Управляемость в поворотах

Иван Израилевич

Сузуковод со стажем
21 Май 2008
1,002
324
0
Езжу на ...
нет
Ответ: Управляемость в поворотах

Я так думаю, что у человека был не занос а снос передней оси. Тем более сам написал что морда в канаве.
Тож сначала подумал про снос передних и,возможно,боковое скольжение.Но,почему-то,хотя автор ни разу не употребил слово "занос" обсуждение пошло именно про занос,ну и ЕСП,которого,правда у автора на машине нет.
Может автор подскажет,что точно было?
В занос отправить витарку это все-таки надо потрудиться.
Не большой труд,как выяснилось.Стоял на светофоре 3-м,Т-образный перекрёсток,скорость на повороте-никакая(только тронулись),так зад потащило и вполне убедительно..
А чтобы не было сноса на ПП машине без навыков нужно тупо больше сбрасывать скорость перед скользким поворотом.
+100 Физика-это её законы колбасят на поворотах машины с любым типом привода,её ни ЕСП,ни шипы,ни что-нибудь другое не отменят,так что,если скорость,сцепление с поверхностью,угол поворота колёс-не в гармонии,то стопудово что-то пойдёт не так.
На прямой потом все "упущенное" наверстаешь
+ мульён!!!
 


Serz54

Осваивающийся
18 Ноябрь 2008
20
1
0
Новосибирск
Езжу на ...
Гад Витара 2007г.
Ответ: Управляемость в поворотах

Тож сначала подумал про снос передних и,возможно,боковое скольжение.Но,почему-то,хотя автор ни разу не употребил слово "занос" обсуждение пошло именно про занос,ну и ЕСП,которого,правда у автора на машине нет.
Может автор подскажет,что точно было?

Конечно был снос и боковое скольжение .
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

semco

Эксперт
14 Ноябрь 2007
3,895
351
83
столица Северо Американского Союза
Езжу на ...
2002 Toyta Rav4 Impact L 4WD Special Edition Sport, 2L, auto - show car
2007 Honda Ridgeline RTL 4WD, 3.5L, auto - ever
Ответ: Управляемость в поворотах

Прошлым годом гнал машину из Америки в Канаду, стандартная резина Якохама, мороз -40, снег, лед, пурга, и пр прелести. Ехал по канадской дороге в обход озер через горы. Спуски и подъемы до 45 градусов и естественно крутые повоторы... Короче, дорога заняла неделю, когда летом можно пройти за 4 ночи (с ночевками) или как говорят тракеры за 2 дня (до калгари). Вообщем средняя скорость в снег и на льду была 5-10 км.ч , был включен $Hi-Lock постоянно, передача всегда была либо в 2 либо в d3 в щавивисмотси от дороги, тк машину контралировать было очень сложно, она была как беременн-я карова. Но с рыхлый снег шла отлично. Думаю что если бы в то время стояла хорошая резина с шипами (поставил только сейчас) картина была бы другой, да и всю дорогу прошел в 4Hi-Lock.Когда ставил обыкновенный привод, то было еще хуже.
С дороги никуда не слетал, но попытки такие были. Что делал - сбрасывал скорость газом и тормозил двигателем. Тормазами почти никогда не пользовался, тк машина наровила всегда в кювет уйти.

Это что пока из опыта. Сейчас поставил Нокиа с шипами, посмотрю как выйдет зимой. Но пока по первым замеркзам и лбду по утрам, могу сказать что в повороты вхожу на скорости в 80, сбрасывая ногу с газа и на выходе когда скорость падает до 60, начинаю прибавлять газ, машина сама идет как танк. Режим стоит нормальный без блокировок.

Теперь об опыте на AWD 50х50 c трекконтролем (типа ESP) и на АТ резине: на скорости в 40 км.с на замержем снегу позно вечером, на 2 полосной дороге при езде в горку развернуло на 360 градусов и бросило с права на лево, прямо в столб! Хорошо сугруб помещал завершить маневр:D Проищло скорее всего потому что какое-то колесо забуксовало в снегу, я поддал немножко газу и поехал кататься .....Естественно когда машину начало вертеть я убрал ногу с газа, но тормаза не трогал, тк в этой ситуации это еще хуже было бы. Однако из опыта езды 7 лет на такой машине могу скахать, что AWD с таким распределением самое лучше что можно придумать. Тк она позволяет не делать много ошибок, если научиться работать только газом а не тормазами, естествеено снижая скорость при входе в повоторы и пр. Однако в дождь - лучшей машины я не видел пока, тк скорость при вхождении в поворот может быть и 100 и надо убрать ногу с газа, а при начале выхода из поврота можно опять начать увеличивать скорость до 100 и выше, при этом никаких кренов или езще чего не замечал.
 

vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,653
551
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
Ответ: Управляемость в поворотах

P.S. А для любителей позажигать и кому мешает ESP. Выключаешь кнопочкой ESP. На скользкой поверхности ставишь колеса влево (вправо) до упора, включаешь D (R), давишь газ в пол, уходишь на вращение, делашь таких вращений не менее 5, пока на приборной панели над надписью ESP загориться ESP OFF. Теперь ESP не включается после 30 км/ч и с машинкой можно поиграться. Обратно все включается перезапуском двигателя.
Что-то верится с трудом ;) Откуда инфа? Боюсь, пока сделаешь 5 оборотов и загорится ESP OFF, скорость буксующих колес (по спидометру) превысит 30 км/ч и ESP включится автоматичеси. Кто-то писал, что нужно просто удерживать кнопку "ESP OFF" достаточно долго - от 30 сек до 1 минуты.
ЗЫ: Попробую при случае на ледяных покатушках.
 


Дмитрий6143

Продвинутый новичок
13 Ноябрь 2007
31
1
0
54
Санкт-Петербург
Ответ: Управляемость в поворотах

На дороге, где было пробито две колеи в снегу в Финляндии обгонял через заснеженный накат с рыхлым снегом между полосами на зимней нешиповнной резине, машина даже не дернулась в сторону. ЕСП в наличие. На штатной резине пробовал по накатанному снегу на парковке перед магазином пустить машину в занос - тоже не получилось. Но думаю реально на обледеневшей дороге, рисковать превышением скорости никто нормальный не будет. На трассе СПб-Москва 31 декабря 2004 года пытался меня обогнать Фольксваген микроавтобус(задний привод), также колея в снегу, накат между полосами, как только пошел на обгон, его развернуло на 90 градусов и куваркаясь вокруг своей оси, пытался таки догнать меня, добавил газу и смотря в зеркало заднего вида уворачивался от него. Скорость - 110км.

Добавлено через 3 минуты
Кстате в начале ноября были сообщения на форуме, что несколько ГВ переворачивались на дороге.

Добавлено через 48 секунд
Кстате в начале ноября были сообщения на форуме, что несколько ГВ переворачивались на дороге.
 

fast

Осваивающийся
14 Сентябрь 2006
19
2
0
Белая Дача
Ответ: Управляемость в поворотах

Что-то верится с трудом ;) Откуда инфа? Боюсь, пока сделаешь 5 оборотов и загорится ESP OFF, скорость буксующих колес (по спидометру) превысит 30 км/ч и ESP включится автоматичеси. Кто-то писал, что нужно просто удерживать кнопку "ESP OFF" достаточно долго - от 30 сек до 1 минуты.
ЗЫ: Попробую при случае на ледяных покатушках.
Инфа от г-на Эрнеста Цыганкова из ЦВВМ и Александра Грачева это который на НТВ в Главной Дороге.
У них тоже были проблемы с обучением гаишников зимнему вождению на новых мерсах. Там тоже ESP ни как полностью не отключается. Описанный мной метод найден ими опытным путем.
Проверен мной неоднократно. 100% результата.
Нашел примерно как это должно выглядеть http://ru.youtube.com/watch?v=WyyyMR9fP2M
А кнопочку можно жать сколь-угодно долго. Бесполезно.
 

bos44

Сузуковод со стажем
11 Март 2006
1,236
83
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki GV 2.0 АКП, 2006
Honda CR-V 2.0 АКП, 1998
Ответ: Управляемость в поворотах

Подскажите кто понял как нужно ехать в скользких поворотах.
Медленно :)

До этого ездил на переднеприводных машинах ,что то мне кажется было намного проще пройти скользкий поворот чем на полном приводе.
Правильно кажется. Полный привод дольше держится на скользкой дороге, но уж если срывается, то поймать практически невозможно... С передним в этом плане проще.

... впереди резкий поворот притормаживаю вроде уже и скорость не большая захожу в поворот выносит наружу добавляю газку всё равно несёт.
Надо было тормозить двигателем, даже АКП это позволяет.

Но всё таки как ездить?Может кто наработал опыт?Да кстати Нью Гранд Витара 5 дверей ,2литра, автомат, без ЕСП,резина шипы Мишлен.
Занималась у того же инструктора, что и Таша, но еще в 1997 году :) Ездили по льду на "девятке" и на Ниве, чтобы почувствовать разницу.
Совет дали правильный - надо почувствовать предел устойчивости машины на скользкой дороге, чтобы впоследствии этого не допускать и снижать скорость заранее.
Скользкая дорога тоже бывает разной - на мокром асфальте и льду, покрытом снегогм или "кашей", шипы не помощники.
 

Иван Израилевич

Сузуковод со стажем
21 Май 2008
1,002
324
0
Езжу на ...
нет
Ответ: Управляемость в поворотах

Полный привод дольше держится на скользкой дороге, но уж если срывается, то поймать практически невозможно...
На скользкой дороге-может быть,на скользком повороте пп не держится дольше других!
Если "срывается"-"поймать" возможно,ведь и заносы бывают разные от управляемого до критического,а про снос колёс передней оси народ вообще редко помнит,а он тоже имеет свои печальные последствия, но и способы "как с ним бороцца".
Кроткое резюме-В поворот входить проще на заднем приводе,ИЗ поворота выходит лучше привод передний,а ПП входит в поворот,как переднеприводной,а выходит как заднеприводной-это надо помнить.
Надо было тормозить двигателем, даже АКП это позволяет.
Если в момент входа в поворот скорость завышена,то абсолютно всё равно чем её сбрасывали-тормозами или двигателем.
Скользкая дорога тоже бывает разной - на мокром асфальте и льду, покрытом снегогм или "кашей", шипы не помощники.
Это,надеюсь, не вечный вопрос "а нужны ли шипы вообче?":D
 

creep

Особый статус
22 Февраль 2006
1,016
209
0
56
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Toyota Highlander 2011 3.5 4WD
Ответ: Управляемость в поворотах

впереди резкий поворот притормаживаю вроде уже и скорость не большая захожу в поворот выносит наружу добавляю газку всё равно несёт
Все неверно делал :)

Вот ролик про снос передней оси и способе восстановить движение в заданном направлении

<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/SeYmT7mGlo8&hl=ru&fs=1"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/SeYmT7mGlo8&hl=ru&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>

Кому интересно, полный видеокурс http://video.mail.ru/mail/prostitut_xxx/377/455.html
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек




Olion

Редкий гость
30 Июнь 2008
8
2
0
СПб
Ответ: Управляемость в поворотах

У меня была ГВ механика 2л, резина новая Нокиа зимняя не шипованная. 4 ноября на трассе Питер - Мурманск 998 км на чистом льду (прям как каток), входя в небольшой поворот (градусов 15) на скорости около 70 км/ч, заднее колесо попало в небольшую колдобину и понесло заднюю ось. Выровнить машину не удалось, вначале уворачивалась от встречки. В результате в противоположной канаве, 16 метров полета и 2,5 оборота с приземлением на крышу. Раньше ездила на Ниве и так никогда не убиралась... Может не совсем по теме. Но для себя поняла, что только после того, как свою машину в занос поуводишь, только тогда поймешь, как себя вести на дороге. Теперь ищу инструктора, кто-нибудь может порекомендовать в Питере?

А насчет НГВ могу сказать только одно - машина надежная, нас было 4, все пристегнуты и ни царапины, ни синичка. Кувыркались по мелким деревьям и приличным камням.
 

Winny Pooh

ржевскаго уѣзда поручикъ
12 Апрель 2008
711
598
0
66
Санкт-Петербург
Езжу на ...
NSGV 2007 2.0 MT5 нечорная, была... :(
VW Tiguan II 1.4 AT6 4Motion
Ответ: Управляемость в поворотах

У меня была ГВ механика 2л, резина новая Нокиа зимняя не шипованная. 4 ноября на трассе Питер - Мурманск 998 км на чистом льду (прям как каток), входя в небольшой поворот (градусов 15) на скорости около 70 км/ч, заднее колесо попало в небольшую колдобину и понесло заднюю ось. Выровнить машину не удалось, вначале уворачивалась от встречки. В результате в противоположной канаве, 16 метров полета и 2,5 оборота с приземлением на крышу. Раньше ездила на Ниве и так никогда не убиралась... Может не совсем по теме. Но для себя поняла, что только после того, как свою машину в занос поуводишь, только тогда поймешь, как себя вести на дороге. Теперь ищу инструктора, кто-нибудь может порекомендовать в Питере?

А насчет НГВ могу сказать только одно - машина надежная, нас было 4, все пристегнуты и ни царапины, ни синичка. Кувыркались по мелким деревьям и приличным камням.
Ой! Сочувствую. Как же так? А предыдущие 997 км льда не было? Я при виде льда и поворота до 30 бы сбросил... И почему не шипы?!!
 

Иван Израилевич

Сузуковод со стажем
21 Май 2008
1,002
324
0
Езжу на ...
нет
Ответ: Управляемость в поворотах

А насчет НГВ могу сказать только одно - машина надежная, нас было 4, все пристегнуты и ни царапины, ни синичка. Кувыркались по мелким деревьям и приличным камням.
Важнее того,что все живы-здоровы,ничего нет и быть не может.:thumbsup:
ПыСы А кого-то зуммер непристёгнутого ремня бесит...Чешу репу.
 

bos44

Сузуковод со стажем
11 Март 2006
1,236
83
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki GV 2.0 АКП, 2006
Honda CR-V 2.0 АКП, 1998
Ответ: Управляемость в поворотах

Кроткое резюме-В поворот входить проще на заднем приводе,ИЗ поворота выходит лучше привод передний,а ПП входит в поворот,как переднеприводной,а выходит как заднеприводной-это надо помнить.
В этом плане абсолютно права девушка, написавшая: Но для себя поняла, что только после того, как свою машину в занос поуводишь, только тогда поймешь, как себя вести на дороге Золотые слова! Жаль, зимы в этом году нету, чтобы по снегу/льду покрутиться...

Если в момент входа в поворот скорость завышена,то абсолютно всё равно чем её сбрасывали-тормозами или двигателем.
Тем не менее, инструкторы в таких случаях рекомендуют отпустить педаль газа, сбросить скорость, понизить передачу - но не тормозить...

Это,надеюсь, не вечный вопрос "а нужны ли шипы вообче?"
Нет, конечно. В свое время в какой-то автопередаче по ТВ было хорошо сказано - Если шипы спасли тебя хоть один раз в жизни, то они уже себя оправдали.
Хотя мне больше всего нравилась нешипованная резина Нокиан HLPL Q, которая, к сожалению, снята с производства. Более надежной и предсказуемой зимней резины я пока не встречала. Нива на ней зимой, как по лету ходила по любому покрытию. Хакка СУВ 5 по составу резины на нее похожа. Шипики только шумят по асфальту.
 

Иван Израилевич

Сузуковод со стажем
21 Май 2008
1,002
324
0
Езжу на ...
нет
Ответ: Управляемость в поворотах

В этом плане абсолютно права девушка, написавшая: Но для себя поняла, что только после того, как свою машину в занос поуводишь, только тогда поймешь, как себя вести на дороге Золотые слова!
С этим мнением не спорил даже когда оно ещё не было озвучено.Процитирую себя:
Ну,а лучше чем на полигоне(только с хорошим инструктором) всё равно машину не прочувствовать,а дело нужное,т.к. сами знаете,когда "вдруг" то думать и вспоминать особливо некогда.Эти вещи нарабатываются....

Тем не менее, инструкторы в таких случаях рекомендуют отпустить педаль газа, сбросить скорость, понизить передачу - но не тормозить...
Развивать не буду,а речь вёл о том,что если скорость не подходящая,мягко говоря,то всё равно заколбасит.
 



bos44

Сузуковод со стажем
11 Март 2006
1,236
83
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki GV 2.0 АКП, 2006
Honda CR-V 2.0 АКП, 1998
Ответ: Управляемость в поворотах

Развивать не буду,а речь вёл о том,что если скорость не подходящая,мягко говоря,то всё равно заколбасит.
Мне в свое время инструктор по контраварийному вождению внушила мысль, что заниматься на курсах надо не для того, чтобы выпендриваться на дороге, а для того, чтобы не попадать в опасную ситуацию, т.е. знать и предвидеть, для каких дорожных условий какую скорость выбрать, дабы избежать неприятностей. Я лучше на 30 км/час опасный поворот проползу, чем буду кому-то доказывать свое умение пройти его на предельно допустимой скорости. Своя шкурка дороже:D



Насчет инструкторов в Питере - там должна быть школа Сингуринди. По типу Цыганкова.

А вот нашла школу в Новосибирске: http://stk-rusich.ru/school/about/
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Иван Израилевич

Сузуковод со стажем
21 Май 2008
1,002
324
0
Езжу на ...
нет
Ответ: Управляемость в поворотах

Мне в свое время инструктор по контраварийному вождению внушила мысль, что заниматься на курсах надо не для того, чтобы выпендриваться на дороге, а для того, чтобы не попадать в опасную ситуацию
Позвольте полностью с инструктором согласиться.
 

creep

Особый статус
22 Февраль 2006
1,016
209
0
56
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Toyota Highlander 2011 3.5 4WD
Ответ: Управляемость в поворотах

Я лучше на 30 км/час опасный поворот проползу, чем буду кому-то доказывать свое умение пройти его на предельно допустимой скорости.
Кстати, по поводу 30км/ч есть смешной ролик, да и вроде в тему как раз :)
http://www.youtube.com/watch?v=z33ap4K2B-4