- 3 Сентябрь 2007
- 773
- 132
- 0
- 42
- Езжу на ...
- Сузук...или Сузука пока не понял))), 2002, М13А, 16 кл., а кто знает размер руля у вагонов?))))
На переделку меня сподвигло приближние техосмотра и главное оказия, в результате которой пришлось снимать передний бампер для покраски. Стоит отметить, переделка линзовых фар на евро свет достаточно проста. Основным элементом, формирующим световой пучек является линза и специальная шторка. Было изучено несколько материалов в интернете () по переделки такого типа фар, все они имеют разную конструкцию, но все сводится к изменению геометрии шторки. Забегая вперед, скажу, что конструкция вагоновских лиз очень проста и легко поддается переделке. И так, приступим.
Для переделки понадобится небольшой набор инструментов и приспособлений. Все, что мне понадобилось представлено на следующей фотографии.
Сама фара крепится к кузову с помощью 3-х болтов, которые можно отворарачивать как ключом, так и отверткой (у меня получилось это сделать отверткой) и на одной клипсе (в районе крыла). Все места крепления находятся под бампером, так, что без снятия оного не обойтись. Четвертая точка крепления находится в крыле (что-то вроде пистона, только многоразовый...нужно с усилием потянуть фару на себя и она освободится)
Вот так выглядит фара после снятия и водных процедур.
Для того, чтобы переделать фару, необходимо снять передний защитный пластиковый блистер. Это можно сделать двумя способами.
1. Разогреть всю фару в духовке при температуре 120-150 С.
2. Либо использовать (как я) строительный фен
Занятие это довольно нудное и справиться с первой фарой удалось за 2 часа (с перекурами)...а на вторую фару затратил всего 20 мин. ))) Вот, что значит опыт...главное не торопиться и все получится. Отмечу особенность, пластик блистера довольно крепкий и выдерживает температуру (по ощущениям) до 200 С легко. Пластик короба довольно эластичный. Особенно нужно быть аккуратным при нагреве именно этой части т.к. возможен перегрев дужек крепления и они деформируются. Нам этого не нужно.
Снятый блистер выглядит так:
После снятия блистера фара выглядит так:
Снимаем декоративный отражатель с линзы. Он крепится с двух сторон на саморезах
Можно снять и отражатель поворотника, чтобы не мешался (крепится на одном саморезе).
Отстегиваем защелку скобы, удерживающая линзу:
Снимаем линзу и видим там шторку:
Для переделки понадобится небольшой набор инструментов и приспособлений. Все, что мне понадобилось представлено на следующей фотографии.
Сама фара крепится к кузову с помощью 3-х болтов, которые можно отворарачивать как ключом, так и отверткой (у меня получилось это сделать отверткой) и на одной клипсе (в районе крыла). Все места крепления находятся под бампером, так, что без снятия оного не обойтись. Четвертая точка крепления находится в крыле (что-то вроде пистона, только многоразовый...нужно с усилием потянуть фару на себя и она освободится)
Вот так выглядит фара после снятия и водных процедур.
Для того, чтобы переделать фару, необходимо снять передний защитный пластиковый блистер. Это можно сделать двумя способами.
1. Разогреть всю фару в духовке при температуре 120-150 С.
2. Либо использовать (как я) строительный фен
Занятие это довольно нудное и справиться с первой фарой удалось за 2 часа (с перекурами)...а на вторую фару затратил всего 20 мин. ))) Вот, что значит опыт...главное не торопиться и все получится. Отмечу особенность, пластик блистера довольно крепкий и выдерживает температуру (по ощущениям) до 200 С легко. Пластик короба довольно эластичный. Особенно нужно быть аккуратным при нагреве именно этой части т.к. возможен перегрев дужек крепления и они деформируются. Нам этого не нужно.
Снятый блистер выглядит так:
После снятия блистера фара выглядит так:
Снимаем декоративный отражатель с линзы. Он крепится с двух сторон на саморезах
Можно снять и отражатель поворотника, чтобы не мешался (крепится на одном саморезе).
Отстегиваем защелку скобы, удерживающая линзу:
Снимаем линзу и видим там шторку: