Ответ: Снова фаркоп, но теперь отчет по установке!!! Плюс Биксенон!!!
Итак, наконец-то я установил себе фаркоп!Браво! Ай
Да, установил самостоятельно. Началось с того, что купил фаркоп Bosal и комплект его электрики (дополнительно) - писал выше об этом. Комплект электрики взял самый длинный - и правильно сделал, иначе длины проводом могло не хватить. В электрике был разъем с проводкой, коннекторы для подключения к штатной проводке, инструкция с таблицей подключения. Словом в обоих упаковках (фаркоп и электрика) было все, что нужно для установки и подключения фаркоп и электрики. Разве что не мешало бы еще комплект хомутиков припасти для фиксации проводки. Перед установкой рекомендую заранее ими обзавестись, да приготовить дрель или шуруповерт и сверла (в частности 10 мм). Еще понадобится кусочек провода длиной метра полтора, потом поймете зачем (для электрики).
Итак, все я припас, и стал искать того, кто бы мне поставил фаркоп, т.к. своего времени катастрофически не хватало (хотя очень хотелось сделать все самому). Объездил 5 сервисов. Сперва заглянул к товарищу - он сказал, что не ставил никогда фаркопы, боится, да и тарифа в их сервисе нет на это, будет повременка, т.е. дорого. Заехал на бош-сервис, оставил авто. Вечером после работы пришел забирать - не поставили: не поняли как это делать... не догадались (хоть я и говорил), что надо снимать бампер. Ладно, думаю, чайники... Еще один мастер с Пассатовского клуба... после установки фаркопа на церковный Пассат напрочь отказался мне ставить - испугался тоже. Еду к бывшему дилеру Сузуки-Нева. Те начали меня стращать, пытаться объяснить мне как устроена Лиана и как трудно ставить фаркоп, что мол весь день займет установка и будет стоить не менее 6000 руб. По опыту работы с ними понял, что в итоге чирик выложу. Позвонил в Автомир - 4340 руб. Записался, привез авто, "оформлялся" у них аж 1,5 часа:thumbsdown: Оставил машину и ушел гулять на 4 часа. Через 30 мин позвонили и начали: "вы знаете, та так все сложно... столько работы... это же Лиана... словом, минимум 6000 руб." Приехал, они опять начали мне рассказывать, что такое Лиана, как там сложно снимать бампер и обшивку салона, что электрика - это вааще... правда потом выяснилось, что они тупо планировали снять один фонарь и присобачиться прямо под ним к проводке, чтоб потом под дождем водой заливало его:thumbsdown::thumbsdown::thumbsdown:. В порыве эмоций в ходе своих лекций они даже не поняли моих слов о том, что я занимаюсь разборкой Лиан и знаю их устройство лучше них и их развод для чайников на меня не подействует. В итоге я сказал, что минимум за 6 тыров я и сам поставлю, и не за 6-8 часов, как они "спецы" это делают.
Я был в шоке от тех спецов, которые работают у дилеров. Ну ладно боятся те, что никогда этого не делал. Но те, кто ни одну Лиану оборудовал уже... :thumbsdown: Да на кол их посадить надо!:hilarious:
Словом поехал я домой ставить самостоятельно фаркоп. И представляете: поставил-таки вааще без проблем, в развалочку, разлгядывая и изучая качество ремонта, выполненного недавно на моей Лианке, изучая состояние, придумывая как получше что сделать... при этом ни разу в жизни не видев как это делается. И на все это у меня с "перекурами" (для некурящего) заняло аж... 5 часов, ну может чуток больше. Но имея такой опыт уверен, что любой чел с руками проделает эту работу не более, чем за 5 часов! Так что не бойтесь и не кормите лодырей - делайте сами!!!
Итак, вот мой фотоотчет... Решил сделать подробно, чтоб другим проще было ставить.
Сперва естессно снимаем бампер, усилитель бампера, нижнюю обшивку багажника. Описывать эти процессы не стану, есть информация и в др. темах об этом, да и трудного ничего нет - открутить все что увидишь и снять...
Начинаем с примерки: приставил основную раму сзади, отцентровал и наметил маркером по три дырки с каждой стороны. По высоте - ориентировался на уже имеющиеся дырочки в юбке кузова - они почти полностью совпадали с нижними дырками, которые надо было делать, только чуть шире стояли. Ну или просто по моим фоткам прикиньте уровень установки - максимально вверх прижать к изгибу задней панели.
Далее приложил внутри уголки и прихватил слегка парой болтов с каждой стороны. С одной стороны чуток пришлось подрезать герметик на шве кузова. Встают они очень плотно.
Примерил, затем стал фиксировать посильнее (но не до конца) этими верхними болтами, прокладывая уже нужные шайбочки на болты. Не сразу сообразил куда какие ставить - они разной высоты и с разных сторон ставятся: верхняя ставится изнутри кузова - минимальной высоты она, а средняя и нижняя - снаружи кузова. Самая высокая - вроде в центре ставится (забыл уже) - там поймете...
Затем прихватил и нижние маленькие уголочки пока только на нижние болты рамы фаркопа(т.е. только на горизонтальные болты сквозь юбку задка, но пол пока не сверлил еще - на фото стоят уже все болты!) - уголки эти ставятся снизу под днище:
Все эти болты немного зажал, но не сильно, только чтоб на место поставить все части правильно. Затем просверлил и пол - по 3 отверстия с каждой стороны. Кстати, все отверстия делал сперва 5-м сверло, потом 8 мм, потом уже 10мм, чтоб точнее и проще сверлить было. И прихватил и эти болты. Не забывайте ставить шайбы: к задней юбке изнутри ставятся самые большие шайбы, в остальных местах - поменьше, везде одинаковые. Там еще будет штук 5 другого диаметра - это для крепления самого крюка с шаром к раме...
Потом затягивал постепенно все болты в той последовательности, как и ставил, чтоб не перекосить всю конструкцию, в несколько приемов. Вот что получилось:
Установил крюк и разъем, уложил проводку.
Разъем крепил, проложив шайбы под болты, т.к. в комплекте болты были с маленькими шляпками - быстро срезали корпус, да и я перестарался как обычно, перетянул.
Проводку делим на две части (она и уложена в 2 кембрика): ту часть, где больше проводов - налево, меньшую - направо, тянем к фонарям и вводим внутрь багажника: