Ответ: Обдув лобового стекла
Всем привет, с наступившим НГ и наступающим Рождеством.
Иногда я ездил, как в танке, но на других машинах и, в основном, из-за отсутствия омывающей жидкости.
Не ожидал такого от SX-4; более, чем полтора года только радовался.
Итак, страшная история: 8:00 2 января, -12 за бортом; я, супруга и сын; трасса Москва-Минск, скорость в РФ - 120; скорость в РБ - 140 (кроме населенных пунктов); 1-го после встречи НГ только здоровье поправили, т.е. потреблять крепкие напитки закончили в 14:00.
После выезда из Москвы и набора крейсерсокой скорости, постепенно (на самом деле в течение 5-10 минут) сначала запотели, а потом ЗАМЕРЗЛИ изнутри лобовое и передние боковые стекла. Ехать не возможно.
Режим работы климата: включен, +25, "стекло-ноги". Остановились с работающим движком, постояли, окна потихоньку "оттаяли-потекли", вытерли салфетками, выставили режим "только стекло", поехали, через 10 минут картина повторяется. Остановились, покурили, окна снова потекли", протерли салфетками насухо, поехали. В общем, всю дорогу, верхняя половина лобовухи находилась в замерзшем состоянии. Учитывая мой рост (191), почти всю дорогу проехал в согбенном состоянии. Режимы перепробовал почти все (даже сдуру рециркуляцию включил, но через пару минут окна замерзли наглухо) - самое лучшее (более-менее приемлемое): включен климат на +25, обдув на максимуме, "только стекло". Ехать не комфортно, потому что, если "только стекло" - то ноги мерзнут, приходится периодически переключать на "стекло-ноги", но при этом зона замерзания на лобовухе перемещается ниже. При ВЫключении климата становится хуже.
Назад 5 января картина повторяется (только еще хуже, за бортом иногда даже -21). Периодически останавливаемся (4-5 раз) и насухо вытираем стекла салфетками. Ноги мерзнут. Шея болит.
Вот такая грустная история. Сегодня езжу по Москве один - никаких проблем. Понятно, что скорости поменьше, но...
Грешу на возможные косяки и нарушения после замены лобовухи.
А все-таки, что это было? Ни на каком сервисе я подобные условия не воссоздам. Как бороться? Неужто SX не предназначен для таких условий?
P.S. Очень внимательно наблюдал за другими машинами. Похоже, на некоторых иномарках есть подобные проблемы, особенно у тех, у которых, как и у нас, лобовуха сильно наклонена, а обдув далеко впереди. И очень было интересно наблюдать за вазовской "семеркой", которая перла на такой же скорости с кристально чистыми стеклами. Про свои задние пассажирские я даже не говорю - всю дорогу они были в замерзшем состоянии. Только что звонил друг, который на Киа Сиде проехал по этой же трассе сегодня с 4-мя пассажирами без проблем (но задние пассажирские у него-таки замерзли).
Всем удачи.