oldmasta написал(а):
При покупке авто в подарок не получили ничего....Коврики купили на авторынке за 1200ре резинка или ворс все равно, сделаны под СГВН, нет только в багажник...брызговики только портят вид ИМХО, а вот защиту раздатки и картера поставлю после нулевого ТО...
Фирменные пластмассовые брызговики (объёмные, полые внутри) только украшают (IMHO). Смотрятся исключительно органично с кузовом. Сложно даже предположить, что их могло и не быть... Но это фирменные с крепежом, производство Австрия... Резиновые - хуже, но может быть практичнее будут, особенно в морозы. Хотя и пластиковые, думаю, выдержат в морозы, если поаккуратнее обпинывать намерзший лёд.. Летом - вообще без проблем. Цена вопроса 3600 руб. с установкой.
Без брызговиков - пескоструит низ дверей - без вариантов, ставить надо! Ещё я бы сам надавал по шапке, тем кто ездит без них - брызги сзади летят - влияет на безопасность, особенно, когда такого обгоняешь, да и в зад можно въехать.
Вообще эту тему я давно поднимал, называлась "А нужны ли брызговики?". Там есть много точек зрения...
А вот защиты - баловство, причём опасное. Двигатель при столкновении должен "уходить вниз". Так задумано. В россии традиционно много умников и рационализаторов. Даже слабенький поддон может чуть-чуть поддержать и направить двигун в салон. А он Вам там нужен, в салоне? - Это о вреде. О бесполезности: Если вы налетите (нормально налетите), например, на камень, то прокладка толщиной в 3мм между почти двухтонной (с загрузкой) машиной и камнем поможет лишь осколкам картера не разлететься далеко, а собраться вместе в "титановом" поддоне, не более! Я думаю, что производители давно бы уже догадались приделывать, или хотя бы выпускать, защиты и предлагать их широкому кругу автомотолюбителей. Ан нет... Выпускают "кооперативы" и малые предприятия. Неужели капиталисты так глупы?!
Итого: защитам присущи два качества - вред и бесполезность.
Ставить, или нет - Вам решать!
Я бы рекомендовал поставить гудки получше, например, от лексуса. Цена вопроса 800 рублей, встают на место штатных, как родные, но гудят звонко и приятно. Несколько раз реально выручало и меня и пешеходов. Гуднул, и вопросов нет. Но гуднуть надо убедительно, чтоб не было сомнения "пропустить, или не пропустить". Штатные гудки удовлетворяют (не помню) каким-то европейским требованиям по шумности (типа, как двигатели самолёта) и гудят просто позорно. Хотя почти у всех современных авто - не лучше. А это напрямую влияет на безопасность.