляндию, посмотреть машину в живую, завести, посидеть, может даже прокатится. Это дорогого стоит.
Недостаток такого способа в том, что автомобилей в Финляндии в разы меньше, чем на аукционах в США. Если решаетесь на покупку автомобиля с аукциона:
1. Внимательно изучите комплектацию. Претензии по комплектации потом предъявлять будет некому, в аукционных описаниях все написано. Внимательно читайте. Что касается конкретно Гранд Витар, то в США очень много переднеприводных, которые нерадивые продавцы выдают за полноприводные. Отличить их можно по фотографии салона - на панели приборов будет отсутствовать рычажок управления раздаткой, хотя обычно в полноприводных версиях есть надписи All-wheel или 4WD.
2. Еще до внесения первых оплат и залогов, потребуйте с продавца VIN код. Пробейте машину по всем базам, доступным у нас. Потребуйте с посредника дать Вам полный отчет о машине, с описанием всех повреждений по кузову, состоянию шин, наличию и уровню жидкостей – все это прямо и косвенно свидетельствует о состоянии и уровне ухода за автомобилем.
3. Аккуратнее выбирайте посредников. Если нет проверенных, рекомендованных фирм – обратитесь в ту же компанию, что и я. В целом люди работают профессионально и честно, есть недочеты в организации доставки в РФ и растаможки.
4. Если решите «таможить» и доставлять сами – почитайте об этом подробнее – в интернете много информации. Прикиньте заранее все за и против. Готовьтесь к тому, что на таможне придется провести минимум 2 дня – чтобы внести депозит и чтобы оформить машину (уже с машиной).
5. Если будете обращаться к специалистам за услугами доставки и растаможки, подойдите выбору партнеров еще более тщательно. Доверяю растамаживать машину, Вы фактически отдаете все права владения автомобилем третьему лицу. Помните, что такие услуги не дешевы и снизят выгоду от приобретения авто, а также есть риск, что машину повредят при перегоне.
Вот вроде и все. Готов ответить на любые вопросы. Спасибо за внимание.