1. Вступление.Или как я докатился до Джимни...
Моя предыдущая машина - VW Golf II 1987г 1.3 карбюратор. Стиль езды - спокойный. Стаж 15 лет. Использую машину ежедневно, круглый год. Стоит на открытой стоянке. В последнее время дальние поездки крайне редкие. В основном по городу и району, ну и в лес, на рыбалку иногда в Питер(~150км). Городок маленький - зимой дороги практически не чистят...
Поэтому одним из главных требований к новой машине был нормальный клиренс. Собственно нехватки полного привода не ощущал никогда, хотя и забирался в такие дебри, что "нивоводы" делали "круглые глаза"...
. Однако днище машины было отшлифовано песком и снегом, а резинку переднего "отвала" замучился прикручивать...Один раз даже умудрился перебить бензопровод ветками в лесу. Обнаружил только на второй день(очень быстро бензин кончился
) , т.к. это была обратка.
В общем стал я потихоньку присматриваться к ШНиве, т.к. в определенном мною ценовом диапазоне других альтернатив не видел, а брать решил только новую машину. И вот, в ожидании когда же она станет больше Шеви чем Нивой, я тусовался на их форуме...К сожалению этого все никак не происходило, да и особых тенденций к лучшему , увы , не наблюдалось. Гаража у меня нет, времени и желания ковыряться с машиной - тоже, а пользоваться машиной привык ежедневно. Пришлось оглядеться по сторонам...На форуме Шнивоводов попалась мне ссылочка на Ford Fusion. Легковой, переднеприводный автомобиль, прикидывающийся "джипом" с приличным клиренсом и вместимостью. Почитал про него в И-нете все что нашел - ну вроде то что нужно! Поехал смотреть в салон. Перед этим решив глянуть на только появившийся Nissan Note. В итоге заказал себе Ford Fusion в необходимой мне конфигурации за 15.5 К$. Дело было в начале апреля, поставка - июль. Продал свою машину(с отдачей в июле) и стал ждать. Но Ford в России - это еще хуже ВАЗа...
Как говорится-"не понос, так золотуха"...Не буду описывать все перепетии покупки автомобилей Ford у нас, желающие могут ознакомиться на соответствующих форумах. В общем в результате (к июню) оказалось, что машина возможно будет мне поставлена в лучшем случае к ноябрю-декабрю, по неизвестно какой стоимости...А свою машину то я уже продал...Пришлось снова в срочном порядке искать варианты...Прочесывание И-нета, форумов и автосалонов сузили выбор к двум моделям: Hynday Getz и Suzuki Ignis.
Заочно Ignis очень понравился, но в живую, увы, был сильно разочарован. Быть может при цене в 12-15К$ я бы отнесся к ней и более снисходительно, но своей цене она совершенно не соответствует. Очень тесная для пятидверки, практически нет багажника и уж очень топорно сделана.И не легковая и не внедорожник...(да простят меня владельцы данной марки, это всего лишь ИМХО).
С Getz ситуация абсолютно обратная...Не особо примеряя к себе(все же маленький клиренс), решил таки посмотреть и его вживую...И был просто поражен внутренним объемом и удобством маленькой на вид машинки... Очень комфортно расположившись за рулем(удобные, со множеством регулировок сидения и руль), я затем довольно удобно смог сесть за собою на заднее сидение. А когда, открыв пятую дверь, обнаружил там вполне нормальный багажник, был просто в восторге от машинки. Тем более что за те же 15.5К$ я получал машину с "полным фаршем" и автоматом! Да, клиренс оставляет желать лучшего, но в адаптированном варианте он примерно равен Гольфовскому...Значит проеду туда же куда ездил на старой машине. Так и быть - беру...
Обговорив все условия с менеджером, договорился приехать через день для заключения договора. Но по приезду начались проблемы(то нет менеджера, то меняются условия...). В общем, обжегшись на FORD-е не рискнул подписаться на очередную авантюру...И расстроенный уехал домой. Как потом оказалось, салон, куда я сунулся, довольно известен своим "отношением к клиентам" на форуме гетсоводов...
Уже дома, спокойно осмысливая ситуацию, я вдруг вспомнил, что в салоне Suzuki кроме Ignis видел еще и Jimny и посидел в нем. Малыш приятно запомнился, но было 2 проблемы...Первая - он несколько выходил за отведенный мной бюджет в 16К$. Вторая - это 3-х дверка...
Жабу удалось уговорить быстро - все же это полноценный внедорожник и через год эти дополнительные 2К$ забудутся...
Со второй проблемой сложнее. Я никогда не рассматривал 3-х дверки как вариант машины для себя(единственной машины). Но и тут все оказалось не так страшно...
. Когда стали с супругой вспоминать, а когда же мы в последний раз ездили больше 2 на старой машине - оказалось ровно год назад в Карелию, да и то могли на другой машине поехать(лень багажник перегружать было). Оказалось ~50% времени я езжу один и ~40% вдвоем или с грузом. И только ~10% втроем или вчетвером, да и то на расстояние не более 15км. В семье у нас три человека, дочь уже взрослая и уедет учиться в этом году. В ширину мы все как-то не вышли, в основном в высоту...Так что по всем параметрам "не так страшен черт..." В общем решили рискнуть на 3-х дверку и я написал писемцо в "Феникс-моторс"...Ну а дальше я описывал в соответствующем топике.
И вот я обладатель нового Jimny 2006 с механической коробкой. От автомата пришлось отказаться по финансовым соображениям, а так же в виду удаленности сервисов, эвакуаторов, отсутствию особых пробок в городе, привычке к ручке, возможности завести зимой с буксира и т.д.
Продолжение следует...