Решил поднять эту тему на поверхность, так как участились вопросы по ксенону, что логично: зима на носу, ночь становится длинне дня и все такое... Как я уже писал выше, я стал обладателем ксенона Sho-Me на 5000К под цоколь Н4 в автомобиле Рено-19. Когда первая эйфория от обладания столь замечательным девайсом прошла
, стали заметны косяки:
1. Довольно сильная засветка выше светотеневой границы
2. Мощная галка справа, которая замечательно высвечивает обочину но и столь же замечательно слепит встречных в правом повороте (и в зеркале заднего вида при обгоне)
3. Отсутствие дальнего света.
Теперь решение этих косяков, как это сделал я:
1. Чтобы всем был ясен предмет разговора и терминология, привожу рисунок ксеноновой лампы H4:
В оригинале шторка изготовлена из блестящего металла, типа отражателя, который по задумке китайских друзей должен отражать «лишний» свет (который светит в глаза) назад на отражатель, улучшая освещенность дороги. Они не учли один простой факт: чтобы это получилось, отражатель должен быть сферическим, а не цилиндрическим. Что получается с цилиндрическим отражателем, иллюстрирует следующий рисунок:
Как видно, весь «лишний» свет идет не на освещение дороги, а рассеивается выше светотеневой границы в пространство. Именно поэтому «колхозный» ксенон так хорошо высвечивает дорожные знаки и так слепит встречных. Решение этой проблемы на удивление простое: сделать шторку не отражающей, т.е черной. Но теперь перейдем к косяку номер 2…
2. Тоже решается очень просто, изготовлением новой шторки, конфигурация которой в разрезе выглядит так:
.
Видно, что угол галки справа сильно уменьшен, а также слева пучок вырезан не параллельно дороге, а под небольшим углом – так меньше свет попадает на встречную полосу (и, соответственно, встречным водителям в глаза) – но это не принципиально. Уменьшенный угол галки справа на самом деле не уменьшает угол этой самой «галки», а лишь изменяет ее яркость. Это связано, как я понял с тем, что «галка» в основном формируется за счет рисунка на стекле, и чем больше в эту зону попадет света, тем ярче она получается. Я, по крайней мере, не страдаю от недостаточной освещенности обочины, но встречный транспорт мне перестал моргать в плавных правых поворотах на трассе.
3. Я решил проблему отсутствия дальнего за счет корректора фар. Максимально высокое положение фар получается, когда управляющий провод, идущий на корректоры, замкнут на массу. Я установил реле, которое при включении дальнего света производит эту манипуляцию. В корректоре фар я также произвел изменение: перерезал дорожку, отвечающее за положение фар «0». таким образом, рабочими стали положения «1-4», «0» и «1» стали одним и тем же положением. Теперь регулируем фары по высоте, чтобы в положении «1» получить нормальный свет, и при включении дальнего получаем приподнятый вверх световой пучок, позволяющий уверенно себя чувствовать на загородной трассе. Поморгать таким «дальним» не получится, но для моргания я установил пару китайских светилок за 15у.е. и подключил их вместо дальнего света. Хотя, в принципе, они нафиг не нужны, только чтоб поморгать… Если кого заинтересовал такой способ получения «дальнего», могу как-нибудь сфоткать потроха моего регулятора, чтоб стало понятней что к чему.