Ответ: промывка форсунок?
В минувшие выходные сделал промывку форсунок с помощью самодельного шайтан-аппарата любезно позаимствованного у местного товарища джимнивода Русланчега. Схема аппарата проста - емкость (в нашем случае бутылка пластиковая на 1.5 литра) в днище и в крышке которой герметично закреплены соски от "безкамерки". В один сосок вставлен ниппель. На второй сосок (который без ниппеля) одеваем шланг, на второй конец которого вставляем форсунку, со стороны соска и форсунки шланг фиксируем металлическими хомутами. В идеале, между емкостью и форсункой, в разрыв шланга надо еще врезать бочонок топливного фильтра тонкой очистки, но так сложилось что я вспомнил об этом после того как сделал промывку и устанавливал форсунки на место. Собираем электрическую цепь - два отрезка провода с коннекторами, коннекторы изолируем т.к. на форсунке они сидят довольно близко друг к другу и не исключено КЗ при одном неловком движении провода. В разрыв одного из проводов ставим некое подобие предохранителя, в данном случае им послужила лампа на 12 вольт.
В емкость наливаем Лавр - жидкость для промывки инжекторов (в моем случае на промывку 4 форсунок ушло 3 флакона по 300 мл). Далее подключаем к этому хитрому аппарату компрессор и создаем некоторое давление (на форумах пишут что накачивают до 2 "очков", но я столько качать побоялся, максимум 1,3). Один конец провода соединяем с клеммой АКБ, одной рукой держим шайтан-аппарат и направляем форсунку в приготовленную заранее емкость для слитой жидкости, а контактом второго провода производим быстрые касания по второй клеме АКБ. Тут стоит отметить то что если у вас на форсунках имеется значительный нагар, то возможно потребуется неоднократная промывка и по сему емкость для "отработки" желательно иметь чистую, в случае если этой же жидкостью будете промывать повторно (фильтр в разрыве шланга обязателен). В моем случае картина представшая взору после снятия форсунок оказалась значительно приятнее чем я ожидал увидеть - нагар как таковой отсутствовал, на самих соплах со стороны двигателя был незначительный темный оттенок, от того было решено промывать на один раз, с перерывами на откисание.
На промывку каждой форсунки ушло 30-40 минут времени и 200 мл промывочной жидкости.
Резинки пока не менял, оставил старые, предварительно тщательно их промыл карбклинером.
Процесс снятия топливной реки прост - отключаем АКБ, отсоединяем 4 разъема форсунок, два разъема около пластиковой крышки ГРМ, откручиваем 2 болта на 13 между форсунками и один на 10 массы. Убираем косу проводов в сторону, аккуратно тянем топливную рейку, при этом форсунки выходят из своих посадочных мест. Под топливной рейкой находятся две пластиковых втулки которые при снятии и установке рейки норовят упасть в недра подкапотного пространства (падали три раза, потратил 40 минут на поиски и доставание).
Поскольку резиновые уплотнители использовались старые, то при их повторной установке необходимо было одевать на форсунку именно той стороной как они были одеты ранее - со стороны форсунки они более продаваленны и имеют продолговатые канавки посадочного места выдавленные пластиком форсунки. После того как поставил форсунки на место, прикрутил рейку, поворотом ключа зажигания создал давление в магистрали прокачав топливным насосом, но двигатель не заводил. Как результат неправильной установки резинок - из под уплотнителей 2 форсунок начал сочиться тонкой струйкой бензин. Снял форсунки, на двух "струящихся" перевернул резиновые уплотнители, установил обратно, "струить" перестало.
Как показали предварительные испытания - двигатель стал работать ровнее, более отзывчевее на педаль газа.
P.S. За качество и компановка фото прошу не пинать - снимал ребенок.[bee]