Сдувать или не сдувать?

DEN

Охотник
27 Июль 2006
2,474
568
0
49
недалеко
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA 2001 АКПП 2 литра... будет охотничья машина)))
Вот в чем вопрос......
Всем ;)
Многие любители ездить по говнам советуют стравливать давление в колесах для увеличения площади пятна контакта с грунтом, тем самым уменьшая давление на говны мы повышаем проходимость авто. НО!!! клиренс при этом страдает. Давайте пообсуждаем надо ли это для Джимника, у которога с весом все впорядке, а вот с клиренсом беда.

Мое мнение - ненадо, т.к. для меня важнее высота дорожного просвета, а не мифическое превращение из 215-х в 235-е колеса после спуска давления до 0,8. Обоснование - все засады я прохожу ходом, спущеные колеса Джимке крутить труднее.

Понеслась :thumbsup:
 

егор

Ветеран
13 Декабрь 2006
1,934
184
0
42
москва
Ответ: Сдувать или не сдувать?

Да, но на спущенных можно не так глубоко проваливаться из-за площади колеса.Ден ну ты и мозго..б:D
однозначно сдуваться лучше
 

Ф-1

Наш человек
19 Октябрь 2007
204
40
0
45
Новосибирск
Ответ: Сдувать или не сдувать?

Всё зависит от ситуации. По раскисшей глине с твёрдой подложкой - не сдувать, чтобы меньше таскало, а в песке и болоте.... Спустился как-то на пляже с горочки песчаной прям к речке. А назад - не едет. Переднего привода тю-тю. Зарылся, откапывался, палки подкладывал - ни в какую. Примерно через полтора часа мучений вспомнил про колёса. Спустил только на задних ведущих до 0.8 и спокойно выехал.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

DEN

Охотник
27 Июль 2006
2,474
568
0
49
недалеко
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA 2001 АКПП 2 литра... будет охотничья машина)))

feda

Свой в доску
15 Апрель 2008
613
108
0
Питер/область
Ответ: Сдувать или не сдувать?

при сдувании идет сильнае деформация колеса и за счет этого гораздо лучшая самоочистка рпотектора ,и суть не только в ширине пятна контакта сколько в его пластичности. оно цепляятсе за дорогу в отличии от накачанного, которое прорезает колею и замыливается. и при спускании врядли провалишся так как на надутых-насчет клиренса
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

  • Нравится
Реакции: 1 человек

DEN

Охотник
27 Июль 2006
2,474
568
0
49
недалеко
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA 2001 АКПП 2 литра... будет охотничья машина)))

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,275
1,193
113
49
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Сдувать или не сдувать?

Для меня это до сих пор загадка, как мне могут помочь спущенные колеса, когда я сижу на мостах?
Денис, ты помнишь первую Мологу в этом году? Спущенная резина позволила уверенно ехать после того, как мне надоело лебедку разматывать. :D

У спущенных BFG MT есть один дефект. Между диском и шиной набивается грязь. Рецепт - не экономить и сразу ставить на герметик в шиномонтаже.
 

DEN

Охотник
27 Июль 2006
2,474
568
0
49
недалеко
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA 2001 АКПП 2 литра... будет охотничья машина)))
Ответ: Сдувать или не сдувать?

Денис, ты помнишь первую Мологу в этом году? Спущенная резина позволила уверенно ехать после того, как мне надоело лебедку разматывать. :D
Рома, Танькина машина не ехала из-за говеной резины, а не от того что в ней давление было неправильное, так что НИЗАЧОТ!!!

З.Ы. Сам то ты сколько лебедился на "правильном" давлении?
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,275
1,193
113
49
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Сдувать или не сдувать?

Рома, Танькина машина не ехала из-за говеной резины, а не от того что в ней давление было неправильное, так что НИЗАЧОТ!!!

З.Ы. Сам то ты сколько лебедился на "правильном" давлении?
Ниразу. Не перековеркивай фактов. На обратном пути НИРАЗУ.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Сдувать или не сдувать?

Имхо первое, ради чего надо сдувать колеса - самоочистка. Все остальное - это уже потом.
Короче сдувать однозначно, это действительно сильно помогает :thumbsup:
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Lavruhin

Изменник!
20 Июнь 2008
1,921
704
0
42
Москва
Езжу на ...
Пока нет
Ответ: Сдувать или не сдувать?

Может переименовать тему в : Дуть или не дуть?:D
 

obnovlenie_vnov

Эксперт
Премиум-аккаунт
5 Сентябрь 2007
3,707
1,538
113
Москва, ЗАО-ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Jimny - 2007 - 1,3 - красный - самый лучший Жужик на свете!

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
42
Москва
Ответ: Сдувать или не сдувать?

разводка однозначно!

хорошо сдутые колеса превращают машину в гусеничный трактор, колеса становяться гусеницами.

Не сдувать можно по 2 причинам:
1. лень
2. если диск шире резины

а так, давление 0.4-0.5 повышает значительно проходимость. А нормальные пацаны на нормлаьных колесах стравливают в ноль.
 

DEN

Охотник
27 Июль 2006
2,474
568
0
49
недалеко
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA 2001 АКПП 2 литра... будет охотничья машина)))
Ответ: Сдувать или не сдувать?

Я не разводчик)))
Я пытаюсь обсуждать тему, которая поможет начинающим говнолазам.
Просто путем нехитрых вычислений у меня получилось:
мои 215 катки давят на грунт 8,1 грамм на квадратный милиметр (брал в расчет вес 1,5 тонны и пятно квадрат)
сдутые до 0,8 сответственно 6,7 грамм.
Вопрос - что критично уменьшить давление и потерять 10 мм клиренса или выиграть в клиренсе?
Вопрос номер два наверное самый важный - на каких грунтах лучше сдуться, а на каких нет?
Вопрос номер три - до какого давления надо сдувать.

И друзья, призываю Вас не спорить, а излагать свою точку зрения, так сказать мысли опытных дерьмомесильщиков)))
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
42
Москва
Ответ: Сдувать или не сдувать?

Я не разводчик)))
Я пытаюсь обсуждать тему, которая поможет начинающим говнолазам.
Просто путем нехитрых вычислений у меня получилось:
мои 215 катки давят на грунт 8,1 грамм на квадратный милиметр (брал в расчет вес 1,5 тонны и пятно квадрат)
сдутые до 0,8 сответственно 6,7 грамм.
Вопрос - что критично уменьшить давление и потерять 10 мм клиренса или выиграть в клиренсе?
Вопрос номер два наверное самый важный - на каких грунтах лучше сдуться, а на каких нет?
Вопрос номер три - до какого давления надо сдувать.

И друзья, призываю Вас не спорить, а излагать свою точку зрения, так сказать мысли опытных дерьмомесильщиков)))
не сдутое колесо давит так на грунт

<<<<<<<<<<<<<
--------------------------
--------------------------
<<<<<<<<<<<<<

сдутое так

<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<
----------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

это пятна контакта


не сдуваться на асфальте, управляемость ухудшается, но на 0.5 можно проехать енсколько километров по асфальту неспеша. а еще не сдуваться, когда уверене на 200% что не застрянешь - твердый как асфальт грунт, сухие пыльные поля и т.п.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

DEN

Охотник
27 Июль 2006
2,474
568
0
49
недалеко
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA 2001 АКПП 2 литра... будет охотничья машина)))
Ответ: Сдувать или не сдувать?

т.е. Сергей, ты хочешь сказать, что сдутое 215/75 увеличивает пятно в ДВА РАЗА? ты реально так думаешь?
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
42
Москва
Ответ: Сдувать или не сдувать?

т.е. Сергей, ты хочешь сказать, что сдутое 215/75 увеличивает пятно в ДВА РАЗА? ты реально так думаешь?
конечно, в основном оно увеличивается в длину, а не в ширину.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

DEN

Охотник
27 Июль 2006
2,474
568
0
49
недалеко
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA 2001 АКПП 2 литра... будет охотничья машина)))
Ответ: Сдувать или не сдувать?

На сколько я понимаю стравленые балоны рулят по болоту и полям, т.к. низкое давление на грунт не позволит Джимке уйти по дворники в гомнолин. А вот по дороге с колеей я думаю сдуваться не стоит, т.к. клиренс больше и маневреность из-за работающих боковых зацепах будет выше. Так или нет?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
42
Москва
Ответ: Сдувать или не сдувать?

На сколько я понимаю стравленые балоны рулят по болоту и полям, т.к. низкое давление на грунт не позволит Джимке уйти по дворники в гомнолин. А вот по дороге с колеей я думаю сдуваться не стоит, т.к. клиренс больше и маневреность из-за работающих боковых зацепах будет выше. Так или нет?
нет не так. сдутые колеса позволяют тебе уверенно двигаться по колее, боковые зацепы работают лучше. сдутые колеса позволяюти разогнаться перед засадой и даже если чать колес при движении ходом в воздухе, остальные загребают.

даже при подсадке на мосты - легкой, сдутые колеса позволтя тебе выехать, на сдутых колесах ты можешь изменять ландшафт чашками мостов и другими выступающими частями. вгрызаясь в грунт до 5 см.

судя по картинке плоащдаь увеличиывается раза в 3
Untitled_6.sized.jpg




еще раз! сдутые колеса не только снижают давление на грунт (для болот и езды внатяг) но восновном увеличивают гребучесть, причем заметно, то есть это как после штатных колес перейти на МТ, такая же разница.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

svintuss

Местный
29 Декабрь 2006
328
74
28
40
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny '04, АКПП
Ответ: Сдувать или не сдувать?

Предлагаю провести эксперимент - вывесить колесо, намазать его рабочую поверхность сажей/гуашью/вареньем, и посмотреть пятно контакта в сдутом и несдутом состоянии :)
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
42
Москва
Ответ: Сдувать или не сдувать?

Предлагаю провести эксперимент - вывесить колесо, намазать его рабочую поверхность сажей/гуашью/вареньем, и посмотреть пятно контакта в сдутом и несдутом состоянии :)
этого мало?

Untitled_4.jpg
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 7 человек

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Ответ: Сдувать или не сдувать?

1. На сдутых колёсах клиренс уменьшается на считанные проценты (существенно меньше 50)%, а площадь контакта - в разы.
2. Большинство из тех, кто сравнивал езду на накачанных и приспущенных, отметили существенное увеличение сцепления шин с поверхностью.
3. Классическая литература, в том числе советского времени, однозначно рекомендует сдувать - выигрыш в проходмости большой.

Моё мнение - по соответствующим обстоятельствам сдувать.

По разбору обстоятельств, когда сдувать, а когда надувать, для начала могу предложить вот эту статейку http://www.g-class.ru/index.asp?zz=m121219864
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

stirlits

Продвинутый новичок
29 Июль 2008
33
2
0
49
Москва
Езжу на ...
Jimny 2008 AT, Cordiant OFF-ROAD 205/70 R15
Ответ: Сдувать или не сдувать?

Вождение автомобилей высокой проходимости

Автор: Лаврентьев В.Б.
Издательство: М.: Транспорт
Год: 1974
Страниц: 93
Формат: DOC
Размер: 636 Кб
Серия: В помощь строителям БАМ
Язык: русский

В книге рассмотрены основные элементы конструкции полноприводных автомобилей с точки зрения влияния на их проходимость по профильным препятствиям и слабым грунтам. Процессы, происходящие при взаимодействии элементов ходовой части с грунтом автомобиля высокой проходимости при его движении по бездорожью, преподнесены в книге в упрощённой форме. Освещены вопросы влияния давления воздуха в шинах на сопротивление движению и силу тяги у автомобилей высокой проходимости на различных грунтах. Даны рекомендации по вождению автомобилей высокой проходимости в различных условиях бездорожья. Описаны приёмы преодоления различных препятствий автомобилем с обычной схемой шасси и с шасси, имеющими схему расположения колёс, отличающуюся от принятой на автомобилях массового производства.
В книге рассмотрены также особенности применения лебёдки для самовытаскивания и оказания помощи другим автомобилям. Даны отдельные рекомендации по подготовке автомобилей высокой проходимости к поездке по бездорожью и обслуживанию их после неё.
Книга рассчитана на широкий круг экслуатационников и, в первую очередь, на водителей автомобилей, работающих в тяжёлых дорожных условиях.

http://rapidshare.com/files/6010038/Vozhdenie_avtomobilej_vysokoj_prohodimosti.rar.html

Тут про это подробно написанно, с разяснениями.

P/S. Отличная советская методичка.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Сдувать или не сдувать?

По разбору обстоятельств, когда сдувать, а когда надувать, для начала могу предложить вот эту статейку http://www.g-class.ru/index.asp?zz=m121219864
Статья явно с расчетом на тяжеленные машины (что не удивительно, учитывая сайт на котором она размещена), потому что давление 1.2 - 1.5 уже названо опасным :D.
Умеючи конечно все можно, но в трофи при давлении 1.0 (БФГ МТ 235/75-15 и диски 7" шириной) вообще никак не заботясь о предотвращении разбортирования ничего не случилось :)

Вообще для такой прыгучей машинки как Джим сдутие колес - очень неплохой способ повышения комфортности при движении по проселкам :thumbsup:. Сдувшись до 1.2 - 1.4 уже можно относительно быстро ехать по грунтовке, грейдеру и т.д. не опасаясь сделать головой вмятины в крыше :D
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,275
1,193
113
49
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Сдувать или не сдувать?

Статья явно с расчетом на тяжеленные машины (что не удивительно, учитывая сайт на котором она размещена), потому что давление 1.2 - 1.5 уже названо опасным :D.
Умеючи конечно все можно, но в трофи при давлении 1.0 (БФГ МТ 235/75-15 и диски 7" шириной) вообще никак не заботясь о предотвращении разбортирования ничего не случилось :)

Вообще для такой прыгучей машинки как Джим сдутие колес - очень неплохой способ повышения комфортности при движении по проселкам :thumbsup:. Сдувшись до 1.2 - 1.4 уже можно относительно быстро ехать по грунтовке, грейдеру и т.д. не опасаясь сделать головой вмятины в крыше :D
235 колеса так держатся на штатном штампованном диске, что их я спускал до 0,3 атмосферы без разбортировки.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Ответ: Сдувать или не сдувать?

235 колеса так держатся на штатном штампованном диске, что их я спускал до 0,3 атмосферы без разбортировки.
Подтверждаю в отношении 30х9.5 Гудрич МТ на штатных литых. Сдувался до 0.3-0.5 (сильно точно померять нечем было), катался "в хвост и в гриву" (по болоту и асфальту где-то до 40 км/ч) без проблем. У Sprinter'а есть видео, где мой Джимник весь день ездил именно в таком виде.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Сдувать или не сдувать?

Не лениться и сдуваться практически всегда. Проходимость и комфорт повышается в разы даже на штатной резине. Исключение - когда нужно дорываться до сухого(тонкая скользкая "сопля" на глиняной дороге, мокрая трава, особенно на склонах-подъемах, иногда по весеннему снегу, когда уже не держит машину и частично проваливается). Ниже 0.8 ни разу не сдувался, пока хватало. Но никогда и не перекачивал, максимум +0,1 к рекомендованому при длительных пробегах по трассе.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Ответ: Сдувать или не сдувать?

Вообще для такой прыгучей машинки как Джим сдутие колес - очень неплохой способ повышения комфортности при движении по проселкам :thumbsup:. Сдувшись до 1.2 - 1.4 уже можно относительно быстро ехать по грунтовке, грейдеру и т.д. не опасаясь сделать головой вмятины в крыше :D
Плюс 100!!! Совсем недавно для себя открыл эту возмоджность повышения комфорта на таких покрытиях, раньше думал сдувают только для проходимости :)
 

ruslapland

Наш человек
20 Июль 2007
238
122
43
64
п. Ревда Мурманской обл.
Езжу на ...
Jimny 2004
Ответ: Сдувать или не сдувать?

Обычно держу давление в передних 1,8 и в задних 2,0. Пару дней назад пришлось по работе поездить по бездорожью, и, в очередной раз, увязнув в болотине, решил попробовать снизить давление до 0,6 атм. Сразу ощутил значительное увеличение проходимости по вязкому заболоченному и глинистому грунту. В обратную сторону прошел даже ни где не задержавшись. Мне это так понравилось, что сегодня на крутом каменистом уклоне (решили с супругой немного оторваться от всяких забот), когда машина начала юзом сползать, решил опустить давление до 1,0 атм. Другое дело!!! Машину не узнать: на первой пониженной ползет безо всякой пробуксовке в любой склон по любым камням.
Вот несколько фотографий:

DSC_0299.jpg


DSC_0140.jpg


DSC_0216.jpg


DSC_0342.jpg
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



  • Нравится
Реакции: 2 человек