восстановил фиксатор водительской двери пока по-колхозному:
купил фиксатор двери ВАЗ-2108, разобрал его. корпус доработал: пересогнул уши так, чтобы отверстия крепления встали шире (как на родном фиксаторе). испорченную при этом резьбу "прогнал" метчиком. немного подпилил капролоновые вставки с роликами по длине, т.к. сузуковский "язычок" толще, чем ВАЗовский. заодно подрезал по толщине резиновые прокладки. собрал, слегка подмотал изолентой, чтобы внутренности не вываливались при установке. ВАЗовскую пластинку-крышку, понятное дело, не ставил - внутренности прижались при установке поверхностью двери.
на "язычок" брызнул силиконовой смазкой, чтобы помягче ходило.
поскольку подгонку я начал с резинок и подрезал их слишком сильно (а надо было сильнее подточить пластмасски), конструкция с тонкими резинками получилась жестковата. однако, до того момента, как моя лень позволит восстановить родной механизм фиксатора или заработать на новый, этого "колхоза" точно хватит
есть мысль не наплавлять стёртые щёчки родного механизма, а вплавить в них ролик от подшипника или кусок сверла. посмотрим, поищем...
PS: звиняйте, - фоток не делал, т.к. всё было сделано экспромтом "на одном дыхании" и мыть руки под фотоаппарат было некогда. спрашивайте - уточню, пока не забыл подробности