Ответ: Не могу разобраться с проблемой!!!
всё оказалось до обидного просто, если не считать -10 град С и замёрзших лап
(хотя я при Союзе на Урале и в Казахстане при - 30 ковырялся в технике)
по фоткам нашёл переключатель, дёргая жгутик из красного,
синего и белого проводов.
в моей машине он оказался привинчен внутри торпеды 5 см справа от левого динамика.)
Находился в положении закоротки синего и белого провода.
Чек-инжайн у меня горел поэтому всегда и не индицировалась самодиагностика.
Самодиагностика АКПП и раньше работала и отображала код "12" (всё ОК).
Я перевёл этот грёбаный переключатель в положение закоротки красного и синего проводофф.
(Кстати, а в каком положении у вас переключатель?)
Включил движок - лампа Чек-инжайн загорелась и потухла, как положено.
Проверил самодиагностику ЕСУ - заработало и показало код "12" (всё ОК).
Этому я удивился ещё больше, потому что электропневмоклапан ЕГР,
который открывает клапан ЕГР, у меня точно не работает, что-то с проводкой.
Ещё раз огромное спасибо Shooreg и Fedos за помощь.
Меня этот Чек-инжайн давил морально, потому что я всю жизнь занимаюсь
электроникой(правда не автомобильной) , а тут полтора года катался ,как му..к,
с красной лампочкой.
теперь буду экспериментировать с самодиагностикой, потом отпишусь.
Эщё осталось с подключением сканера разобраться, в Киеве десятка два СТО, в т.ч.
официалы не смогли подключиться - не опознаётся .
З.Ы.Движок 1,6 жрёт от 12 до 15л зимой , выхлоп чистый,
Даже для АКПП и динамичной езды многовато , ИМХО.