Как ездить по скользкому?

vaлve

Наш человек
2 Январь 2009
105
21
0
Ижевск
Ответ: Как ездить по скользкому?

Унесло и развернуло, точнее в повороте начался занос, который не удалось погасить, три увеличивающихся друг за другом заноса и я лечу задом на противоположную сторону дороги, хорошо что проселок и машин мало ездит. Ехал на режиме 4H Lock. Не буду ничего плохого про этот режим говорить, возможно сам был виноват и нарушил скоростной режим на обледенелой дорогу, "уверовал в полный привод", но итог есть, с небольшими кузовными повреждениями. Причем до этого поворота проходил связку поворотов на этой же скорости. В общем я дизориентирован поведением машины, реально склонна к заносу. Теперь еду со значительно меньшей скоростью.(Резина шипы Discovery Cooper, давление в норме, сход развал тоже, автомобиль технически исправен)
Даже на скоростном шоссе, заметенном снегом между полосами, когда образуются снежные борозды, машина выходит неуверенно, приходится дополнительно прилагать умение, чтобы удержать машину на этом участке дороги.
Говорю это исходя из опыта управления переднеприводной машиной, которая значительно увереннее стоит на таких дорожных условиях.
Подытожу, Гранд Витара имеет более выраженное заднеприводное поведение, что влияет на способы управления автомобилем и выбор скоростного режима.
П.С. автомат, без ЕСП.
при развивающемся заносе, если у вас нет цели его продолжать (заносы бывают контролиремыми), прежде всего надо ослабить педаль газа (совсем бросать нельзя - ибо резкая смена вращения частоты колес со знаком минус, может преподнести не меньше сюрпризов) очень плавно (зимой вобще надо все маневры деолать очень плавно - ибо коэфф. сцепления понятие очень "хрупкое"), скореее всего вы просто "расшатали" автомобиль в продольном направлении (медленная работа рулем), не сбросили газ (увеличили амплитуду "качков") и получили заветный снос всех 4 колес.

мой совет найдите какую нибудь ровную площадку (без гражданского автотранспорта конечно же:)) и попробуйте там специально! сделать тоже самое. думаю вам все станет ясно что и почему произошло
и вобще не бойтесь заносов - лучше способа погасить скорость и войти в поворот одновременно за кратчайшее время в зимнем автоспорте еще не придумали

ps то что автомобиль имеет избыточную (та самая склонность к заносам) поворачиваемость - это факт, помоему оглашено что крут. момент распределяется в пропорции 47/53 с перевесом назад (что вкупе с более легкой "задницей" и дает более ранний срыв задней оси),
имхо избыточная поворачиваемость автомобиля лучше чем недостаточная (присущщия почти всем переднеприводникам) когда при добавлении газа автомобиль распрямляет траекторию (по касательной) и становится для большенства неупраляемым
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

Ustas77

Наш человек
11 Март 2008
226
24
0
47
Moscow
Езжу на ...
NSGV 2.0 АКПП Azure Grey
Ответ: Как ездить по скользкому?

Уже говорено переговорено, что режим 4H lock только для увеличения проходимости, на асфальте, даже заснеженном, использовать категорически запрещено!
Никто и не говорил о использовании данного режима на асфальте, дело было на проселке, что и описано выше.
 

Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Ответ: Как ездить по скользкому?

Унесло и развернуло, точнее в повороте начался занос, который не удалось погасить, три увеличивающихся друг за другом заноса и я лечу задом на противоположную сторону дороги, хорошо что проселок и машин мало ездит.
Во время недавней поездки в Карпаты на новогодние праздники два раза было "не по себе":
- первый раз во Львове - брусчатка, трамвайные пути и горбатая дорога (и сама дорога и обледенелости). Тут только дистанцию увеличивать и интервал, т.к. водит влево-вправо и зад и перед - и по трамвайным путям и по обледенелой дорожной колее и по брусчатке. Очень интересно видеть, как "двигают" задом влево-вправо маршрутки (и не только они). И никакая зимняя резина и супер шипы не спасут на такой дороге, если чужая машина близко.
Зимний заснеженный Львов - это только для гусеничного танка не опасно (хотя и он на трамвайных рельсах и брусчатке будет скользить - но рихтовка ему не понадобится).

- второй раз приблизился к состоянию "всё, приехали", когда входил в поворот на обледенелом, заснеженном участке дороги, идущей под развязкой путепровода около Ужгорода. Задницу Витары занесло на обледенелом участке. Не знаю, как там себя вела ESP в этот момент (просто не помню - глаза смотрели на приближающийся отбойник). Не помню, что-бы ESP пыталась выровнять траекторию. Спасло то, что скорость была всё же не очень большая и обочина около отбойника была покрыта невысокими сугробами от расчистки дороги - меня от них отбросило на встречную (там никого не было), и постепенно выровнял машину.

Отступление - экспериментировал на заснеженных свободных участках без машин - с резкими поворотами и увеличением газа (попытка пройти веером). С работающей ESP ничего не получалось - загорался индикатор "скользкая дорога", ESP душила двигатель и на этом "веер" заканчивался.
Зато, когда выключаешь ESP - можно в своё удовольствие покрутиться по малому радиусу. А если снег не очень укатан, то из-под задних колёс он вырывается как из снежной пушки. Т.к. эти эксперименты были на небольшой скорости, то ESP обратно сама не уключалась (при 40км должна включиться самостоятельно).

Желаю всем, что-бы машина была устойчива и управляема в любых ситуациях!

P.S. а совсем "плохо" было, когда в горах, на подъезде к Невицкому замку, захотелось испытать внедорожные качества Витары - подняться туда, куда легковые авто не заедут. И вот, буквально через 2 метра по заснеженной "дороге" правые колёса проваливаются в яму, прикрытую опавшими листьями и припорошенную снегом. Машина начинает заваливаться набок и сползать в обрыв ... Замер на месте, приказал спутнице не шевелиться. Вроде-бы сползание прекратилось. Аккуратно выворачиваю руль и сползаю с пригорка задним ходом в сторону сползания, постепенно выравнивая машину. В общем вернулся на дорогу и сам себе сказал "Дурак, куда полез? Не знаешь броду - не лезь в воду". Очень нехорошие ощущения, когда машина начинает переворачиваться на скорости 5 км/ч ...
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

eRiver

Местный
2 Март 2007
256
15
0
46
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 5D АКПП
Ответ: Как ездить по скользкому?

Кто в контакте зареген можно видео от япов глянуть, как СНГВ (эскудо) с ESP и без повороты проходит на снегу. Сравнительный анализ.

http://vkontakte.ru/video-6679048_85329600
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

krokodil594

Зеленый и зубастый
26 Июнь 2008
583
34
0
Москва ЗАО
Езжу на ...
NSGV Графит 2008 г.в., АКПП, FULL
Ответ: Как ездить по скользкому?

А меня управляемость полностью устраивает и на снегу и на асфальте и на льду. Ездили в праздники на охоту под Вологду, снег валил почти все время, дорожка была и с наледью и с заносами , и по снежку полазить пришлось и все на 4Н, другие режимы не включал и так хватало. Проблем с устойчивостью незамечал ни на скорости по прямой ни в поворотах. Не знаю кто как, а я достаточно легко чувствую границу когда начнется снос зада в повороте, в режиме 4Н все реакции предсказуемы, легко прочувствовать и проконтролировать. Абсолютно не вижу смысла пользоваться режимом 4HL если нет необходимости улучшить проходимость.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

DVK

Местный
11 Август 2007
306
513
0
53
Donetsk
Езжу на ...
SGVN 2007 2.0 MT
Ответ: Как ездить по скользкому?

Абсолютно не вижу смысла пользоваться режимом 4HL если нет необходимости улучшить проходимость.
Двигатель 2.0 совершенно не тянет по рыхлому глубокому снегу даже при небольшом подъеме. При переходе на пониженную - просто забываешь о том, что не хватаем мощи у мотора. Да и удобно, что ESP сразу отключается - он совершенно ни к чему в говнах.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

krokodil594

Зеленый и зубастый
26 Июнь 2008
583
34
0
Москва ЗАО
Езжу на ...
NSGV Графит 2008 г.в., АКПП, FULL
Ответ: Как ездить по скользкому?

Двигатель 2.0 совершенно не тянет по рыхлому глубокому снегу даже при небольшом подъеме. При переходе на пониженную - просто забываешь о том, что не хватаем мощи у мотора. Да и удобно, что ESP сразу отключается - он совершенно ни к чему в говнах.
Я бы не сказал, что совсем не тянет. Речь идет не о ЕСП и понижайке, а о режиме 4HL (только блокировка), о том, что его очень опасно использовать при обычном режиме движения на достаточно высокой скорости и в поворотах.
 

PEHOBOD

Продвинутый новичок
27 Апрель 2008
27
0
0
Город на Неве
Ответ: Как ездить по скользкому?

ЕСП можно обмануть, выкручиваешь руль и резко начинаешь набирать скорость - в занос только так входит, но только поворачиваешь руль в сторону заноса, как срабатывает ЕСП. Думаю что может быть в основном причина всех выше сказанных заносов. И заметил еще особенность, что на скользкой дороге когда поворачиваешь руль, она едит прямо не поворачивая, но тут оказалось проше - нужно чуть сбросить газ, чтоб задние колеса не толкали, а в основном работали передние. Но ЕСП только помагает и совсем не понацея.
 

Ustas77

Наш человек
11 Март 2008
226
24
0
47
Moscow
Езжу на ...
NSGV 2.0 АКПП Azure Grey
Ответ: Как ездить по скользкому?

Кто в контакте зареген можно видео от япов глянуть, как СНГВ (эскудо) с ESP и без повороты проходит на снегу. Сравнительный анализ.

http://vkontakte.ru/video-6679048_85329600
Для тех кто не зарегистрирован в контакте, видео на YouTube ;)
http://www.youtube.com/watch?v=62n_AI5MBco&NR=1
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Surazm

Бывает здесь
8 Октябрь 2008
62
5
0
Москва
Ответ: Как ездить по скользкому?

Интересное видео. Судя по нему ЕСП хорошо помогает и на бездорожье.
Я вчера на площадке крутился вокуг центра машины) Как волчок) оборота 3 получилось.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!