ТО и тормозной стенд

nikoszxc

Проходил мимо
13 Октябрь 2008
4
0
0
36
Москва
Ответ: Тех.осмотр SGV 2.4. Вопрос по проверке тормозов

Извините что вопрос немного не в тему: можно ли дергать ручник при движении для разворота? Не опасно ли это?
 

deadlydead

not dead yet
28 Октябрь 2007
674
169
43
44
Дмитров
Езжу на ...
свифт 11 glx белый
кия спортаж
Ответ: Тех.осмотр SGV 2.4. Вопрос по проверке тормозов

Я писал как то что специально включал передачу при вывешеных передних колесах, колеса крутятся ничего необычного не наблюдается. Подозреваю что хр хр делает ЕСП когда подтормаживает колеса.
таки да. Хррр - это есп. А незаблокированная раздатка при пробуксовке одного из колес издает вполне различимый металлический звук, как если бы к крутящемуся железному диску приложить гвоздь 200ку, и тянет довольно слабо. То есть самоблок этот - довольно жиденькое явление, блокировку не заменяет, так, помогает немножко.
 

Aiwen

Продвинутый новичок
20 Май 2008
47
4
0
Санкт-Петербург
Ответ: Вопрос по раздатке

так и написано НИКОГДА НЕ делайте так
В Сервисном Мануале по Гранд Витаре (на английском в формате .pdf) выложеннном на этом форуме при Вашей, кажется, помощи, про тестирование тормозов на одноосном стенде говорится следующее:

When testing with 2-wheel brake tester, be
sure to observe the following instructions.
Otherwise, drive train damage and
personal injury may result.
– Shift transmission to N (Neutral)
position.
– Shift transfer to N (Neutral) position if
transfer position is selectable.
– Run engine at specified idle speed.
– Rotate wheels (tires) by brake tester at
vehicle speed below 5 km/h (3 mile/h).
– Do not rotate wheels (tires) for 1 min. or
more.


Краткий перевод: Раздатку и коробку в нейтраль, двигатель работает на холостых, колеса крутим со скоростью ниже 5 км/ч и не долее одной минуты. Браво! Ай

Так что опасения о поломке трансмиссии при прохождении тормозного стенда выглядят, скорее, надуманными.Чешу репу.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Mak08

Редкий гость
21 Июнь 2008
7
1
0
52
Екатеринбург
Ответ: ТО и тормозной стенд

Так-то при проверке полноприводных машин барабаны должны крутиться в разные стороны, у стендов предусмотрена специальная программа для проверки полноприводных а/м. Другое дело, не на всех ПИКах стоят нормальные стенды.
 

Garik31602

Местный
8 Октябрь 2008
277
12
0
60
Москва
Езжу на ...
уаз и снгв жены, казель.
Ответ: ТО и тормозной стенд

А с какого перепуга когото там на какието стенды занесло? :D
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

tso

Редкий гость
28 Июнь 2009
13
1
0
Москва
Езжу на ...
SGV V6 3.2
Ответ: Вопрос по раздатке

В Сервисном Мануале по Гранд Витаре (на английском в формате .pdf) выложеннном на этом форуме при Вашей, кажется, помощи, про тестирование тормозов на одноосном стенде говорится следующее:

When testing with 2-wheel brake tester, be
sure to observe the following instructions.
Otherwise, drive train damage and
personal injury may result.
– Shift transmission to N (Neutral)
position.
– Shift transfer to N (Neutral) position if
transfer position is selectable.
– Run engine at specified idle speed.
– Rotate wheels (tires) by brake tester at
vehicle speed below 5 km/h (3 mile/h).
– Do not rotate wheels (tires) for 1 min. or
more.


Краткий перевод: Раздатку и коробку в нейтраль, двигатель работает на холостых, колеса крутим со скоростью ниже 5 км/ч и не долее одной минуты. Браво! Ай

Так что опасения о поломке трансмиссии при прохождении тормозного стенда выглядят, скорее, надуманными.Чешу репу.
Уважаемый, Вы не дочитали столбец до конца. Цитирую ниже:

• When testing with 2-wheel chassis
dynamometer, speedometer tester or brake
tester, be sure to make the vehicle as rear
wheel drive by removing front propeller
shaft or as front wheel drive by removing
rear propeller shaft, referring to “Transfer
Warning: Motor-Shift Type (Transfer with
Shift Actuator) in Section 3C” or “Transfer
Warning: Non-Shift Type (Transfer without
Shift Actuator) in Section 3C”.

Перевожу: при тестировании на ОДНООСНОМ тормозном, скоростном стенде или динамометре, убедитесь, что автомобиль приведен в состояние ЗАДНЕГО ПРИВОДА путем снятия ПЕРЕДНЕГО КАРДАННОГО ВАЛА или ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА путем снятия ЗАДНЕГО КАРДАННОГО ВАЛА, согласно указаниям, приведенным в разделе 3С Руководства по обслуживанию.

Таким образом, имеем: тестировать на одноосном стенде можно, но только сняв предварительно соответствующий карданный вал.
 

serg_ss

Бывает здесь
17 Ноябрь 2007
65
3
0
Саров, Нижегородская обл.
Езжу на ...
Синяя NSGV 2007г, АКПП, no full
ПИК, что делать?

Появилось в нашем городе сие чудо. Для прохождения ГТО устроили стенд, а там только барабаны под одну ось. Из инструкции по эксплуатации я понял, что у новой Сузуки Гранд Витары нельзя вращать одну ось при стоящей или вывешеной другой оси. Даже если раздатка в нейтраль? А как с этим делом на Нивах?
В часто задаваемых вопросах нашел http://www.suzuki-club.ru/forum/369270-post13.html
Так что делать как пояснить им на ПИКе? Там пацаны простые, говорят и Нивы у нас проходят и CRV. Чешу репу.
Озаботился заранее, еще до ГТО 1.5 года. :D

Спасибо за ответы и внимание.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

mad max

Местный
6 Апрель 2009
408
14
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 3D 1.6 5MT JX-A
Ответ: ПИК, что делать?

Мне уроды на ГТО по одной оси крутили, хотя стенд был для полноприводных авто. Я говорю вы чо делаете так нельзя!!! А они типа не ссы, межосевой блокировки нет и все пучком будет, уже стораз так делали. Короче если хочешь талон получить то неучи нас, пока ты тут разглагольствовал мы уже одну ось прокрутили, сейчас вторую сделаем и поедеь радосный с талоном. Короче вторую ось тоже отдельно прокрутили, выдали талон и еще раз сказали не ссы, что типа все ок.. Вот как то так было...
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
54
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: ПИК, что делать?

Голову ерундой забивать не стоит за полтора года всякое может случиться. Я в тот четверг своими глазами видел как Ткаченко со своей группой над Кубинкой летал.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Matequs

Местный
13 Декабрь 2008
386
45
0
Moscow
Ответ: ПИК, что делать?

Мне на ТО рассказали такую историю - если на обычном стенде делается три промера, то для ПП - 6. Объяснение - полный привод раскручивают в разные стороны, и , таким образом, на каждую ось делается два замера. Но - чудится мне - проехали таки образом по ушам. Посмотреть не удавалось - приходится сидеть внутри.

Я думаю, надо просто тупо выключать раздатку, и все.
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
Ответ: ПИК, что делать?

потом так же тупо будем ее ремонтировать!
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Matequs

Местный
13 Декабрь 2008
386
45
0
Moscow
Ответ: ПИК, что делать?

потом так же тупо будем ее ремонтировать!

Это с какого перепугу? Машину с переключателем режимов раздатик допускается букировать даже по мануалу, выставив на селекторе N . Это не америкосовые варианты с заглушкой, там да, увы.
 

serg_ss

Бывает здесь
17 Ноябрь 2007
65
3
0
Саров, Нижегородская обл.
Езжу на ...
Синяя NSGV 2007г, АКПП, no full
Ответ: ПИК, что делать?

Это с какого перепугу? Машину с переключателем режимов раздатик допускается букировать даже по мануалу, выставив на селекторе N . Это не америкосовые варианты с заглушкой, там да, увы.

Все же я не понял и из инструкции не ясно.
Если раздатка поставлена в нейтраль, то расцепляется связь между мостами?
Т.е. один мост крутим, другой стоит?

Добавлено через 5 минут
в 26 раз поднимаем этот вопрос и отвечаем на него что низя так делать! даже картинка есть такая
То что нельзя делать так это понятно, я не враг своей машине. :thumbsup:
Вот и создал тему с вопросом, как грамотно отбиваться от проверки тормозов.
Например, думаю задать вопросы типа:
Атестован ли стенд, срок атестации, перечень автомобилей которые разрешено загонять на этот стенд. Если моего авто в списке нет или вообще нет списка авто, тогда извините. Данную контрольную операцию пропускаем.

Кто задавал подобные вопросы и чем кончилось прошу откликнуться.

Добавлено через 1 минуту
Голову ерундой забивать не стоит за полтора года всякое может случиться. Я в тот четверг своими глазами видел как Ткаченко со своей группой над Кубинкой летал.
Тфу, три раза. :thumbsup:

Добавлено через 2 минуты
Мне уроды на ГТО по одной оси крутили, хотя стенд был для полноприводных авто. Я говорю вы чо делаете так нельзя!!! А они типа не ссы, межосевой блокировки нет и все пучком будет, уже стораз так делали. Короче если хочешь талон получить то неучи нас, пока ты тут разглагольствовал мы уже одну ось прокрутили, сейчас вторую сделаем и поедеь радосный с талоном. Короче вторую ось тоже отдельно прокрутили, выдали талон и еще раз сказали не ссы, что типа все ок.. Вот как то так было...

Так другая ось во время кручения первой оси что делала? Тоже пыталась крутиться?
Т.е. машина может проехать несколько метров.
 

serg_ss

Бывает здесь
17 Ноябрь 2007
65
3
0
Саров, Нижегородская обл.
Езжу на ...
Синяя NSGV 2007г, АКПП, no full
Ответ: ПИК, что делать?

Судя по рисунку http://www.suzuki-club.ru/forum/369270-post13.html (пункт А) запрещает крутить одну ось при стоящей другой оси в режиме раздатки 4WD. Про режим раздатки в нейтрали - N там не написано. Заначит не запрещено?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Wintt

Эксперт-старожил
25 Март 2008
6,184
862
0
46
Лобня и Мск САО
Езжу на ...
Грандик 06 серебро
Ответ: ПИК, что делать?

в 26 раз поднимаем этот вопрос и отвечаем на него что низя так делать! даже картинка есть такая
И хрен ли толку от картинки... ты вот гриш 26 раз поднимали вапрос, но я почему то не видел ни одной писанины, на тему как отмазаться от проверки что б не загубить машину.
Кстати картинка эта для них ровным счетом ничего не значит, потому что ее например нет в русском мануале.
Собственно автор об этом и спрашивает. Как избавиться от губительной проверки? а не можно или нельзя.
 

mad max

Местный
6 Апрель 2009
408
14
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 3D 1.6 5MT JX-A
Ответ: ПИК, что делать?

Так другая ось во время кручения первой оси что делала? Тоже пыталась крутиться? Т.е. машина может проехать несколько метров.
Непыталась она крутится, стояла себе наместе как вкопаная, что передняя что задняя, правда я там блажил чуть ли не матом чтобы так не делали, а они типа либы мы делаем как знаем и утебя все будет ок плюс талон на руках. Либо езжай там где тебе будут делать так как ты хочешь. Вот и все. Но долго они оси не крутили, буквально пару секунд на ось. Вообще так делать конечно нельзя и с этим надо бороться, чтобы так не делали!
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



  • Нравится
Реакции: 1 человек

Engineer

Наш человек
28 Сентябрь 2008
218
37
0
Москва
Ответ: ПИК, что делать?

На дворе кол, на колу мочало, начинай все сначала...:D

http://www.suzuki-club.ru/forum/avtomobili-suzuki/new-grand-vitara/27270-i-tormoznoi-stend.html

Кулачковый дифференциал повышенного трения работает в таких случаях как обгонная муфта, только с передачей некоторых усилий. Понятное дело, что данная операция ресурса дифференциалу не добавляет, но двух-трехсекундное воздействие существенного вреда не нанесет.
Я проходил ИК на 2-х колесном стенде, потом еще в грязи набуксовал на пару ПИКов вперед с незаблокированным диффом, и зимой дифф хрумкает, когда одна из осей затормаживается чуть быстрее, чем другая по условиям сцепления. Проблем никаких.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 2 человек

mad max

Местный
6 Апрель 2009
408
14
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 3D 1.6 5MT JX-A
Ответ: ПИК, что делать?

потом еще в грязи набуксовал на пару ПИКов вперед с незаблокированным диффом, и зимой дифф хрумкает, когда одна из осей затормаживается чуть быстрее, чем другая по условиям сцепления. Проблем никаких.
Да я уже набуксовал тогда, на милион этих ПИКов гребаных и тоже никаких изменений нет!!! Кстати в книжке написано что и буксовать на витаре нельзя вообще (покрайней мере на моей 3Д у которой просто ПП и все). Витара 3Д тогда выходит внедорожник для красоты, это не крути, буксировать нельзя, буксовать тоже, шаг вправо-влево расстрэллл! :)))
 

Engineer

Наш человек
28 Сентябрь 2008
218
37
0
Москва
Ответ: ПИК, что делать?

mad max, не все так плохо, посмотрите на Андрея С, его трехдверка больше сотни тыс. км по всяким дорогам и направлениям поездила. И, вроде, доволен он :thumbsup:
А буксировать... Жигулям можно, а Витаре нет? Странно как-то...
П.С. Доводилось и Оку с прицепом видеть.
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
Ответ: ПИК, что делать?

Уважаемые, есть тема тема про раздатуку, висит в факе.

В ней можно прочитать, что при N это двигатель отсоединен от колес, но мосты все равно через самоблок, вот ему то и приходит конец, если крутить так

Добавлено через 9 минут
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: ПИК, что делать?

Да я уже набуксовал тогда, на милион этих ПИКов гребаных и тоже никаких изменений нет!!! Кстати в книжке написано что и буксовать на витаре нельзя вообще (покрайней мере на моей 3Д у которой просто ПП и все). Витара 3Д тогда выходит внедорожник для красоты, это не крути, буксировать нельзя, буксовать тоже, шаг вправо-влево расстрэллл! :)))
Нада просто пральна переварить информацию, которую ты впитал. 3Д не для красоты :D
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

mad max

Местный
6 Апрель 2009
408
14
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 3D 1.6 5MT JX-A
Ответ: ПИК, что делать?

Нада просто пральна переварить информацию, которую ты впитал. 3Д не для красоты :D
Может и неправильно впитал конечно, но после Нивы, Ниссана-терано и даже старого кио-сиортажа, витара со своей короткоходной подвеской, и мануалом в котором все запрещено, после выездов в грязь иногда создает впечатления что можит быть всетаки ее для красоты делали...
 

Aiwen

Продвинутый новичок
20 Май 2008
47
4
0
Санкт-Петербург
Ответ: Вопрос по раздатке

Уважаемый, Вы не дочитали столбец до конца. Цитирую ниже:

• When testing with 2-wheel chassis
dynamometer, speedometer tester or brake
tester, be sure to make the vehicle as rear
wheel drive by removing front propeller
shaft or as front wheel drive by removing
rear propeller shaft, referring to “Transfer
Warning: Motor-Shift Type (Transfer with
Shift Actuator) in Section 3C” or “Transfer
Warning: Non-Shift Type (Transfer without
Shift Actuator) in Section 3C”.

Перевожу: при тестировании на ОДНООСНОМ тормозном, скоростном стенде или динамометре, убедитесь, что автомобиль приведен в состояние ЗАДНЕГО ПРИВОДА путем снятия ПЕРЕДНЕГО КАРДАННОГО ВАЛА или ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА путем снятия ЗАДНЕГО КАРДАННОГО ВАЛА, согласно указаниям, приведенным в разделе 3С Руководства по обслуживанию.

Таким образом, имеем: тестировать на одноосном стенде можно, но только сняв предварительно соответствующий карданный вал.
Уважаемый!
Этот абзац я видел. Больше чем уверен, что в нем пропущена фраза (which tester roller is driven by vehicle wheels), т.е. при тестировании на стенде, барабаны которого приводятся колесами самого авто.
В противном случае теряют смысл два предыдущих абзаца Сервис Мануала

• When testing with 2-wheel brake tester, be
sure to observe the following instructions.
Otherwise, drive train damage and
personal injury may result.
– Shift transmission to N (Neutral)
position.
– Shift transfer to N (Neutral) position if
transfer position is selectable.
– Run engine at specified idle speed.
– Rotate wheels (tires) by brake tester at
vehicle speed below 5 km/h (3 mile/h).
– Do not rotate wheels (tires) for 1 min. or
more.
• When testing with 2-wheel speedometer
tester (which wheels are driven by tester),
be sure to observe the following
instructions. Otherwise, drivetrain damage
and personal injury may result.
– Set rear wheels on tester roller and front
wheels on free roller.
– Shift transmission to N (Neutral)
position.
– Shift transfer to N (Neutral) position if
transfer position is selectable.
– Rotate wheels (tires) by tester at vehicle
speed below 60 km/h (37 mile/h).
– Do not rotate wheels (tires) for 1 min. or
more.
– Ensure that vehicle does not move using
wire ropes or chains.

Они ведь четко разрешают тестировать тормоза и спидометр на ОДНООСНОМ стенде, выполнив неодходимые манипуляции с коробкой и раздаткой и выдерживая временной и скоростной лимит.

Более того, на предыдущей странице мануала оговорены случаи, чего НЕЛЬЗЯ делать:

• Never perform any of the following types
of service work.
[A]:
Testing with 2-wheel chassis dynamometer
or speedometer tester (which tester roller
is driven by vehicle wheels).
:
Driving front or rear wheels, which are
jacked up.
[C]:
Towing under the condition where either
front or rear wheels can not rotate.

А: Тестирование на одноосном динамометрическом и скоростном стенде, если его барабаны приводятся от колес автомобиля
В: Вращать вывешенные колеса переднего или заднего моста
С: Буксировка при невращающихся колесах переднего или заднего моста

Ну нет здесь запрета про прохождение тормозного стенда, необходимо лишь перевести раздатку и коробку в нейтраль.
Да и здравый смысл говорит о том же. Межосевой дифференциал у нас НЕ САМОБЛОКИРУЕТСЯ НА 100%. Ведь при прохождении поворота передняя и задняя ось проходят разное расстояние - и ничего, раздатка не рвется. И чем это отличается от проворота на стенде одной оси на несколько оборотов при неподвижной другой? Дифференциал отработает, и все, ничего с ним не будет, работа у него такая.
Сам проходил этот стенд, выполнив все операции, предписанные мануалом. Ничего необычного не заметил.

Добавлено через 9 минут
Уважаемые, есть тема тема про раздатуку, висит в факе.

В ней можно прочитать, что при N это двигатель отсоединен от колес, но мосты все равно через самоблок, вот ему то и приходит конец, если крутить так

Добавлено через 9 минут
Уважаемый ZIP. Откуда вы берете эту картинку? В сервис мануале в ФАКе несколько другой текст:

• Never perform any of the following types
of service work.
[A]:
Testing with 2-wheel chassis dynamometer
or speedometer tester (which tester roller
is driven by vehicle wheels).
:
Driving front or rear wheels, which are
jacked up.
[C]:
Towing under the condition where either
front or rear wheels can not rotate.

Ну нет здесь слов про прохождение тормозного теста. Может, есть еще какой Мануал?Рыдаю!
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

serg_ss

Бывает здесь
17 Ноябрь 2007
65
3
0
Саров, Нижегородская обл.
Езжу на ...
Синяя NSGV 2007г, АКПП, no full
Ответ: ТО и тормозной стенд

Добрый день!
Может стоит сравнить как там у Нивы все это устроено?
Т.е. есть ли нейтраль в раздатке и как оно ведет себя на одноосном стенде. У меня никогда не было Нивы, вот и спрашиваю.

Далее, думаю, действовать надо в рамках правил.
Задать вопрос гаишнику и/или ответственным лицам по этому конкретному стенду:
1. Срок атестации стенда;
2. Авто, которые, допустимо проверять на этом стенде;
........
Все в документарном виде, если какой бумаги нет, то данную операцию ТО пропускаем, т.к. не имеется технической возможности. :thumbsup:

Думаю, когда придет время ТО, записаться на прием к местному начальнику ГАИ и выяснить порядок, если это не в его компетенции, пусть укажет куда обратиться ...

Прошу форумчан поделится своими мыслями/реальным опытом прохождения по инстанциям.
 

deadlydead

not dead yet
28 Октябрь 2007
674
169
43
44
Дмитров
Езжу на ...
свифт 11 glx белый
кия спортаж
Ответ: ТО и тормозной стенд

А причем тут нива?Чешу репу.
Нейтраль есть, только она не отсоединяет переднюю ось от задней, как и у нас. Дифференциал у нивы свободный. Так что крутить ее за одну ось можно.
 

serg_ss

Бывает здесь
17 Ноябрь 2007
65
3
0
Саров, Нижегородская обл.
Езжу на ...
Синяя NSGV 2007г, АКПП, no full
Ответ: ТО и тормозной стенд

А причем тут нива?Чешу репу.
Нейтраль есть, только она не отсоединяет переднюю ось от задней, как и у нас. Дифференциал у нивы свободный. Так что крутить ее за одну ось можно.
Спасибо за ответ.
А чем принципиально отличается устройство диффа. Нивы и у NSGV в двух словах, так сказать?
Что этот узел более продвинут у Нивы, чем у нас, и ей можно, а нам нельзя. :whistling:
Это для начальника ГАИ, а то подумает, что дурачу, скажет: Нивы же проходят ...
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!