Ответ: Как ездить по скользкому?
мой совет найдите какую нибудь ровную площадку (без гражданского автотранспорта конечно же) и попробуйте там специально! сделать тоже самое. думаю вам все станет ясно что и почему произошло
и вобще не бойтесь заносов - лучше способа погасить скорость и войти в поворот одновременно за кратчайшее время в зимнем автоспорте еще не придумали
ps то что автомобиль имеет избыточную (та самая склонность к заносам) поворачиваемость - это факт, помоему оглашено что крут. момент распределяется в пропорции 47/53 с перевесом назад (что вкупе с более легкой "задницей" и дает более ранний срыв задней оси),
имхо избыточная поворачиваемость автомобиля лучше чем недостаточная (присущщия почти всем переднеприводникам) когда при добавлении газа автомобиль распрямляет траекторию (по касательной) и становится для большенства неупраляемым
при развивающемся заносе, если у вас нет цели его продолжать (заносы бывают контролиремыми), прежде всего надо ослабить педаль газа (совсем бросать нельзя - ибо резкая смена вращения частоты колес со знаком минус, может преподнести не меньше сюрпризов) очень плавно (зимой вобще надо все маневры деолать очень плавно - ибо коэфф. сцепления понятие очень "хрупкое"), скореее всего вы просто "расшатали" автомобиль в продольном направлении (медленная работа рулем), не сбросили газ (увеличили амплитуду "качков") и получили заветный снос всех 4 колес.Унесло и развернуло, точнее в повороте начался занос, который не удалось погасить, три увеличивающихся друг за другом заноса и я лечу задом на противоположную сторону дороги, хорошо что проселок и машин мало ездит. Ехал на режиме 4H Lock. Не буду ничего плохого про этот режим говорить, возможно сам был виноват и нарушил скоростной режим на обледенелой дорогу, "уверовал в полный привод", но итог есть, с небольшими кузовными повреждениями. Причем до этого поворота проходил связку поворотов на этой же скорости. В общем я дизориентирован поведением машины, реально склонна к заносу. Теперь еду со значительно меньшей скоростью.(Резина шипы Discovery Cooper, давление в норме, сход развал тоже, автомобиль технически исправен)
Даже на скоростном шоссе, заметенном снегом между полосами, когда образуются снежные борозды, машина выходит неуверенно, приходится дополнительно прилагать умение, чтобы удержать машину на этом участке дороги.
Говорю это исходя из опыта управления переднеприводной машиной, которая значительно увереннее стоит на таких дорожных условиях.
Подытожу, Гранд Витара имеет более выраженное заднеприводное поведение, что влияет на способы управления автомобилем и выбор скоростного режима.
П.С. автомат, без ЕСП.
мой совет найдите какую нибудь ровную площадку (без гражданского автотранспорта конечно же) и попробуйте там специально! сделать тоже самое. думаю вам все станет ясно что и почему произошло
и вобще не бойтесь заносов - лучше способа погасить скорость и войти в поворот одновременно за кратчайшее время в зимнем автоспорте еще не придумали
ps то что автомобиль имеет избыточную (та самая склонность к заносам) поворачиваемость - это факт, помоему оглашено что крут. момент распределяется в пропорции 47/53 с перевесом назад (что вкупе с более легкой "задницей" и дает более ранний срыв задней оси),
имхо избыточная поворачиваемость автомобиля лучше чем недостаточная (присущщия почти всем переднеприводникам) когда при добавлении газа автомобиль распрямляет траекторию (по касательной) и становится для большенства неупраляемым