Ответ: фильтр нулевого сопротивления
Сколько ни есть авто форумов в инете, вероятно, на каждом из них рано или позно возникают темы за "нулевечки". Уж извините, за отчасти менторский тон, но я таки выскажусь. Так вот при обсуждении "нулевечком" спорщики разделяются по принципу "ЗА" И "ПРОТИВ". Что характерно, "за" - это группа участников форума, которая акромя нулевичков иных изменений с двигателем как правило не производила и изучением "матчасти" себя особо не утруждала. "Против" - те кто в той или иной степени несколько более подкованны в теоретическом и практическом плане. Ну это к слову.
Всё аргументы группы "За" сводятся к следующему:
1. Практический аргумент: кто ставил - говорит "мощи" прибавляет. Я видел тесты в журнале - замеры показывают увелечение мощности.
2. Логический аргумент: если нулевечки бесполезны, зачем их ставят на настоящие гоночные авто.
3. Теоретический аргумент: ну у них (нулевичков) действительно же ниже сопротивление на впуск воздуха, значит его (воздуха) поподает больше, соответственно и "мощности" (самые продвинутые говорят - момента) больше.
Контраргументы группы "против":
0. "Учите матчасть".
1. Субъективные показатели помноженные на психологическое ожидание результата мягко говоря не показатель. Публикуемые независимые тесты (тесты от самих производителей нулевечков во внимание принимать вообще не будем) с результатами увелечения мощности показывают:
- незначительное увелечение мощности (2-5%) и далеко не на всех тестируемых авто. 2-5% - это в рамках погрешности измерительного оборудования и условий измерения. К примеру: +-30 градусов Цельсия температуры всасываемого воздуха = +-10% кр. момента (мощности). К тому ж установка нулевичка изменяет длину и зачастую форму впуска до дросселя (меняют гофры на трубы), что приводит к незначительным, но изменениям наполняемости цилиндров на разных оборотах (по теории: короткий впуск - лучше верхи но хуже низы от стока, длинный впуск - наоборот) - заслуги именно самого нулевечка при этом понятно нет. Еще? Пожалуйста: все виденные мной тесты проводились на отечественных авто, на которых, не секрет, банальное более аккуратное соеденение элементов впуска может дать положительный результат. К тому ж тесты проводились понятно не на новых авто, посему степень засранности впуска, даже если мерялось на новом стоковом фильтре, фактор полюбому требующий учета. Еще известный факт: "просравшись" двигатель как правило несколько улучшает свои мощностные характеристики (чему собственно есть объяснение: нагар, форсунки и настройки мозга). Но вначале то меряют при тестах на стоке, а с нулевечком меряют грубо говоря уже "просравшись".
2. На гоночные авто ставят нулевечки не по тому что они нулевечки, а потому что они универсальны и занимают мало места.
3. Нулевечки понятно имеют меньшое совротивление на "всос", отчасти за счет структуры фильтра, отчасти за счет площади всасывания и её формы. Никто не спорит, только толку-то? Если вам себе в легкие нада вдохнуть скажем 1 дм3 воздуха в течении 1 минуты какая разница будите вы вдыхать через трубочку для питья коктеля или через выхлопную трубу от камаза? имхо через коктельную трубочку удобней и гигиеничней. Тож и производители авто ставят фильтры той размерности (помним что пропускная способность ворьируется также площадью фильтра) какая достаточна даже при полностью открытом дросселе на максимальных оборотах. В противном случае их следует подозревать в поголовной дебильности. Ну это в общем, по простому, если по сложному, то воздушный фильтр, скажем прямо далеко не главный тормоз на пути всасываемого воздуха - главные: дроссель, впускной коллектор с ограниченным в объеме ресивером и клапана. К тому ж, как известно, воздух субстанция текучая, а поршни движутся возвратно поступательно, а значит по впуску и, как и выпуску воздух (выхлопные газы) идут волнами. Слыхали про индукционный наддув? Так вот дабы не пересказывать учебник "устройство ДВС" резюмирую: производитель конструирует впуск и выпуск с учетом невъе... большого количества факторов, и пропускная способность фильтра (а также форма, длина впуска, диаметр воздуховодов ) подбирается с учетом всего этого, дабы работало всё в системе сбалансированно. И замена штатного фильтра на нулевичек (всего лишь одного элемента системы) погоды не сделает.
До кучи: установшики нулевичков как правило не утруждают себя организацией подвода относительно холодного воздуха к нему. Когда на улице минус и пасмурно оно как бы и хрен с ним, но вот когда жара и солнце палит. Никто не заморачивался подумать, а на хрена собственно производитель авто старается вывести начало впускного тракта куданить подальше от центра подкапотного пространства (в щель капота, из-под фары и т.п.)?
Ни и конечно стоит сказать что некачественный нулевичек - это почти автоматом труп мафа.
Вывод: оно вам надо за свои деньги такие эксперименты?