Насчет стрелки уровня топлива. Думаю каждый автолюбитель, проехав на конкретном авто 5-10 тыс.км. с точностью до одного литра может сказать, сколько в бак данного авто войдет бензина. У меня это получается. Да и по пробегу от заправки до заправки и среднему расходу по индикатору на НСГВ всегда можно подсчитать, если конечно заправляться до одной и той-же величины в баке. У меня эта величина - под пробку бака.
По поводу заправок с "подсолнухами". Сам объезжал эти заправки стороной, пока волей случая не пришлось заправиться в Воронеже. И скажу я Вам, отличный бензин. Потом были "подсолнухи" в Москве, Орле. Судя по поведению машины и пройденному расстоянию от заправки до заправки, бензин хороший. Но это мое личное мнение и я его ни кому не навязываю. Однако в орловском "подсолнухе" при ожидаемых 30-31 литр мне "плеснули" 40 литров.
Вопрос к Вам как к сотруднику топливной компании - как поступать в ситуации, когда мы видим/чуствуем/предполагаем что нас "надувают" при заправке? Что нужно посмотреть? Что должны показать сотрудники в подтверждение своей правоты - например журнал поверки, соответствие пломб и печатей ...
Отвечать буду частями. А то сейчас писала-писала, а у меня все пропалоРыдаю!
Второй раз такой трактат не накатать будет сразу.
Данные своего датчика уровня топлива можете использовать только для своих выводов, но мотивировать сотрудникам АЗС тем, что у вас стрелка поднялась мало - бессмысленно. Куча машин у которых стрелка работает через пень - колоду и это - не аргумент.
Я, кстати, на ней никогда не ориентируюсь.
Голограмма клеится не на ТРК, а в паспорт ТРК в строку записи о текущей поверке.
как поступать в ситуации, когда мы видим/чуствуем/предполагаем что нас "надувают" при заправке? Что нужно посмотреть? Что должны показать сотрудники в подтверждение своей правоты - например журнал поверки, соответствие пломб и печатей ...
Если Вы чувствуете, что Вас надувают, то Ваши действия, примерно следующие:
1. Запоминаете номер ТРк и вид топлива. Просите позвать администратора/ начальника/ старшего смены (в разных фирмах по-разному называются). Короче главного
Спокойно просите его сделать контрольную прокачку ТРК, т.к. у Вас есть определенные подозрения.
Возможные сложности: - "главного" нет, а "не главный" не умеет делать прокачку и просит вас приехать в другое время;
- на АЗС присутствует один-единственный оператор, и покинуть свое рабочее место для него проблематично и так же просит вас приехать в другое время.
Если все на своих местах, то процедура такая:
Вам приносят мерник. Это такая большая 10-ти литровая "бутылка" со шкалой, подобной шкале уличного термометра на горловине. Просите перевернуть этот мерник на секундочку вверх дном, дабы убедиться, что изначально он пуст. (Он металлический и не видно).
Проверяете, чтобы на горловине, там где стеклышко со шкалой, стояла ненарушенная пломба ростеста.
Просите предъявить "Свидетельство о поверке" данного устройства
(Это такая бумажка). На этой бумажке сверяете:
- номер мерника на св-ве должен совпадать с номером на самом мернике;
- дата следующей поверки (не должна быть просрочена);
- в св-ве должна быть запись, что мерник соответствует требованиям;
Когда Вы убедились, что именно предоставленный мерник поверен, вместе с отрудником АЗС идётё делать прокачку.
Добавлено через 8 минут
Если мерник совершенно сухой (т.е. им не пользовались уже несколько дней и стенки внутренние совсем сухие, то первая прокачка в счёт не принимается (это даже ростест так делает). Смотреть в этом случае нужно на данные второй прокачки.
Итак, заправляете (не Вы лично, конечно, а сотрудник) 10 литров по счетчику!!! Когда на счётчике 10 литров, подача топлива прекращается. Смотрите на стеклышко со шкалой. В идеале уровень топлива должен быть напротив нуля, но допустимая погрешность +\- 50 мл. Выше нуля - перелив, ниже - соответственно. Делаете вывод.
Вы, как клиент, имеете право на контрольную прокачку топлива и вам не должен задаваться вопрос сотрудниками типа: "А кто за этот бензин платить будет? Вы?" ПО дает возможность производить пркачки таким образом, чтобы касса не требовала оплату. Затем бензин из мерника сливается в резервуар с таким же топливом.
Добавлено через 7 минут
Еслив процессе прокачки выявлен недолив, то тут несколько вариантов ваших действий:
1. Требуете залить вам бесплатно N кол-во литров и больше туда ни ногой;
2. Составляете акт вместе с сотрудниками АЗС, и уже обращаетесь со своими требованиями к руководству или контролирующим организациям.
Подробностей не знаю, т.к. подобных прецедентов не было.
Смотреть "журнал поверки ТРК" не имеет смысла (правда, такого журнала у нас и не было. Все данные в паспорте ТРК). Вам важно, чтобы ТРК качала правильно. А это может быть подтверждено только показаниями поверенного и исправного мерника. Вот на это Вы и смотрите. Писала Выше.
Когда и кем поверялась ТРК становиться важно, только если прокачка показала отклонения от нормы в 50 мл. А до этого момента не заморачивайтесь, это не важно.
Добавлено через 8 минут
Были случаи, когда по требованию клиента проводилась прокачка, которая показала, что колонка качает правильно, но клиент все равно орёт, что столько не могло быть. Доходило до того, что клиеты утверждали про каку-то "секретную" кнопку, которая якобы нажимается в нужный момент и счетчик крутит, а бензин не течет. Этот бред прокомментировать не могу. С такой кнопкой в природе не встречалась.
Если заправляетесь на системе автоналива, то до того момента пока пистолет не будет возвращен на ТРК, от машины не отходите. Когда повесили пистолет, только тогда запомнив сумму идёте платить. А то были умники, которые предполагали, что пока бензин наливался в его машину, кто-то тихонько подкрался, вытащил из бака пистолет, налил себе в канистру N литров, а потом опять вставил в бак. А я тут такой бедный -несчастный платить должОн. Приходится в таких случаях показывать запись видеонаблюдения.
Чтобы подобные мысли не посещали, не уходите от машины до конца заправки.
Добавлено через 6 минут
Для себя поняла одно - недолив бывает только тогда, когда это позиция компании. И обращаться куда-либо бесполезно. Проще туда не ездить. Всякие дерюжные заправки.
Если компания дорожит своим имиджем и репутацией, то никогда этого не допустит. Персоналу нафиг не нужно ничего подкручивать. У них и так наработано масса менее рискованных и выгодных вариантов обогащения.
Я, ктати, тоже уже теперь бывший сотрудник. Запарили все эти "шибко вумные" клиенты и прочие заморочки. Но за 10 лет работы сроднилась. Заезжаю к ним несколько раз на неделе. Так что в курсе дел
)