Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?
Я вот что вспомнил - у нас то Лок Райт сзади стоит, на льду он не расцепляется и работает как жесткая ось - наверняка это еще добавляет устойчивости в прямолинейном движении, поэтому ток и говорю уверенно, что на полном приводе Джима не закрутить - он идет прямо, и все
Но что на заднем легче из заноса выйти - все равно категорически не согласен
Лок-райт на льду... это вообще смерть... Считай отсутствие межколесного диффа. Да, тут LaCrema Вы правы - стабильность на прямой это увеличивет, а вот и без того плохую поворачиваемость Джимки на Полном Приводе (из-за отсутсвия межосевого) - еще дополнительно ухудшает.
Тут никто не пытается раскритиковать джимовскую управляемость, поверьте, мы все любим Джимку - иначе бы не ездили на нём! Но, его конструктивные особенности (короткая база, отсутствие межосевого) - не позволяют его называть классным авто для быстрого передвижения по зимней трассе. Еще раз: для БЫСТРОГО предвижения, и по ЗИМНЕЙ трассе (хоть на заднем приводе - мотает жопу, бровку заснеженную цепанул правой стороной - лови его ; хоть на полном приводе - поворачивает хреново, дугу спрямляет, хотя поустойчивее чем на заднем).
Просто прокатитесь по той же скользкой зимней дороге, по которой вы ездили много раз на Джиме на машине с ЧЕСТНЫМ фулл-таймом (RAV4 первая, Шнива, Нива) - и поймете в чем разница. Поверьте , она ОГРОМНА, и не в пользу Джима!
Я в эти выхи мотался с женой в Сийский монастырь - за 200км от Архангельска по М8 в сторону Москвы. Температура -3..-5, сильный боковой ветер, снег летит параллельно земле (сырой), обочины заметены, профиль дороги круглый (центр выше краёв) + ямы. Навстречу постоянно лесовозы, рассвело в 9, а стемнело в 14 часов. Представили ? На машине Хакка-5 новая практически... Дак вот, вернувшись домой у меня было ощущение что меня палками побили, руки, шея занемели, затекли - напряжение сильнейшее. Каждая разминка с лесовозом в темноте - испытание на прочность нервной системы и реакции. ПП включал несколько раз, когда совсем некомфортно становилось, но постоянно на нем ехать неудобно, поворотов много, руль тяжеленный все время стремится встать прямо.
К чему это я столько написал ? Да я все свою ШНивку вспоминал, как на ней эта же дорога меня практически не напрягала. Да, она тупее чем Джим, но зато я не боялся съехать на обочину при разъезде со встречкой, спокойно цеплял бровку правой стороной на 80 км/ч, просто газ не отпускай и все! Спокойно высовывался на обгон, не думая о заносе на заднем и о том, как я буду вписываться в поворот на парт-тайме и т.д.
Фулл-тайм рулит!