Задний привод более предсказуем и при определенных навыках машина выводится из заноса.
Совершенно верно, управление на ЗП наиболее соответствует человеческому естеству. Заносит - со страху отпускаешь газ - жопа стабилизируется.
Но ездить на ЗП в зимних условиях, когда под колесами постоянно покрытие со слабым сцеплением - неудобно и неэффективно. (и неинтересно)
Полн.Прив. как на Джиме наделяет его недостаточной поворачиваемостью на льду. Он как утюг, который резко толкнули по ледяной прямой - стабильность обалденная, а обеъзжает препятствия с неохотой, ленцой. По крайней мере в сравнении с честным фуллтаймом на ШНиве это так (там есть межосевой дифф).
НО если на полном приводе завертит - туши свет сливай масло, никакие коррекции рулем, газом-тормозом не помогут. Свободное вращение прекратиться само.
Очень распространенное мнение, типа цитирую "на жыпе канечна круто, но если его понесло, то все, хрен поймаешь". У Полн.Прив. автомобиля есть свои особенности управлениея на льду, например если нас понесло на Заднем, то мы сбрасываем газ, на Переднем - продавливаем тапку, чтобы стабилизировать авто, а на Полном резкие манипуляции с газом в начальный момент заноса недопустимы, возможно лишь чуть сбросить газ для того, чтобы проскальзывающие колеса зацепились за поверхность, а затем тут же добавить обратно, т.к. Полн. привод более стабилен именно под тягой, в отличие от заднего.
Приведу интересный пример - знаете как быстрее всего прервать затянувшееся вращение вокруг оси на льду? - выжать сцепление! Как долго пришлось инструктору маяться, чтобы заставить меня сделать это на практике... Ведь в голове всегда сидит - зимой не выжимай сцепление, не трогай тормоза, торможение только двигателем и т.д. - старые советские стереотипы.
Когда мы выжимаем сцепление, со всех колес пропадает крутящий момент от двигателя - и они соответственно, тут же начинают крутиться от поверхности дороги, со скоростью, соответствующей условиям движения - т.е. ПОЯВЛЯЯЕТСЯ СЦЕПЛЕНИЕ С ДОРОГОЙ, А ЗНАЧИТ МАШИНА ВНОВЬ УПРАВЛЯЕМА!
З.Ы. а как выжать сцепление на автомате в гололед ? Чешу репу. (это не подколка, а вопрос к тем, кто ездит на автомате зимой).