В Ниве и багажник в разы больше. Но Джимни - это любовь. Или любишь, и тогда всё ништяк, или нужна другая машина. Наш малыш не для прагматиков.
Расскажу про себя Нивы и Джимы...
Все детство и отрочество я прокатался в отцовских Нивах (вроде 3 их было), охоты, рыбалки. Это были б/у машины еще Советского производства. Естественно часто ремонтировались, но негатива у меня и у отца по отношению к Ниве не было. Когда я в 1999 г. получил права (без обучения, тогда можно было) встал вопрос первой машины для получения практических навыков - и естественно выбор генетической памяти пал на Ниву. Это был автомобиль 1995 г.в., вроде внешне в неплохом состоянии , через 6 мес. пришлось капиталить движок т.к. расход масла стал примерно равен расходу топлива
, через год у нее видимо наступила зрелость и она расцвела (в основном рыжим цветом
), срочно была покрашена в гараже и продана на рынке знакомым перекупом следующим студентам. Помню еще, что у меня ее багажник был занят запасными карбюраторами, катушками зажигания, свечами и другими нужными всякому автомобилю в дороге запчастями...
. Но свое дело он сделал - ездить я научился.
Потом у меня были разные автомобили корейского автопрома. Наступил момент, когда было решено передать текущий автомобиль (Tucson) супруге с детьми, а себе приобрести другой. Генетическую память было не перебороть и было решено (несмотря на все уговоры мудрой супруги, которая помнила как сидела в Ниве с двумя грудными детьми ночью на трассе в метель, пока я под капотом перебирал катушки) приобрести НОВЫЙ автомобиль ВАЗ-2121, но ведь НОВЫЙ же...
В середине ноября 2012 г., под вечер, я гордо выезжал на НОВОМ (купленном по акции за 325 тыс. руб) автомобиле из ворот автосалона, беды ничто не предвещало, но закапал мелкий дождь и я машинально включил дворники, после первого взмаха которых в автомобиле отказало все электрооборудование, кроме зажигания. Благо от автосалона я отъехал менее 1 км. и еще по сумеркам успел туда вернуться без наружного освещения. Менеджер позвал мастера из ремзоны, который без осмотра автомобиля сразу сказал, что "проблема известная" - выгорел главный предохранитель в следствии заклинивания механизма дворников, что завод в курсе проблемы и все запчасти на такой случай они держат в наличии, завтра заберете автомобиль как НОВЫЙ и больше такое не повторится. Ну завтра - так завтра...
На следующий день я поехал а автосалон с некоторой тревогой в душе, предварительно начитавшись различных форумов, которые морально подготовили меня к ближайшим гарантийным заменам раздатки, коробки, мостам и т.д. с ожиданиями по несколько месяцев...
Автомобиль действительно починили и даже залили 10 л. топлива, видимо в качестве компенсации морального ущерба
. Ночью случился первый в том далеком году мороз, утром подойдя к машине я увидел под ней небольшую лужу, определив что это тосол я позвонил в автосалон, там мне сообщили, что "проблема известная", иногда на конвейер попадают патрубки из некачественной резины, которая сильно сжимается на морозе и желательно патрубки разу поменять за свой счет на нормальные, а пока можно к ним записаться и бесплатно их протянуть. Протянул я их естественно сам. С некоторым трепетом я все же решил попробовать поездить на автомобиле, но сев за руль и заведя его, я понял что ремень безопасности водителя полностью отстранился от выполнения своих обязанностей и застыл в походном положении не желая вылезать наружу. Все бы ничего, но Нива - уже современный автомобиль и о не пристегнутом водительском ремне напоминал пронзительным писком. Телефон автосалона мне с радостью поведал что "проблема известная", нужно записаться на разблокировку ремня, а пока купить на рынке вставку в замок, чтобы не пищал...
Я понял, что выехать на этом автомобиле за город, в малонаселенную местность, я морально не готов.
На следующий день автомобиль был выставлен на продажу за 295 тыс. руб. и продан через два дня перекупщикам за 280 тыс. руб, которых я готов был целовать как родных...
Через пол года был куплен Джим, который проехав за пять без малого лет 100 тыс.км. (из них около 25 тыс. по бездорожью) ни разу меня не подвел (скучный, рассказать про него нечего), и в этом году, в преддверии начала продаж следующего поколения по новым ценам и скидок на старое, был заменен на новый...