Ответ: Как зимой не замерзнуть?
чё то я ни чего конкретного не нашел:-(
если в шланг отопления салона, то это "грелку" такую надо, под мелкий шланг. А мне что то такие не попадались:-( в основном под толстый. Если только самому с поять.
Да, действительно ушли отчеты - была у нас перурбация форума и часть архивов утрачена.
Вкратце так - отопитель у меня Тюменский, называется "Северс", штуцеры у отопителя как под шланги печки, мотор G15A. Грамотно выполненное изделие, в нем есть температурный предохранитель, спасающий от перегорания ТЭН.
Для установки использовал два У- образных тройника, при работе отопителя жидкость циркулирует "навстречу" штатному ходу ОЖ по этим шлангам - чтобы при работе мотора ОЖ не проходила через отопитель, заставляя печку голодать (в отопителе есть клапан, задающий направление движения жидкости). Розетку сделал из компьютерного сетевого шнура - тот что с папой-мамой на три плоских контакта. Взял горловину от масляной канистры - 7 верхних сантиметров, вставил туда "папу", залил свободное пространство эпоксидкой. Получилась герметично закрывающаяся крышкой канистры розетка, укрепил её в бампере - там где есть длинные горизонтальные прорези. Теперь при любых погодных катаклизмах разъем остается чистым и сухим. "Маму" от этого же шнура при соединил к электронному таймеру этой же конторы. Таймер установил не на машине (как в инструкции), а на стене гаража, слегка изменив схему подключения. Таймер питается от старого аккумулятора, который в свою очередь подзаряжается через блок питание от сети 220 во время прогрева машины.
Этот метод подключения конечно не идеальный - несколько снижается эффективность работы печки из-за того, что появляются дополнительные препятствия в шлангах печки, кроме того горячая жидкость из отопителя омывает первым делом датчик температуры, в результате если включить отопитель минут на 15, датчик прогревается первым, когда мотор весь холодный, "мозги" сходят с ума, и при таком времени двигатель запустить сложнее чем вообще без подогрева. Минимальное время прогрева - минут 40.
Идеально было бы вварить два наклонных штуцера в железную трубу, которая идет от термостата до помпы, один у термостата, второй - у помпы, но методом вглядывания на машине и схемах в мануале я не смог понять как эту трубу снять.
Самому паять подогреватель - хлопотно и небезопасно, тем более когда есть в продаже нормальные, проверенные устройства, можно заказать наложенным платежом - оплатишь при получении на почте. Сайт тюменского завода -
www.podogrev.com. Раньше у них были еще электронные таймеры и они по просьбам трудящихся высылали некоторые компоненты - например именно уних я купил У-образные тройники под 14мм.