Ответ: Шумка багажника и ещё мелочи
народ, народ, брейк!!!
дайте-ка я попробую..
ща все понятно будет...
============================
короче, кузов автомобиля состоит из панелей разной площади и конфигурации, каким-то образом скрепленных между собой (сварка и мех.)
шумы же, в свою очередь, делятся на т.н. "генерируемые" (с)я и проникающие
проникающие на данном этапе отбросим и остановимся на генерируемых, т.к. именно они нам наиболее досаждают
это - звук мотора, шин и трансмиссии (сюда я отношу все шумы от подвесок, раздаток и т.п. механических устройств)
генерируемые шумы, в свою очередь, делятся на проникающие (звук непосредственно от агрегата) и резонансные (передающиеся через кузов)
вот именно с резонансными шумами воюют виброфильтры (вибропласт, визомат, нойзбастер, дайнамат etc.)
воюют следующим образом:
все кузовные детали имеют свои собственные резонансные частоты (утрируя - как струны, получив импульс, которые самостоятельно допевают заложенную в них ноту)
чем больше и ровнее панель, тем ниже ее резонансная частота, тем больший вклад она вносит в общий хор зуда-рева-шума...
наклеивание виброфильтра НА ПЛОСКОСТЬ этих панелей увеличивает ее толщину и жесткость (вот почему чрезвычайно важна равномерность накатки), сдвигая, таким образом, частоту собственного резонанса конкретной панели выше...
следовательно, чтобы без фанатизма получить приемлемый результат по устранению "зуда" и "гула" внутри салона и, следовательно, эффекта консервной банки, не надо оклеивать все подряд, достаточно качественно обработать БОЛЬШИЕ, ПЛОСКИЕ (в смысле, без мощных ребер жесткости) КУЗОВНЫЕ ПАНЕЛИ...
коими и являются крыша, дверные панели, моторный щит, днище, арки (кст, лишь отчасти, ибо неплоски), кузовные панели в доступе (задние крылья и т.п.)
чем толще и жестче виброфильтр, тем выше убегает резонансная частота панели, а стало быть тем меньше панель поет на противных (и наиболее слышимых) низких частотах
замечу, что непосредственно "проникающий шум", как то - от проезжающих вокруг машин, шума от дороги и т.п. виброфильтры не спасают
туда как раз и пойдут сплены и прочие поролончеги, которые банально обкладывают вас звукоизоляционным барьером
(кст, я не очень их понимаю, т.к. имхо, стекла (их площадь и размеры) сводят львиную часть работ на нет - это то же самое, что заткнуть наглухо одно ухо и "наслаждаться покоем" рядом с кузнечным молотом..
потише, кнчн, но результат-то полюбасу неприемлем
)
=======================
кст, насчет эффективности виброфильтров можете провести простенький опыт
берете крышку от консервной банки, саму консервную банку, кусочек тонкой жести и т.п.
главное, чтобы звенел, когда по нему стукнуть
подвешиваете на ниточке и долбаете чем-нибудь
потом приклеиваете посередине вешего подопытного куска железа ма-а-аленький кусочек вашего виброфильтра и стучите снова
чувствуете разницу?
то-то
потом на такой же кусок железа приклеиваете виброфильтр большего размера, вплоть до полного заклеивания
стучите и сравниваете эффект от куска с приклеенным маленьким кусочком
если разница для вас существенна (ну, если вы вообще ее слышите), тогда ваш путь - тотальное укатывание
если же разницы нет, или она несущественна, тогда мой вам совет - укатайте лишь ровные открытые панели кузова и успокойтесь..
удачи на дорогах