Да, полезно, хорошо написано о принципе работы гидротрансформатора, а вот о самой коробке - ничего (имеется ввиду фрикционы и планетарные передачи).
А вот я понял, что блокировка срабатывает в любом случае, когда скорость вращения вала двигателя и входного вала планетарной коробки передач вырвниваются, т.е. на любой передаче при условии, что машина движется равномерно, без ускорений. Т.Об. Топливо экономится не только на высшей передаче.Блокировка трансформатора нужна при движении на высшей передаче , для экономии топлива , а в режиме " Р " нужно блокировать выходной вал , что б машина не покатилась .
Это вы правильно поняли :thumbsup:А вот я понял, что блокировка срабатывает в любом случае, когда скорость вращения вала двигателя и входного вала планетарной коробки передач вырвниваются, т.е. на любой передаче при условии, что машина движется равномерно, без ускорений. Т.Об. Топливо экономится не только на высшей передаче.
Очевидно, что в режиме Р блокировки нет.Да, полезно, хорошо написано о принципе работы гидротрансформатора, а вот о самой коробке - ничего (имеется ввиду фрикционы и планетарные передачи).
К примеру, возник вопрос:
Как следует из описания работы гидротрансформатора, при остановке двигателя (режим "Р")блокировка гидротрансформатора должна включиться, т.е. жестко сцепляются колесо "насоса" и "турбины" (прямая передача), далее идет непосредственно коробка и выходной вал коробки, который также блокируется (стопорится) механизмом блокировки в режиме "Р" .
В каком месте осуществляется разрыв передачи? Ведь в режиме "Р" мы можем осуществлять пуск двигателя!
Как же? Ведь в режиме "Р" ни насосное колесо гидротрансформатора, ни отдельный насос коробки - не работают. Значит прижимной диск блокировки не отводится от корпуса гидротрансформатора потоком масла, значит блокировка включается при остановке двигателя и,соответственно, коробки, т.е. в режиме "Р" !?Очевидно, что в режиме Р блокировки нет.