Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

dims68

Наш человек
27 Сентябрь 2007
128
10
0
Москва, Митино
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

Обоим минусы за незнание темы.
ручник провоцирует занос, каким образом вы его погасите ручником?
ручник блокирует только задние колеса. если во время занося тянуть на себя ручник и продолжать "газовать" - задние колеса цепляясь за лед начинают тормозить только задницу, при этом перед стремится уехать вперед и тащит за собой заблокированные задние колеса. на хороших виражах получается эффектно. примерно так.
 


Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

Обоим минусы за незнание темы.
ручник провоцирует занос, каким образом вы его погасите ручником?
Ручник провоцирует занос в начале манёвра, аля полицейский разворот. На переднем приводе при незначительном заносе, подтормаживая ручником (не надо вырывать на полную) вы подтормаживаете только заднии колёса, в это время , заставляя переднии выгребать обратно на траекторию. Зад придерживается (если там не летняя резина), что даёт дополнительный плюсик для выравнивания.
На заднем приводе не поможет, даже не пытайтесь!!! Будет только хуже.
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

.....задние колеса цепляясь за лед начинают тормозить только задницу, при этом перед стремится уехать вперед и тащит за собой заблокированные задние колеса. на хороших виражах получается эффектно......
Занос то не гасится, а на дороге это 100% в канаве шурша колесами в воздухе.

ездил на переднем, заднем, полном и на разных колесах при одной машине даже.
ручник люблю. Но все пишите неверно.
 

russish

Наш человек
19 Июнь 2008
177
39
0
Санкт-Петербург, Красное село
Езжу на ...
Jimny 2008
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

Вопрос тут по полному приводу возник, почему его нельзя включать/выключать когда колеса повернуты? Я тут вчера выключил, не подумав, и почуствовал толчок небольшой...
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

Зад придерживается (если там не летняя резина), что даёт дополнительный плюсик для выравнивания.
при заносе - заблокированные задние колеса только довернут машину далее в занос.
так же как и при начале заноса, в чем отличие?
 


Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

Читайте ниже, физику процесса я описал. Исходя из личных ощущений и опыта вождения могу добавить, что передний и полный привод срывается в занос на гораздо больших скоростях. Соответственно меньше времени на принятие решения.
Просто Джимник выравнивается гораздо проще, чем выравнивалась Виста (ну сложно на преднем приводе при заносе даже на 45 градусов правильно дозировать газ и оставаться на своей полосе)
Полный же привод заносит, когда машина уже конкретно теряет сцепление с дорогой практически всеми катками. Как её ловить если это уже санки.

Добавлено через 3 минуты
при заносе - заблокированные задние колеса только довернут машину далее в занос.
так же как и при начале заноса, в чем отличие?
Это ваше личное мнение. Спросите раллистов, может прояснят ситуацию.
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

Полный же привод заносит, когда машина уже конкретно теряет сцепление с дорогой практически всеми катками. Как её ловить если это уже санки.
Чего за бред, если машину заносит это уже санки и так. Иначе бы не заносило.
это раз,
два - сцеппление только задних колес. занос это же не снос.

три - ловить так же - сброс газа, руль в сторону заноса.

Добавлено через 1 минуту
Это ваше личное мнение. Спросите раллистов, может прояснят ситуацию.
раллисты на дороге первые в кювет и улетают.
А раз мое личное. объясните свое личное - чем ручник в начале заноса отличается от ручника в середине заноса?
 
Д

ДимНик

Guest
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

почему его нельзя включать/выключать когда колеса повернуты?
Почему нельзя можно, просто он может не включиться или не выключиться. А в мануале написано в положении прямо и все тут. Я склонен доверять инструкциям
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

Чего за бред, если машину заносит это уже санки и так. Иначе бы не заносило.
это раз,
два - сцеппление только задних колес. занос это же не снос.

три - ловить так же - сброс газа, руль в сторону заноса.

Добавлено через 1 минуту


раллисты на дороге первые в кювет и улетают.
Про ручник уже объясняли, не согласны и ладно - ваше право.
А вас часто заносило на полном приводе? Я имею в виду занос задней оси.
Может конечно я не правильно написал. Надо говорить снос, а не занос, говоря о полном приводе.
У меня заднюю ось бывало заносило, только при разгоне с места на льду. А вот на скорости происходит именно снос и это лечиться в аварийной ситуации очень тяжело.
Задний привод просто до этого не доводят, его раньше заносит чем сносит.
А про бред - это вы зря. Есть типа мнение моё и есть неправильное. :D
Ну научите тогда дурака :(
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

Про ручник уже объясняли, не согласны и ладно - ваше право.
А вас часто заносило на полном приводе? Я имею в виду занос задней оси.
Может конечно я не правильно написал. Надо говорить снос, а не занос, говоря о полном приводе.
У меня заднюю ось бывало заносило, только при разгоне с места на льду. А вот на скорости происходит именно снос и это лечиться в аварийной ситуации очень тяжело.
Задний привод просто до этого не доводят, его раньше заносит чем сносит.
А про бред - это вы зря. Есть типа мнение моё и есть неправильное. :D
Ну научите тогда дурака :(

На полном заносило так, что я метров 100 в заносе ехал, попеременно одним боком и другим.
при этом на узкой дороге, удержаться в коридоре при этом несложно)

Снос вообще ерунда, он ничем не лечиться, кроме как падением скорости, что там париться то?

так объясните свое личное - чем ручник в начале заноса отличается от ручника в середине заноса?
 




dims68

Наш человек
27 Сентябрь 2007
128
10
0
Москва, Митино
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

. А вот на скорости происходит именно снос и это лечиться в аварийной ситуации очень тяжело.
в аварийной ситуации все лечится тяжело. вся наша болтология хороша, когда вокруг никого нет. у меня случай был. на таврии по-молодости разогнался на МКАДе в снегопад в левой полосе. меня естественно закрутило (резина летняя была и скорость 70). привод-то передний, а газовать некуда - машины впереди, они еще и тормозить начали. короче, поцеловался я с разделительной плитой. вывод: надо дури у себя поубавить и ездить спокойно. а включать привод на трассе можно только тогда, когда машина на заднем приводе ведет себя неадекватно: не тормозит на льду или на снегу, не едет по льду, грязюку и ли песок поехать надо и т.п. а в дождь надо просто потише ехать.
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

Вопрос тут по полному приводу возник, почему его нельзя включать/выключать когда колеса повернуты? Я тут вчера выключил, не подумав, и почуствовал толчок небольшой...
Не знаю мануала у меня нет. И я далеко не превоисточник и корифей. Но мне кажется, что японцы далеко не мы с вами и если рычаг подключения ПП двигается, при повёрнутых колёсах, то двигайте на здоровье. :D

Добавлено через 6 минут
в аварийной ситуации все лечится тяжело. вся наша болтология хороша, когда вокруг никого нет. у меня случай был. на таврии по-молодости разогнался на МКАДе в снегопад в левой полосе. меня естественно закрутило (резина летняя была и скорость 70). привод-то передний, а газовать некуда - машины впереди, они еще и тормозить начали. короче, поцеловался я с разделительной плитой. вывод: надо дури у себя поубавить и ездить спокойно. а включать привод на трассе можно только тогда, когда машина на заднем приводе ведет себя неадекватно: не тормозит на льду или на снегу, не едет по льду, грязюку и ли песок поехать надо и т.п. а в дождь надо просто потише ехать.
Поддерживаю по всем пунктам :thumbsup:
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

так объясните свое личное - чем ручник в начале заноса отличается от ручника в середине заноса?
Попробую.
Полицейский разворот - Пер. пр. машина закладывается в резкий поворот, после начала заноса, рвётся вверх ручник (блокируется зад, машина уже двигается немного боком и заблокированные задние колёса, да ещё при скольжении бочком, теряют сцепление с дорогой) машина забрасывает зад. При этом переднии колёса направленны и гребут в сторону заноса.
При выравнивании на трассе - Дожидаемся конца заноса, или добиваемся этого работая рулём в противоположную сторону и поддавая дозированно газом. Только после того, как машину уже перестало заносить (скользит по дороге диагонально), продолжая дозировать газ и работая рулём подтягиваем слегка ручник. В результате, мы во-первых притормаживаем зад, во-вторых провоцируем занос в обратную сторону. И вот здесь главное не престараться.
Примерно так... Как смог :D

Вообще без должных умений и навыков использовать ручник для выхода из заноса категорически не рекомендую
 

dims68

Наш человек
27 Сентябрь 2007
128
10
0
Москва, Митино
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

и кнопочку на ручнике держать нажатой, что бы можно было регулировать усилие...
 

Kostyaroz

Редкий гость
7 Апрель 2008
12
0
0
50
Москва, ЮАО
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007 г.в., автомат; Ситроен С5 1.8, 2005 г.в.
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

А можно и мои пять копеек, вроде как "новичку" и "неопытному", анализируя мою ситуацию и проецируя ее на поведение на дороге.
1. Неправильная резина, надо было переобуться.
2. Большая скорость ДЛЯ ДАННОГО участка дороги, на практике ниже снижать на трассе в той ситуации сложно, кто ездит по Ленинградке - поймет, т.к. когда фуры начинают обгонять - еще та песня на Джиме с его парусностью, колейность трассы и льда на дороге. Шел со скоростью потока фур.
3.За свою практику вождения с 1995 года ездил только на переднем приводе, бывало хулиганил (вне трасс), занос задней оси (на переднеприводной) вызывал или ручником или правой ногой газ/тормоз. И обязательно рулить. Почему-то никто не упоминает (чему учился у Цыганкова), что основным средством выхода из заноса на любом приводе является именно рулежка. И потом уже газ больше или меньше в зависимости от привода. При правильной и своевременной рулежке в контролируемом заносе можно идти очнь долго. У меня (от недостатка практики) какое-то время удавалось вовремя и на нужный угол рулить рулить, но в какой-то момент то ли не успел, то ли угол не тот, но зад зашел очень далеко. Да, газ я сразу сбросил. В теории все делал правильно, а на практике....
4. Считаю, что на подобном покрытии полный привод включать можно, т.к. при гололедице проскальзование колес возможно, как и на грунтовке и.т.д. и раздатка не пострадает.
 



белка-z

Осваивающийся
28 Август 2008
21
1
0
Москва
Езжу на ...
Судзуки Джимни 2006г.в. бежевый, руль небольшой, клапанов много, с двигателем
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

в аварийной ситуации все лечится тяжело. вся наша болтология хороша, когда вокруг никого нет. у меня случай был. на таврии по-молодости разогнался на МКАДе в снегопад в левой полосе. меня естественно закрутило (резина летняя была и скорость 70). привод-то передний, а газовать некуда - машины впереди, они еще и тормозить начали. короче, поцеловался я с разделительной плитой. вывод: надо дури у себя поубавить и ездить спокойно. а включать привод на трассе можно только тогда, когда машина на заднем приводе ведет себя неадекватно: не тормозит на льду или на снегу, не едет по льду, грязюку и ли песок поехать надо и т.п. а в дождь надо просто потише ехать.
Похожая ситуация в крыму под Коктебелем была: едем по местной дороге к морю, скорость 60-70км. в час, впереди левый поворот на внешней строне стоят люди - ждут автобуса. Дорога асфальтовая, но совсем старая и прямо на повороте (это уже потом выяснилось) кто то - какой-то "добрый" грузовик немного щебенки рассыпал. Машина старенький москвич 2141(передний привод) на ужасной штатной резине. В итоге поворачиваем и тут же попадаем неожиданно в занос.. прямо на людей на внешней стороне .. : ( Время на какие-то действия - пара секунд иначе "соберем" людей как кегли .. Муж бьет в газ и быстро быстро крутит рулем, я успела только белые лица людей увидеть - никто даже не попытался убежать - стоят как в ступоре глядя на несущююся на них машину. Хорошо на дороге не было машин - закрутило почти на 2 оборота полных, но почти без смещения на внешнюю сторону - к людям .. Покрутились..остановились ..стоим .. переживаем .. Вроде все живы, никого не задели слава богу.. Поехали потихонечку дальше мееедленно.. : ) После этого сразу новую резину поставили..
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

4. Считаю, что на подобном покрытии полный привод включать можно, т.к. при гололедице проскальзование колес возможно, как и на грунтовке и.т.д. и раздатка не пострадает.
все верно, только при полном приводе обязательно нужно проскальзывание колес, а не возможно.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

Извините, я просто фуею.ОЙ Блиииин
На заднем легче выйти из заноса, чем на переднем?!
Ручник в заносе на переднем приводе поможет предотвратить поворот?!

//на чем сейчас езжу - Логан - передний привод, Джим - задний и полный.

Про ручник - Вы вели речь про новичка, и как ему будет легче, дак вот даже не новичку дозированно тормозить барабанным тормозом с тросовым приводом очень малореально, для новичка - вообще невозможно, соответственно воспользовавшись вашим советом с ручником, задние колеса будут заблокированы.
Заблокированные задние колеса практически в любых условиях на скользкой дороге будут значить усиление заноса и/или последующий разворот.
Выход из заноса на переднем приводе - это добавление или хотя-бы не сброс газа и работа рулем. ВСЕ. все остальные действия - только хуже будет.

На заднем же приводе возможностей по корректировке заноса меньше, и если проворонить с поворотом руля, ничего уже не сделаешь.

Описываемая ситуация с вращением на полном приводе - попробуйте, ну никак у джима не хватит сил, что бы в движении попав одной стороной на скользкое, начать вращение. С места то сил не хватит, а на скорости - тем более.
Джим на полном приводе показывает сильно недостаточную поворачиваемость - надо тупо снижать скорость.
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

4. Считаю, что на подобном покрытии полный привод включать можно, т.к. при гололедице проскальзование колес возможно, как и на грунтовке и.т.д. и раздатка не пострадает.
Конечно можно, но мне кажется, что только когда нужно.
Извините опять повторюсь.
Нет на Джимнике межосевого дифференциала и поэтому на трассе он, как и любой джип с классической компановкой, опасней чем паркетник или джип с его наличием. Ну ведь это как 2Х2=4 :D
Прочитайте моё первое сообщение на этой ветке. На полном приводе Джимника на обледеневшей дороге может очень здорово закрутить.
Если дорога гольный лёд, да ещё с подъёмом я тоже подключаю передний мост, но сразу сбрасываю скорость 50-60 км/ч - не больше

Добавлено через 9 минут
1. На заднем легче выйти из заноса, чем на переднем?!
2. Ручник в заносе на переднем приводе поможет предотвратить поворот?!
3. Про ручник - Вы вели речь про новичка
4. Ну никак у джима не хватит сил, что бы в движении попав одной стороной на скользкое, начать вращение..
1. Действия проще по выходу из заноса...
2. Расписал же - помогает выйти из заноса... (читайте ниже не предотвратить поворот) (переборщишь и пип...)
3. Какие новички? Жирным шрифтом же выделил, что бы внимание обращали!
4. У Эскудика квадратного с двигателем 1,6 вполне хватило разбабахаться в хлам.
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

Конечно можно, но мне кажется, что только когда нужно.
Извините опять повторюсь.
Нет на Джимнике межосевого дифференциала и поэтому на трассе он, как и любой джип с классической компановкой, опасней чем паркетник или джип с его наличием. Ну ведь это как 2Х2=4 :D
Прочитайте моё первое сообщение на этой ветке. На полном приводе Джимника на обледеневшей дороге может очень здорово закрутить.
Если дорога гольный лёд, да ещё с подъёмом я тоже подключаю передний мост, но сразу сбрасываю скорость 50-60 км/ч - не больше
еще раз, это тоже бред.
С какого перепуга он опасен?
точнее опаснее чем другие?
на полном джимка вообще то почти как паровоз, хрен свернешь.
 





dims68

Наш человек
27 Сентябрь 2007
128
10
0
Москва, Митино
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

Почему-то никто не упоминает (чему учился у Цыганкова), что основным средством выхода из заноса на любом приводе является именно рулежка.
наверное потому, что все ходили в автошколу и учили ПДД (я надеюсь), а там черным по белому написано, куда надо поворачивать руль на переднем и заднем приводах. зачем повторяться. это итак практически аксиома и доказательств не требует (чем их меньше - тем нас больше).
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

еще раз, это тоже бред.
С какого перепуга он опасен?
точнее опаснее чем другие?
на полном джимка вообще то почти как паровоз, хрен свернешь.
Ну может ваш аппарат прилипает ко льду? я не в курсе...
Опасней тем, что отсутствует межосевой диф. и обе оси работают независимо друг от друга. Что при отсутствии различного рода помошников не есть гуд! Повторять одно и то же надоело. FULL TIME 4WD и последующие системы разрабатывались для легковых автомобилей не для увеличения проходимости, а для улучшения управляемости и устойчивочти на дороге. Японцы их используют шире чем европейцы (в европе это обычно спорткары или намёк на спортивность), так как у них горы и снег.
Паркетники все оснащены межосевым дифом. - их стихия трасса, а стихия джимника это всё что за ней. На трассе он убог если его начать сравнивать.
Чем опаснее - читайте ниже. Больше оспаривать этот тезис не буду.

Добавлено через 8 минут
на полном джимка вообще то почти как паровоз, хрен свернешь.
И вообще вот кроме этого я не одного довода, тем более вразумительного не прочитал.
Объясните мне, только без бреда, зачем вообще такой "лишний" дивайс, как межосевой дифференциал устанавливают на полноприводные автомобили?
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

Ну может ваш аппарат прилипает ко льду? я не в курсе...
Опасней тем, что отсутствует межосевой диф. и обе оси работают независимо друг от друга. Что при отсутствии различного рода помошников не есть гуд! Повторять одно и то же надоело. FULL TIME 4WD и последующие системы разрабатывались для легковых автомобилей не для увеличения проходимости, а для улучшения управляемости и устойчивочти на дороге. Японцы их используют шире чем европейцы (в европе это обычно спорткары или намёк на спортивность), так как у них горы и снег.
Паркетники все оснащены межосевым дифом. - их стихия трасса, а стихия джимника это всё что за ней. На трассе он убог если его начать сравнивать.
Чем опаснее - читайте ниже. Больше оспаривать этот тезис не буду.

Добавлено через 8 минут


И вообще вот кроме этого я не одного довода, тем более вразумительного не прочитал.
Объясните мне, только без бреда, зачем вообще такой "лишний" дивайс, как межосевой дифференциал устанавливают на полноприводные автомобили?
при отсутсвии дифференциала в раздатке мосты связаны жестко между собой и скорость переднего и заднего колеса - одинаковы всегда. поэтому машина не поворачивает и едет прямо как паровоз. Пустиь машину в занос очень сложно, при этом очень просто ее оттуда вернуть.

Минус - один на любом несколькзком покрытии полный привод нужно отключать. Чтобы машина могла отклоняться от курса.
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
при отсутсвии дифференциала в раздатке мосты связаны жестко между собой и скорость переднего и заднего колеса - одинаковы всегда. поэтому машина не поворачивает и едет прямо как паровоз. Пустиь машину в занос очень сложно, при этом очень просто ее оттуда вернуть.

Минус - один на любом несколькзком покрытии полный привод нужно отключать. Чтобы машина могла отклоняться от курса.
Бог с ним неправильно выразился - признаю.
То есть распределение усилий по осям 50Х50. Или я опять что-то путаю.
С какой целью тогда на фултайме это усилие либо смещено в сторону передней оси (например перед 60(70)%, зад 40(30)% - пропорции могут быть разные, либо плавает - это у новых навороченных машин - можно не рассматривать, там другие системы учавствуют)
Могу заверить, что 50Х50 используется только для увелечения проходимости, но никак не для устойчивости на скользком покрытии.

И ещё на фултайме, межосевой диф. смещает эту пропорцию в ту или иную сторону в зависимости от условий.
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

Бог с ним неправильно выразился - признаю.
То есть распределение усилий по осям 50Х50. Или я опять что-то путаю.
С какой целью тогда на фултайме это усилие либо смещено в сторону передней оси (например перед 60(70)%, зад 40(30)% - пропорции могут быть разные, либо плавает - это у новых навороченных машин - можно не рассматривать, там другие системы учавствуют)
Могу заверить, что 50Х50 используется только для увелечения проходимости, но никак не для устойчивости на скользком покрытии.

И ещё на фултайме, межосевой диф. смещает эту пропорцию в ту или иную сторону в зависимости от условий.
А я тебя заверяю, что на полном Джимник в разы меньше боится заносов и в разы легче из него выбирается. И нет ни одной причины почему на полном приводе джимник сложнее поймать из заноса.

Фулл-тайм нужен чтобы лихорадочно рычаг (кнопку) раздатки по 100 раз в день не дергать. и машина лучше управляется да, слушается руля, поворачиват. Парт-тайм тупо едет прямо
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Ходок

Наш человек
13 Август 2008
215
32
0
Санкт-Петербург
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

Эх бывало - правый рычаг на себя, левый от себя, педаль в пол - на месте раазззз, токо снег из под траков ......
о чем это я, а о ГТС - фиг в занос сорвешь ....:D
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

Фулл-тайм нужен чтобы лихорадочно рычаг (кнопку) раздатки по 100 раз в день не дергать.
Да не для этого он нужен, ну да бог с ним. Управляемость падает на Джимнике при подключении переднего моста, он при повороте идёт по дуге большего радиуса, чем планируешь. Особенно при разгоне с места на льду. Происходит снос. На фултайме этого эффекта нет, а на заднем выпендриваться просто не станешь и пройдёшь аккуратней, а если снесёт зад легче вернёшься на траекторию.
Подведу итог: (это моё мнение)
Включаю передний привод:
1. Точно не летом на трассе, хоть дождь, хоть небо на землю падает - еду на заднем.
2. На снежно-ледяной трассе: - затяжной подъём, зад просто пробуксовывает и начинает елозить;
- совсём голый лёд, особенно при ускорении, то же самое происходит;
- когда необходимо резкое ускорение (пересечение перекрёстков, обгон
в некоторых случаях (снежная крошка, каша, лёд), разгон);
- в городе на небольших скоростях - хреново у на чистят и не вовремя
(наледи и кучи снежной крошки).
3. За пределами дорог общего пользования - это понятно.

В остальных случаях езжу на заднем. Никаких проблем не испытываю, главное соблюдение скоростного режима, правильный выбор резины на зиму(хорошие шипы или хорошая липучка) и аккуратная работа газом (не срывайте колёса в букс), благо настройки двигателя позволяют и на пятой 40км/ч ехать натягом. Из заноса Джимник на попе выходит без проблем.

Всем удачи на дорогах! ;)
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

;)
Всем доброго!
В основном стараюсь ездить на заднем приводе, но когда выпадает снег и не успевают расчистить, то приходится включать перед, поскольку без него Джимка начинает вилять хвостом (колёса поставил шире стандарта). На трассе (она у нас извилистая и довольно склизкая) передок включаю при обгоне и при (после) снегопаде, а так же на "ледяных" перекрётках, когда нужно сорваться первым (не часто так делаю, но...). Ещё как-то не довелось крутить кольца при полном приводе на Джимке, но на УАЗике (работаю на нём) с передком даже летом на траве пятаки закручивал! Надо на Джимке как-нить тож попробовать ;)
Не в качестве пропоганды или осуждения, а так, про себя рассказал, может кому поможет.
Если нет пожара и некого спасать, то и на служебном авто никогда не спешу, а уж тем более на своём. "Не спеши жить, а то успеешь..."
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

Я вот что вспомнил - у нас то Лок Райт сзади стоит, на льду он не расцепляется и работает как жесткая ось - наверняка это еще добавляет устойчивости в прямолинейном движении, поэтому ток и говорю уверенно, что на полном приводе Джима не закрутить - он идет прямо, и все :)

Но что на заднем легче из заноса выйти - все равно категорически не согласен :)
 

ssa

Свой в доску
15 Январь 2008
538
166
43
48
Северодвинск -> Краснодар
Езжу на ...
NSGV'2011 2.4/AT 5dr, бежевая
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

Я вот что вспомнил - у нас то Лок Райт сзади стоит, на льду он не расцепляется и работает как жесткая ось - наверняка это еще добавляет устойчивости в прямолинейном движении, поэтому ток и говорю уверенно, что на полном приводе Джима не закрутить - он идет прямо, и все :)

Но что на заднем легче из заноса выйти - все равно категорически не согласен :)
Лок-райт на льду... это вообще смерть... Считай отсутствие межколесного диффа. Да, тут LaCrema Вы правы - стабильность на прямой это увеличивет, а вот и без того плохую поворачиваемость Джимки на Полном Приводе (из-за отсутсвия межосевого) - еще дополнительно ухудшает.
Тут никто не пытается раскритиковать джимовскую управляемость, поверьте, мы все любим Джимку - иначе бы не ездили на нём! Но, его конструктивные особенности (короткая база, отсутствие межосевого) - не позволяют его называть классным авто для быстрого передвижения по зимней трассе. Еще раз: для БЫСТРОГО предвижения, и по ЗИМНЕЙ трассе (хоть на заднем приводе - мотает жопу, бровку заснеженную цепанул правой стороной - лови его ; хоть на полном приводе - поворачивает хреново, дугу спрямляет, хотя поустойчивее чем на заднем).

Просто прокатитесь по той же скользкой зимней дороге, по которой вы ездили много раз на Джиме на машине с ЧЕСТНЫМ фулл-таймом (RAV4 первая, Шнива, Нива) - и поймете в чем разница. Поверьте , она ОГРОМНА, и не в пользу Джима!

Я в эти выхи мотался с женой в Сийский монастырь - за 200км от Архангельска по М8 в сторону Москвы. Температура -3..-5, сильный боковой ветер, снег летит параллельно земле (сырой), обочины заметены, профиль дороги круглый (центр выше краёв) + ямы. Навстречу постоянно лесовозы, рассвело в 9, а стемнело в 14 часов. Представили ? На машине Хакка-5 новая практически... Дак вот, вернувшись домой у меня было ощущение что меня палками побили, руки, шея занемели, затекли - напряжение сильнейшее. Каждая разминка с лесовозом в темноте - испытание на прочность нервной системы и реакции. ПП включал несколько раз, когда совсем некомфортно становилось, но постоянно на нем ехать неудобно, поворотов много, руль тяжеленный все время стремится встать прямо.

К чему это я столько написал ? Да я все свою ШНивку вспоминал, как на ней эта же дорога меня практически не напрягала. Да, она тупее чем Джим, но зато я не боялся съехать на обочину при разъезде со встречкой, спокойно цеплял бровку правой стороной на 80 км/ч, просто газ не отпускай и все! Спокойно высовывался на обгон, не думая о заносе на заднем и о том, как я буду вписываться в поворот на парт-тайме и т.д.
Фулл-тайм рулит!