Вот, кому надо, и кому лень или нет лишних денег на покупку новых аммортизаторов - ремонт масляных амортизаторов. Задних. Все настолько просто, что даже фоток не будет. Снимаем старые, если они не убитые в хлам - моем бензином снаружи от грязи. Сверлим сверлом на 1,5-1,6 мм дырочку в нижней части корпуса амортизатора, потом над стеклянной банкой сливаем то гуано, которое когда-то было рабочей жидкостью. Для этого раз 20 прокачиваем аммортизатор силой, пока он не начнет двигаться уже свободно туда-сюда. В отверстии нарезаем резьбу М2. Потом в зависимости от желания либо промываем его свежим гидравлическим маслом, либо заливаем его туда сразу. Это делается при помощи шприца на 20 кубиков.
Количество = 75 мл на каждый амортизатор, плюс-минус 5 не сильно катастрофично.
После заливки примерно 68 кубиков внешний цилиндр аммо заполняется до дырки, надо ввинтить заранее заготовленный винтик М2 длиной порядка 4-5 мм и прокачать аммо, чтобы часть масла перешла во внутренний. После заливки всех 75 мл, обезжириваем ацетоном резьбу в аммо и сам винтик, и смазав и то и другое умеренно цианоакриловым суперклеем, ввинчиваем и сушим... все готово, можно покрасить из баллончика.
Теперь какое масло лить. Аммортизатор уже изношен, поэтому вместо родного амортизаторного масла с вязкостью 12-16, идеально подойдет гидравлическое масло с вязкостью порядка 20. Мы использовали масло от автомобильных двухстоечных подъемников Троммельберг
http://serviceproekt.ru/docs/TST40M.pdf . Обычное моторное заливать нельзя, оно не предназначено для гидравлики раз, и в гидравлическое добавляется специальная мощная антипенная добавка, что хорошо заметно если взболтать бутылку с таким маслом в руках, это два. Ну вот и все. Амортизатор - как новый, на растяжение усилие большое, на сжатие поменьше. Износ поршней компенсирован чуть более вязким маслом. Раскачка ушла, мелкие отклонения в характеристиках... да черт с ними, реально влияние дохлых аммортизаторов куда опаснее этого. Главное - делать оба сразу. На какое-то время - потянет. Все не так страшно: в масляном амортизаторе давление воздуха в общем, примерно равно атмосферному, ведь при сжатии аммо поршень просто перегоняет масло из внутреннего цилиндра во внешний, вклад штока незначителен, давление поднимется разве что от нагрева аммо при интенсивном поглощении энергии толчков...
Процедура непригодна для газонаполненных аммо, тип легко читается по маркировке на корпусе.
После установки на место, проверьте состояние резиновых отбойников, ведь у аммортизатора ход на сжатие на машине примерно 110 мм, если зазор между низом того что осталось от отбойника и местом внизу куда он должен упираться равен или больше, при сильном ударе - весь удар придется на шток аммо.. ну вы понимаете... то есть отбойник должен спасти нас от этого.