Ответ: знак "чайника" бред?
Не поленился, нашел древний-древний текстик...
Для начала сразу же тест для "профессиональных водил" (ПВ): Как только на вашем мониторе прорисовался указанный знак, ваша правая нога рефлекторно пошла вперед, а курсор мыши переместился влево и вверх. А вот спорить не надо. И оправдываться тоже. Я понимаю, правда, она завсегда глаза колет.
Да, именно так реагируют ПВ на знак "70", установленный на едущем впереди автомобиле. Нога по газам, руль влево. Сделать чайника, и немедленно. Независимо от дорожной обстановки, при видимости 100 метров, перед поворотом, в конце подъема и вообще все равно где. Меня лично ПВ раз обогнал на грунтовке и потом долго трясся по ухабам, держа скорость хотя бы на 3 км/час более максимально возможной.
Ну вот, а теперь обратимся лично к новоиспеченному водителю (НВ). Дорогой НВ! Мы так рады, что вы наконец-то прошли эти адовы муки обучения в автошколе, осилили тупой железный ящик для сдачи теории, победили эту раздолбанную тачку, на которой пришлось сдавать экзамен в ГАИ. Ура!
Вот вы старательно укрепили на заднем стекле знак, предусмотренный правилами дорожного движения. Подождите, возможно вы примете другое решение.
Как только вы начнете самостоятельное вождение, то с удивлением обнаружите следующие вещи: а) средняя скорость движения транспорта в городе -- 80 км/час. б) оная же за городом -- вообще аж 110! в) ПВ будут обгонять вас так, как было указано выше, независимо от вашей скорости и даже стиля вождения. Как-то раз я на "восьмерке" пристроился при обгоне за "бмвэшкой" и нахально пользуясь ею, как лидером для разгонки воздуха, продолжал двигаться с жуткой для меня скоростью 130.
Сразу же мой знак "70" попал в поле зрения только что обогнанной "копейки" и реакция последовала незамедлительно! Надрывный звук полного газа на третьей передаче, выезд на встречную полосу и полный газ на четвертой. Минуты за две только что обиженный мною ПВ наконец-то поравнялся с нашим тандемом. Новое Выборгское шоссе вообще-то допускает такие маневры -- на нем нет крутых поворотов, но я прикинул, что от обгона ПВ уже ни за что не откажется, а при появлении встречного транспорта предпочтет просто спихнуть меня на обочину, нежели идти на таран. Я пустил его вперед и мы еще долго мирно сосуществовали на привычной для нас обоих скорости 90 км/час. Лично я считаю, что за спасение двигателя, пресловутый ПВ должен мне как минимум пару пива.
Вот так мы и ездили, пока в один прекрасный день я не обнаружил, что наглые обгоны прекратились. С моей стороны ничего не изменилось, 70 в городе, 100 на шоссе. Номерной знак вовсе не м222мм78rus, а все тот же. Надпись "ГАИ" никто исподтишка не пририсовал. Что ж такое, блин, постный день что-ли?
Да нет, день был обычный, скоромный. Просто знак взял, и немножко отвалился. Мне это так понравилось, что только настойчивые мысли о возможном штрафе заставили меня снова прикрепить его. И все повторилось, как в очередном латиноамериканском сериале. То есть опять Мария, Карлос, личный секретарь, нога на газ, руль влево, дык елы-палы!
Анализ ситуации и некоторая склонность к техническому творчеству (сам себя не похвалишь...), привели к очевидному и простому(!) решению, суть которого приведена на схеме:
Задействовать сие приспособление можно поручить пассажирам, если таковые имеются на заднем сиденье, или выполнить его дистанционным (дерни за веревочку). Можно, конечно, полностью автоматизировать идею, вплоть до кнопки на щитке управления.
А другого выхода не видно. Либо спихнут на обочину, либо штраф за отсутствие знака, либо вот это приспособление.