Управляемость в поворотах

Serz54

Осваивающийся
18 Ноябрь 2008
20
1
0
Новосибирск
Езжу на ...
Гад Витара 2007г.
Подскажите кто понял как нужно ехать в скользких поворотах.До этого ездил на переднеприводных машинах ,что то мне кажется было намного проще пройти скользкий поворот чем на полном приводе.Последняя ситуация едем в эти выходные с горок ,открывали лыжный сезон уже стемнело впереди резкий поворот притормаживаю вроде уже и скорость не большая захожу в поворот выносит наружу добавляю газку всё равно несёт.Всё приехали морда в канаве на дороге только одно заднее правое колесо.Думаю возвращаться на базу искать чем дёргать ,взади тормозит машина ребята хотят помочь толкнуть,но тут вспоминаю, что это жип включаю заднюю и на глазах изумлённых ребят и к моему сильному удивлению машина спокойно выезжает назад, оставляя за собой отпечаток грязного брюха на чистом снегу.Супер!!!Осмотр показал всё цело.Но всё таки как ездить?Может кто наработал опыт?Да кстати Нью Гранд Витара 5 дверей ,2литра, автомат, без ЕСП,резина шипы Мишлен.
 

amixam

Продвинутый новичок
31 Январь 2008
48
22
0
46
Королев
Ответ: Управляемость в поворотах

Чтобы научиться ездить, надо ездить.
Где-нибудь на полигоне, при соблюдении всяческих правил безопасности надо машину принудительно в занос ставить и смотреть, как она себя ведет. Пока собственным задом не почувствуешь - не поймешь.
 

Serz54

Осваивающийся
18 Ноябрь 2008
20
1
0
Новосибирск
Езжу на ...
Гад Витара 2007г.
Ответ: Управляемость в поворотах

Да хорошо было бы покатать на таком полигоне но унас в Новосибе таких не видел.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Ответ: Управляемость в поворотах

Я постоянно на местах где повороты, скорость небольшая (30-60), безопасная обочина (невысокий сугроб) и никого нет специально срываю машину в заносы, хоть чуть-чуть - помогает чувствовать машину.
 

Serz54

Осваивающийся
18 Ноябрь 2008
20
1
0
Новосибирск
Езжу на ...
Гад Витара 2007г.
Ответ: Управляемость в поворотах

Да я тоже также стараюсь делать но не могу я никак понять до конца как она себя поведёт, да и вы подозреваю не зря этим занимаетесь.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Братец-кролик

Наш человек
13 Сентябрь 2007
189
9
0
Москва
Ответ: Управляемость в поворотах

Подскажите кто понял как нужно ехать в скользких поворотах.До этого ездил на переднеприводных машинах ,что то мне кажется было намного проще пройти скользкий поворот чем на полном приводе.Последняя ситуация едем в эти выходные с горок ,открывали лыжный сезон уже стемнело впереди резкий поворот притормаживаю вроде уже и скорость не большая захожу в поворот выносит наружу добавляю газку всё равно несёт.Всё приехали морда в канаве на дороге только одно заднее правое колесо.Думаю возвращаться на базу искать чем дёргать ,взади тормозит машина ребята хотят помочь толкнуть,но тут вспоминаю, что это жип включаю заднюю и на глазах изумлённых ребят и к моему сильному удивлению машина спокойно выезжает назад, оставляя за собой отпечаток грязного брюха на чистом снегу.Супер!!!Осмотр показал всё цело.Но всё таки как ездить?Может кто наработал опыт?Да кстати Нью Гранд Витара 5 дверей ,2литра, автомат, без ЕСП,резина шипы Мишлен.
была один в оди похожая ситуация, как только купил авто.. скорость не больше 40-ка, поворот на 90 градусов.
Т.е . обычная ситуация для переднеприводной авто ...
а тут неуправляемый занос, удар о бардюр и ничего хорошего..
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

garik-3d

Наш человек
13 Ноябрь 2007
134
6
0
49
Волгоград
Ответ: Управляемость в поворотах

была один в оди похожая ситуация, как только купил авто.. скорость не больше 40-ка, поворот на 90 градусов.
Т.е . обычная ситуация для переднеприводной авто ...
а тут неуправляемый занос, удар о бардюр и ничего хорошего..
+1
Газовал,тормозил....исход плачевный.
 

Эл-Гранд

Местный
23 Май 2007
490
43
0
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Скоро НСГВ 2.0 АКПП не full
Ответ: Управляемость в поворотах

Я тоже заметил, что иногда в скользких поворотах (мокрый асфальт при плюсовой температуре) машина ведет себя странно. Радует одно - быстро выравнивается. ИМХО очень многое здесь зависит от резины и от равномерной накачки колес.
 

Иван Израилевич

Сузуковод со стажем
21 Май 2008
1,002
324
0
Езжу на ...
нет
Ответ: Управляемость в поворотах

Букв много.

http://facemakers.stu.ru/?p=13

Ну,а лучше чем на полигоне(только с хорошим инструктором) всё равно машину не прочувствовать,а дело нужное,т.к. сами знаете,когда "вдруг" то думать и вспоминать особливо некогда.Эти вещи нарабатываются.А по ссылке может кому интересно будет,может что-то новое...
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 4 человек

Таша

Сузуковод со стажем
11 Апрель 2006
1,068
196
0
Москва
Езжу на ...
СГВН 5Д май 2006 вишня- мой любимый и верный козлик.
Ответ: Управляемость в поворотах

Чтобы научиться ездить, надо ездить.
Где-нибудь на полигоне, при соблюдении всяческих правил безопасности надо машину принудительно в занос ставить и смотреть, как она себя ведет. Пока собственным задом не почувствуешь - не поймешь.
+1. Пока сами не прочувствуете,все наши рассуждения не помогут,ну если только теоретически! Практика нужна. Сама в прошлом году пошла на Ходынку на курсы контраварийной подготовки,после того ,как машину не смогла остановить на снежной дороге,в поле ускакала.
Инструктор:thumbsup: Все рассказал и показал ,все отработал со мной до автоматизма. Теперь и рулем кручу,как белочка в колесе,и с D на L перехожу,особо не задумываясь.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Иван Израилевич

Сузуковод со стажем
21 Май 2008
1,002
324
0
Езжу на ...
нет
Ответ: Управляемость в поворотах

Инструктор:thumbsup: Все рассказал и показал ,все отработал со мной до автоматизма. .
Вот ключевой момент-инструктор сначала рассказал(теория),потом дал наглядности(по сути тоже теория),потом навык отрабатывал(практика).
Но,к сожалению,далеко не у всех будет возможность/желание заниматься с инструктором,а ещё к большему сожалению много людей ошибочно считают полный привод крутью,которая всё может и без навыков водителя.
Теория без практики-сами знаете,но...Хотя бы почитать-хуже точно не будет.
 

deadlydead

not dead yet
28 Октябрь 2007
674
169
43
44
Дмитров
Езжу на ...
свифт 11 glx белый
кия спортаж
Ответ: Управляемость в поворотах

А мне не показалась она непредсказуемой в поворотах. Четко выраженный перевес в сторону задней оси. Добавляешь газу - зад заносит. Сброс газа - выравнивается. Может просто не бывал в таких уж прям экстремальных ситуациях?..
 

EFIM

Свой в доску
22 Январь 2007
641
40
0
Москва
Езжу на ...
СГВН 2л.АКПП 2006
Ответ: Управляемость в поворотах

А мне не показалась она непредсказуемой в поворотах. Четко выра женный перевес в сторону задней оси. Добавляешь газу - зад заносит. Сброс газа - выравнивается. Может просто не бывал в таких уж прям экстремальных ситуациях?..
Машина уважение и понимание любит,если вы хотите на ней как легковухе,то она накажет и именно в повороте.Плюс она все же ближе по манере поведения к заднеприводной чем передней орсобенно в повороте.А улететь можно на любой и на невысокой скорости,особенно если позновато и резковато среагировал!;)
 

deadlydead

not dead yet
28 Октябрь 2007
674
169
43
44
Дмитров
Езжу на ...
свифт 11 glx белый
кия спортаж

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Serz54

Осваивающийся
18 Ноябрь 2008
20
1
0
Новосибирск
Езжу на ...
Гад Витара 2007г.
Ответ: Управляемость в поворотах

По ссылке ясно ,что без подготовки лучше не пытаться.
 

BoxTer

Да, я такой
5 Декабрь 2006
704
3,305
0
44
Уфа
Ответ: Управляемость в поворотах

У машин с постоянным полным приводом есть достоинство - их сложнее сорвать в занос, чем моноприводные. Но достоинство оно же и недостаток - такие машины сложнее из заноса вывести.
Тут все правильно насоветовали - нужно найти скользкую площадку и на ней пытаться сорвать машину в занос и учиться выводить из него. К сожалению, по другому никак.
 

Serz54

Осваивающийся
18 Ноябрь 2008
20
1
0
Новосибирск
Езжу на ...
Гад Витара 2007г.
Ответ: Управляемость в поворотах

А мне не показалась она непредсказуемой в поворотах. Четко выраженный перевес в сторону задней оси. Добавляешь газу - зад заносит. Сброс газа - выравнивается. Может просто не бывал в таких уж прям экстремальных ситуациях?..
Да соглашусь зад заносит пока перед не сорвётся а дальше боком.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Serz54

Осваивающийся
18 Ноябрь 2008
20
1
0
Новосибирск
Езжу на ...
Гад Витара 2007г.
Ответ: Управляемость в поворотах

А мне не показалась она непредсказуемой в поворотах. Четко выраженный перевес в сторону задней оси. Добавляешь газу - зад заносит. Сброс газа - выравнивается. Может просто не бывал в таких уж прям экстремальных ситуациях?..
У машин с постоянным полным приводом есть достоинство - их сложнее сорвать в занос, чем моноприводные. Но достоинство оно же и недостаток - такие машины сложнее из заноса вывести.
Тут все правильно насоветовали - нужно найти скользкую площадку и на ней пытаться сорвать машину в занос и учиться выводить из него. К сожалению, по другому никак.
Как я понял у вас машинка с ЕСП, как помогает в подобных ситуациях ,очень интересно.
 

Иван Израилевич

Сузуковод со стажем
21 Май 2008
1,002
324
0
Езжу на ...
нет
Ответ: Управляемость в поворотах

У машин с постоянным полным приводом есть достоинство - их сложнее сорвать в занос, чем моноприводные.
Буду давать частями.
Хотите спорьте-хотите нет,но все преимущества ПП отписаны ниже.А "упираться" только в занос не стоит,это не единственная бяка,о чём ниже тож упоминается.
- полный привод, имея явное преимущество при экстренном разгоне и торможении за счет более равномерного распределения тяги по осям и колесам, становится реально опасным при экстренных маневрах и скоростном прохождении поворотов из-за разнонаправленной тяги и непредсказуемой реакции автомобиля (снос колес передней оси, занос колес задней оси, боковое скольжение).

Да соглашусь зад заносит пока перед не сорвётся а дальше боком.
Переведите,пожалуйста.
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



BoxTer

Да, я такой
5 Декабрь 2006
704
3,305
0
44
Уфа
Ответ: Управляемость в поворотах

Иван Израилевич, если Вы заметили в данной ветке идет обсуждение конкретной ситуации топикстартера, связанной с заносом в частности, а не с Вашей статьей в общем.
Serz54, ЕСП старается как может подтормаживая колеса, потерявщие сцепление с поверхностью, исправить возникщий снос. Но и она, при слишком большой скорости для поворота, не может ничего сделать - машину продолжает нести боком. ЕСП исправляет лишь мелкие огрехи в технике управления водителя.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Иван Израилевич

Сузуковод со стажем
21 Май 2008
1,002
324
0
Езжу на ...
нет
Ответ: Управляемость в поворотах

Иван Израилевич, если Вы заметили в данной ветке идет обсуждение конкретной ситуации топикстартера, связанной с заносом в частности, а не с Вашей статьей в общем.
Подскажите как нужно ехать в скользких поворотах..
Заметил.
Всем удачи на дорогах!
 

deadlydead

not dead yet
28 Октябрь 2007
674
169
43
44
Дмитров
Езжу на ...
свифт 11 glx белый
кия спортаж
Ответ: Управляемость в поворотах

Как я понял у вас машинка с ЕСП, как помогает в подобных ситуациях ,очень интересно.
ЕСП - тормозит колеса, уменьшает тягу. на разумных скоростях машину в занос не пускает вообще. Также с ней очень здорово в обледенелую горку трогаться.
Лично для меня при выборе комплектации наличие ЕСП было определяющим. На предыдущей машинке ехал как-то зимой по трассе, скорость 100, дорога 2 полосы, навстречу газель едет, оставалось до нее уже метров 70, и тут газельку начинает обгонять 99, меня не видя в упор. Пришлось на обочину сворачивать заснеженную. Мотало потом по всей ширине трассы туда-сюда. В мозге одна тока мысль была "не сбрасывать газ!". Еле удержался на дороге. Вот после этого решил - уж лучше пусть будет ЕСП.
Единственный минус ее вижу только в том, что как раз на площадочке ледяной она не дает позажигать. Если только предохранитель АБС выдернуть..
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

vojdger10

Бывает здесь
1 Июнь 2007
54
5
0
53
С-Пб
Езжу на ...
wagon R+ 4X4 и SGV 2001г. 154 л.с.
Ответ: Управляемость в поворотах

Подскажите кто понял как нужно ехать в скользких поворотах.До этого ездил на переднеприводных машинах ,что то мне кажется было намного проще пройти скользкий поворот чем на полном приводе.Последняя ситуация едем в эти выходные с горок ,открывали лыжный сезон уже стемнело впереди резкий поворот притормаживаю вроде уже и скорость не большая захожу в поворот выносит наружу добавляю газку всё равно несёт.Всё приехали морда в канаве на дороге только одно заднее правое колесо.Думаю возвращаться на базу искать чем дёргать ,взади тормозит машина ребята хотят помочь толкнуть,но тут вспоминаю, что это жип включаю заднюю и на глазах изумлённых ребят и к моему сильному удивлению машина спокойно выезжает назад, оставляя за собой отпечаток грязного брюха на чистом снегу.Супер!!!Осмотр показал всё цело.Но всё таки как ездить?Может кто наработал опыт?Да кстати Нью Гранд Витара 5 дверей ,2литра, автомат, без ЕСП,резина шипы Мишлен.
При переднем приводе - газ добавляется и машина как бы вытягивается
При заднем приводе - газ наоборот сбрасывается (уходит крутяший момент и машина выравнивается)

При полном приводе допускаю, что газ, при нахождении уже в повороте, надо держать равномерно не бросать и не газовать. Но это надо эксперементировать в безопасных местах.

Возможно будут отличия в зависимости от процентного распределения крутящего момента на разных системах полного привода.

Лично я пробовал на машинах Сузуки вагон Р+ 4 WD с ESP - устойчивость потрясающая, вообще не крутило ни разу. Эксперементировал на полигоне накатанный снег на скоростях до 65 включительно входил в поворот (радиус примерно как на стадионе даже меньше)

Хонда H-RV 4 ВД - тоже неплохо, но тяжелее чем на вагончике

Гранд Вит 2001г с полным приводом (чёрт его знает, но покамест попа жим жим не делала)

Опель фронтера - - на трассе занесло с выбросом на встречку (уф повезло- без последствий) почему вынесло не пойму до сих пор.

Во всех случаях газ старался держать равномерно.

А вообще правильно - пробуйте возможности авто на безопасных участках, если есть возможность попытайтесь спровоцировать занос на небольих скоростях и пытайтесь из него выйти, только так.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

НECПЯЩИЙ

Местный
14 Август 2007
405
81
0
50
Санкт-Петербург
Ответ: Управляемость в поворотах

Хм... Что вы с машиной такое делаете, что она у вас в занос уходит...
Даже на Ниве-Шевроле, у которой нет ничего, кроме полного привода, проходил "змейку" на скорости, недоступной для переднеприводных авто, про заднеприводные вообще молчу.
А уж на Витаре, да если есть ESP вообще :thumbsup:
Никакого особенного секрета нет, кроме одного момента: не надо тупо "поворачивать в поворот", научитесь использовать преимущество полного привода, а именно безопасное боковое скольжение. Но для этого, как совершенно верно сказали выше уважаемые люди, нужно чувствовать машину.
Может быть, мне было легче, потому что не пришлось переучиваться - я сразу сел на полноприводную машину. Кстати говоря, хочу вам сказать, что самостоятельные упражнения на ледовой площадке никакого практического опыта вам не дадут. Скорость не та. И потом, если на дороге будет такой лёд, как на катке - надо быть совсем идиотом, чтобы входить в поворот не сбросив скорость.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Иван Израилевич

Сузуковод со стажем
21 Май 2008
1,002
324
0
Езжу на ...
нет
Ответ: Управляемость в поворотах

Хм... Что вы с машиной такое делаете, что она у вас в занос уходит...
Невнимательно читал.
скорость не больше 40-ка, поворот на 90 градусов.
Т.е . обычная ситуация для переднеприводной авто ...
а тут неуправляемый занос, удар о бардюр и ничего хорошего..
Вот скажите,а на скользкой дороге,в поворот 90 градусов,нырять на 40 км/ч -это действительно "обычная ситуация"?А то ощущение,что чего-то в жизни недопонял.Чешу репу.
+1 Газовал,тормозил....исход плачевный.
Газуя,из заноса пп не вывести,тормозом из заноса не вывести любой привод.К сожалению,другого исхода быть не могло.
 

DragonSH

Наш человек
4 Июль 2007
127
1
0
60
Москва
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара 2007 г.
Ответ: Управляемость в поворотах

По делу все уже сказали.

В описании возникшей ситуации, возможно, есть ответ на вопрос ...

добавляю газку всё равно несёт..
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

vojdger10

Бывает здесь
1 Июнь 2007
54
5
0
53
С-Пб
Езжу на ...
wagon R+ 4X4 и SGV 2001г. 154 л.с.
Ответ: Управляемость в поворотах

Хм... Что вы с машиной такое делаете, что она у вас в занос уходит...
Даже на Ниве-Шевроле, у которой нет ничего, кроме полного привода, проходил "змейку" на скорости, недоступной для переднеприводных авто, про заднеприводные вообще молчу.
А уж на Витаре, да если есть ESP вообще :thumbsup:
Никакого особенного секрета нет, кроме одного момента: не надо тупо "поворачивать в поворот", научитесь использовать преимущество полного привода, а именно безопасное боковое скольжение. Но для этого, как совершенно верно сказали выше уважаемые люди, нужно чувствовать машину.
Может быть, мне было легче, потому что не пришлось переучиваться - я сразу сел на полноприводную машину. Кстати говоря, хочу вам сказать, что самостоятельные упражнения на ледовой площадке никакого практического опыта вам не дадут. Скорость не та. И потом, если на дороге будет такой лёд, как на катке - надо быть совсем идиотом, чтобы входить в поворот не сбросив скорость.


"надо быть совсем идиотом, чтобы входить в поворот не сбросив скорость"

Скорость сбрасывается перед вхождением в поворот, а сам поворот проходиться с добалением газа, в пределах необходимых для компенсации потери скорости в повороте. Поворот проходится как бы внатяг
 

creep

Особый статус
22 Февраль 2006
1,016
209
0
57
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Toyota Highlander 2011 3.5 4WD
Ответ: Управляемость в поворотах

Интересно почему никто не упомянул про контрсмещение, как раз описанная ситуация для этого приема вождения.
 

fast

Осваивающийся
14 Сентябрь 2006
19
2
0
Белая Дача
Ответ: Управляемость в поворотах

Я так думаю, что у человека был не занос а снос передней оси. Тем более сам написал что морда в канаве.
В занос отправить витарку это все-таки надо потрудиться.
А чтобы не было сноса на ПП машине без навыков нужно тупо больше сбрасывать скорость перед скользким поворотом.
На прямой потом все "упущенное" наверстаешь.

P.S. А для любителей позажигать и кому мешает ESP. Выключаешь кнопочкой ESP. На скользкой поверхности ставишь колеса влево (вправо) до упора, включаешь D (R), давишь газ в пол, уходишь на вращение, делашь таких вращений не менее 5, пока на приборной панели над надписью ESP загориться ESP OFF. Теперь ESP не включается после 30 км/ч и с машинкой можно поиграться. Обратно все включается перезапуском двигателя.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!