Ответ: Запах сероводорода
Доброго всем времени суток! Хочу поделиться своим способом борьбы с запахом.
Первый раз запах появился в самом начале эксплуатации при пробеге 1500 - 2000км. Особо загоняться не стал, так как типа катализатор обгорал. На ТО сказали что это норма, и вообще такой поблемы нет.
Далее периодически появлялся... Устал пассажирам обьяснять про катализатор и бензин, неудобно как то....)
Про бензин:
Сначала думал что это от некачественного бензина, перепробовал все доступные заправки (даже Neftoagip), и в Твери заправлялся, итог один: при длительной работе движка на оборотах свыше 3000, или когда со светофора уйдёшь хорошо - появляется этот запах.
Про катализатор:
Бытует мнение что вонь в салоне появляется из-за работы катализатора. По началу я думал так же.
Но на скорости (тем более от 100) поток воздуха шлейфом движется за авто, и никак не может попасть в воздухозаборник у лобового стекла. Если только от впереди идущего авто, увидевшего в зеркало хищный прищур секаса)
Что то же бывало....)
Может ветром заносит?
Про ветер:
Провел эксперимент, выбрал ветренный день, выехал на международное шоссе, флажки на столбах вдоль трассы колыхались в противоположную то моего движения сторону(то есть ветер дул в корму). Тапку в пол, и опять зловонный запах наполнил салон... Развернулся у шереметьево, и втопил в обратную сторону... И опять окунулся в чарующий аромат....Бее, гадос Но как при скорости 160 эта гадость попадала в салон при встречном ветре? И где же тогда воздухозаборник у suzuki? ) Ещё один довод не в пользу версии катализатора - пробег, неуже ли на 23 000 катализатор ещё не обгорел?
Задумался почему при равных условиях эксплуатации и качестве бензина одни авто( не только Sx но и Range Rover,BMW, Volvo, Mazda6, FF и.т.д. даже дизели и авто без катализатора) пахнут а другие нет? Говорю про другие авто, ибо пролез все форумы в поисках ответа.
Решение пришло случайно.... Вспомнил чем пах аккумулятор Mutlu при перезарядке от зарядного устройства, на старом мотоцикле ИЖ, который был у меня в юности...
Про аккумулятор (АКБ):
Уж никогда бы не подумал, что всё дело может быть в аккумуляторе...) Пока на поменял его!
АКБ не менял с покупки авто, так и ездил со штатным, а как оказалось зря.
Всем известно, что при работе двигателя, генератор подзаряжает АКБ. Подзарядкой управляет реле-регулятор. Реле-регулятор поддерживает напряжение бортовой сети в заданных пределах во всех режимах работы при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды(в сырую, влажную погоду запах появляется чаще). Кроме того, он может выполнять дополнительные функции — защищать элементы генераторной установки от аварийных режимов и перегрузок, автоматически включать в бортовую сеть силовую цепь генераторной установки.
Так вот, на высоких оборотах происходит перезарядка (закипание) АКБ и как следствие - запах. При закипании проходит выброс паров и они проходя под капотом напрямую попадают в воздухозаборник, и соответственно в салон, при любом направлении ветра и скорости..)
Купил
необслуживаемый аккумулятор(не реклама - Banner, австрия) , поставил и возрадовался...
Кручу при разгоне до 5000-6000тыс. - без проблем ! Ну и конечно бензин не какой попало.
На будущее - нужно проверить работу реле-регулятора....
Всем удачи!
P.S. Никого не призываю к замене АКБ, но мне помогло! Если кто сомневается, возьмите у знакомых новый необслуживаемый, поставьте и прокатитесь... ИМХО.