Плохо "держит" дорогу...

UVT

Свой в доску
12 Апрель 2007
725
141
0
Москва ЮЗАО
Ответ: Плохо "держит" дорогу...

А что тогда значит сносит не скользя??? Чем меньше девление, тем лучше покрышка примет форму неровности на дороге. Давление надо качать то, что указано в мануале.
Я считаю, что Snuik прав - чем меньше "пятно", тем меньше (хуже) сцепление с дорогой, Именно поэтому мягкие зимние резины лучше цепляют скользкую дорогу. Ведь в нашем случае лучше не вылетать из колеи... А перекаченные или лысые дают острый руль, что хорошо для экстремальных гонок...
 


assa65

Опытный сузуковод
16 Февраль 2006
869
178
0
Жуча
Ответ: Плохо "держит" дорогу...

"Я считаю, что Snuik прав - чем меньше "пятно", тем меньше (хуже) сцепление с дорогой, Именно поэтому мягкие зимние резины лучше цепляют скользкую дорогу."

Вроде как противоречие?

У меня (как наверное и у большей части форумчан) зимняя резина уже и выше, нежели летняя. Летняя соответственно шире и ниже, чем зимняя:D
Это и приводит к различию в поведении - более широкое пятно контакта с дорогой (летняя) приводит к большему количеству возмущений на руле, низкий профиль делает колесо более жестким в вертикальной плоскости (в пределе представьте его монолитом) - любое поперечное возмущение будет передавться на ходовую и следовательно на руль. Зимняя резина из-за высокого профиля гасит поперечные возмущения, т.е. колесо более "гибкое". Т.е. то чем народ возмущается называется "острое рулевое управление".
А еще есть одна беда которую замечаешь именно по весне - колейность значительно увеличилась! Зимой как-то в глаза не так бросалось:(
 

Snuik

Опытный сузуковод
8 Ноябрь 2007
806
172
0
Обнинск
Езжу на ...
Suzuki Liana sedan 1.6 16V 4x4 2007г синий
Ответ: Плохо "держит" дорогу...

"Я считаю, что Snuik прав - чем меньше "пятно", тем меньше (хуже) сцепление с дорогой, Именно поэтому мягкие зимние резины лучше цепляют скользкую дорогу."

Вроде как противоречие?
Противоречия нет. У мегкой зимней резины(еще за счет рисунка) больше пятно контакта ;)

.....Т.е. то чем народ возмущается называется "острое рулевое управление"......
Вот это думается в точку. Зимняя выше, летняя ниже, сам почувствовал остроту управления. Не думал, что это кому-то мешает...
 

lenne

Местный
5 Январь 2009
335
108
0
Сестрорецк
Езжу на ...
Мазда СХ-5
Ответ: Плохо "держит" дорогу...

В Питере колейность местами тоже наблюдается, не могу сказать, что она меня напрягает на Лиане больше чем на других машинах, даже наоборот, по сравнению с некотороми другими марками. Тут всеже или шины, или у вас колейность колеистее, при условии что у вас все таки все в порядке с ходовой и рулевим.
 

user

Илья
14 Январь 2008
396
102
0
Было - Питер, стало - ЛО
Езжу на ...
Chevrolet Lacetti 1.6, седан АКП.ВАЗ 21074
Ответ: Плохо "держит" дорогу...

Честно говоря не замечал разницы в поведении Лианы в колее на летней и зимней резине. Летняя - штатная, зимня Gislaved NF5. Правда размер одинаковый, что у летней, что у зимней - 195/55 15. Накачивал 2,5кг и зимой и летом.
В колее, по моему, вообще ехать невозможно на любой резине, с любым давлением в ней и скоростью...Чешу репу.
На зимней по асфальту хуже тормозит - это да...
 


GURU

Свой в доску
10 Июль 2007
518
66
0
Москва,Кунцево
Ответ: Плохо "держит" дорогу...

Если не изменяет память ,то на шильдике на двери написано что давление в шинах при максимальной загрузки 2.2 по кругу.Всегда качаю 2.2 на зиму и на лето .Сама машина плохо держит колейность.Можно даже сказать что машина боится колейности.Если вижу или попадаю в колейность всегда держу руль двумя руками поскольку предугадать поведение проблематично.И ещё очень сильно машина реагирует на боковой ветер.Её начинает прям сносить с дороги при сильном боковом ветре.
С последним изречением user согласен на 100%
 

maz

Старый клубень
11 Апрель 2007
4,890
1,154
0
Москва ЮВАО-ЦАО-СЗАО
Езжу на ...
Liana 4wd hb mt было
СГВН 2.0 АТ 5D JLX-A FL 2010 стало
Ответ: Плохо "держит" дорогу...

.....На зимней по асфальту хуже тормозит - это да...
Ну это если эта зимняя шиповка, а так за счет мягкости зима тормозит лучше, износ - да, большой;)
 

GURU

Свой в доску
10 Июль 2007
518
66
0
Москва,Кунцево
Ответ: Плохо "держит" дорогу...

Вообще мне Лиана не нравится , машина полное Г - проходимость нулевая ,устойчивость плохая ,подвеска короткоходная,сама низкая в поворотах порогом лежачии полицейские цепляет.Поменял бы да ценник с качеством солона лианы от 600 т р.Рыдаю!
Во многом с вами согласен.Переднеприводную сам ни когда бы не купилНе-не-не.А воооооооот полноприводную я себе купил;).Поставил проставки и теперь наслождаюсь маленьким СЕДАНОДЖИПОМ:thumbsup:.И коплю на настоящий ДЖИП.Баксы-бакс
 

user

Илья
14 Январь 2008
396
102
0
Было - Питер, стало - ЛО
Езжу на ...
Chevrolet Lacetti 1.6, седан АКП.ВАЗ 21074
Ответ: Плохо "держит" дорогу...

Ну это если эта зимняя шиповка, а так за счет мягкости зима тормозит лучше, износ - да, большой;)
Угу, шиповка.

Вообще мне Лиана не нравится , машина полное Г - проходимость нулевая ,устойчивость плохая ,подвеска короткоходная,сама низкая в поворотах порогом лежачии полицейские цепляет.Поменял бы да ценник с качеством солона лианы от 600 т р.
Ну, это ж городская машинка;). Чего ж вы хотели? По поводу проходимости: в ноябре на своей переднеприводной Лианке сгребал бампером и уминал днищем снег 10км до Питера (была жуткая метель). Доехал и ни разу не встал. Правда упирался рулём всю дорогу, ибо боковым ветром просто выдавливало на обочинуВетер в ха
 

samuelsmirnov

Бывает здесь
14 Апрель 2008
96
6
0
Н.Новгород
Ответ: Плохо "держит" дорогу...

Докладаю :)
Подъехал в проверенный шиномонтаж и попросил перебалансировать колеса.
1 Со слов шиномонтажника, такое ощущение, что мне при смене колес нифига не балансировали, хотя я видел, что колеса крутили... Сделали полную перебалансировку.
2 Балансируются колеса "с турдом", в связи с тем, что, похоже, предыдущий хозяин (а мне резина досталась от него) ездил какое-то время с неотрегулированным сходом/развалом. Из-за этого резина слегка "скошена/стерта" и, как выразился шиномонтажник "немного прыгучая".
3 Итог всех этих действий. Машина стала увереннее держать дорогу. Однозначно уже не рысачит - по трассе даже с кочками ехать комфортно!!! Что для меня важно. В колее большой разницы не заметил :(. Все так же ее не любит...
Вывод: при появлении финансов поменять резину на новую (и желательно с качеством вышесреднего :) ); почаще балансировать колеса у проверенных ребят.
 




vazden

Свой в доску
6 Февраль 2006
665
64
0
54
г.Фрязино МО
Езжу на ...
сентябрь 2005 Лиана, серебристый седан, полупривод на ручке ПРОДАНО
LIANA 2007 HB ПРОДАНО
Ответ: Плохо "держит" дорогу...

Докладаю :)

1 Со слов шиномонтажника, такое ощущение, что мне при смене колес нифига не балансировали, хотя я видел, что колеса крутили... Сделали полную перебалансировку..
Известный факт ,что на колёсах вначале надо поездить(после зимы) ,а потом балансировать. Или делать два раза ,как вы.
 

samuelsmirnov

Бывает здесь
14 Апрель 2008
96
6
0
Н.Новгород
Ответ: Плохо "держит" дорогу...

Известный факт ,что на колёсах вначале надо поездить(после зимы) ,а потом балансировать. Или делать два раза ,как вы.
Известный факт для НОВОЙ резины. И проехал я после смены резины километров 50-70... Стояла потом на стоянке...
 

assa65

Опытный сузуковод
16 Февраль 2006
869
178
0
Жуча
Ответ: Плохо "держит" дорогу...

Может чего не понимаю, но как дисбаланс колеса (вибрации при некоторых оборотах колеса) связано с курсовой устойчивостью и управляемостью автомобиля?

Из личного опыта. Прежде чем балансировать заново - снимите и поставьте колеса заново - ОЧЕНЬ часто помогает (50%). И это не шутка. Просто вероятность, что центр масс колеса окажется на оси вращения - 50 на 50. А при небольшом смещении 1..2 мм колесо ощутимо будет бить.
 

UVT

Свой в доску
12 Апрель 2007
725
141
0
Москва ЮЗАО
Ответ: Плохо "держит" дорогу...

Может чего не понимаю, но как дисбаланс колеса (вибрации при некоторых оборотах колеса) связано с курсовой устойчивостью и управляемостью автомобиля?

Из личного опыта. Прежде чем балансировать заново - снимите и поставьте колеса заново - ОЧЕНЬ часто помогает (50%). И это не шутка. Просто вероятность, что центр масс колеса окажется на оси вращения - 50 на 50. А при небольшом смещении 1..2 мм колесо ощутимо будет бить.
Это может быть если неравномерно затягивать гайки колеса - обычно в домашних условиях: на приподнятой машине одну гайку затянули, а другие нет (по теории равномерно- крест-накрест), опустили машину и начали гайки дотягивать....Другого объяснения найти не могу.
 

samuelsmirnov

Бывает здесь
14 Апрель 2008
96
6
0
Н.Новгород
Ответ: Плохо "держит" дорогу...

Может чего не понимаю, но как дисбаланс колеса (вибрации при некоторых оборотах колеса) связано с курсовой устойчивостью и управляемостью автомобиля?

Из личного опыта. Прежде чем балансировать заново - снимите и поставьте колеса заново - ОЧЕНЬ часто помогает (50%). И это не шутка. Просто вероятность, что центр масс колеса окажется на оси вращения - 50 на 50. А при небольшом смещении 1..2 мм колесо ощутимо будет бить.
Колеса не "било" ни капли. Как влияет? А фиг знает... и почему при разбалансировке только вибрации? Если я правильно понимаю, то колесо двигается не строго прямолинейно, а "восьмеркой", отсюда, наверное, и плохая курсовая усточивость - достаточно попасть камушку под колесо и его уводит под действием "тяжести" (условно) части колеса... как то так...
 



assa65

Опытный сузуковод
16 Февраль 2006
869
178
0
Жуча
Ответ: Плохо "держит" дорогу...

М.б. получилось так, что колесики потом поменяли местами да и подкачали до нормы?
После шиномонтажа (где как сказали ПРАВИЛЬНО накачали колеса:whistling:) машину слегка тянуло влево (хотя всегда после установки колес проверяю давление - тут манометр куда-то завалился, да и ребята проверенные)... Ну, как вы успели догадаться - на левом переднем 1.8, на других 2.2. Подкачал - жизнь наладилась:D
 

Dan1973

Новичок
22 Апрель 2009
1
0
0
50
пгт. Монино
Езжу на ...
SUZUKI GV 2.4 A/T
Ответ: Плохо "держит" дорогу...

Всем доброго времени суток. "Лиана" Хб, 15" Адван А460. Дорогу держит более-менее, на скорости до 110 - колеи почти не заметны, вот на "зачищеных" участках дороги заметно бродит в боковом отношении. Проявляется эта особенность уже на скоростях порядка 60-80 км/ч.
 

samuelsmirnov

Бывает здесь
14 Апрель 2008
96
6
0
Н.Новгород
Ответ: Плохо "держит" дорогу...

М.б. получилось так, что колесики потом поменяли местами да и подкачали до нормы?
После шиномонтажа (где как сказали ПРАВИЛЬНО накачали колеса:whistling:) машину слегка тянуло влево (хотя всегда после установки колес проверяю давление - тут манометр куда-то завалился, да и ребята проверенные)... Ну, как вы успели догадаться - на левом переднем 1.8, на других 2.2. Подкачал - жизнь наладилась:D
На всех было 2.1. И фокус то как раз в том, что, если и ведет, то не строго в одну сторону, а в зависимости от кочки, на которую наехал :) В опчем, резину менять и балансировать в хороших шиномонтажах, чтоб и прикрутили ровненько и накачали верненько :)
 

Pi.T

Наш человек
Ответ: Плохо "держит" дорогу...

Не знаю как там у вас, но у нас в Чувашии толи колея меньше, толи у меня машина другая: колейность чувствую только при торможения, рулится 1 рукой вплоть до 160. При боковом ветре есть напряг но не настоко чтоб дискомфорт. Вот "козлит" в поворотах задняя ось ет да.
 

samuelsmirnov

Бывает здесь
14 Апрель 2008
96
6
0
Н.Новгород
Ответ: Плохо "держит" дорогу...

Поинтересуюсь здесь же, хотя "проблема" немного другая...
Иногда чисто субъективно пока создается ощущение, что передня подвеска у меня "многорычажная" или рачаги составлены из нескольких звеньев. Причем некоторое время этого эффекта не было, а теперь снова появился. Попытаюсь описать "эффект". При перезде некоторых (!!!) препятствий звук не один "бум-бум", отработал аммортизатор, а некое постукивание, как будто колесо соединено не одной осью, а нексколькими соединительными рычагами и они, при переезде через препятствие, отрабатывают поочереди :(. Легике бум-бум-бум-бум... При переезде через выступающие препятствия, а не через яму. Думал сначал почему-то, что колесо когда слегка приспущено по отношению к норме, резина так ботает боть-боть-боть... но сейчас накачано все в норме, а эффект имеется...
ПыСы Надо, конечно, с ремонтерами поговорить :), но вдруг кто-то уже сталкивался... и вдруг это все таки лианка так устроена :)
 





Snuik

Опытный сузуковод
8 Ноябрь 2007
806
172
0
Обнинск
Езжу на ...
Suzuki Liana sedan 1.6 16V 4x4 2007г синий
Ответ: Плохо "держит" дорогу...

Поинтересуюсь здесь же, хотя "проблема" немного другая...
Иногда чисто субъективно пока создается ощущение, что передня подвеска у меня "многорычажная" или рачаги составлены из нескольких звеньев. Причем некоторое время этого эффекта не было, а теперь снова появился. Попытаюсь описать "эффект". При перезде некоторых (!!!) препятствий звук не один "бум-бум", отработал аммортизатор, а некое постукивание, как будто колесо соединено не одной осью, а нексколькими соединительными рычагами и они, при переезде через препятствие, отрабатывают поочереди :(. Легике бум-бум-бум-бум... При переезде через выступающие препятствия, а не через яму. Думал сначал почему-то, что колесо когда слегка приспущено по отношению к норме, резина так ботает боть-боть-боть... но сейчас накачано все в норме, а эффект имеется...
ПыСы Надо, конечно, с ремонтерами поговорить :), но вдруг кто-то уже сталкивался... и вдруг это все таки лианка так устроена :)
В лиане обычный McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Возможно это стабилизатор или что-то разболталось у вас. А может и подвеску пора менять.
 

samuelsmirnov

Бывает здесь
14 Апрель 2008
96
6
0
Н.Новгород
Ответ: Плохо "держит" дорогу...

Когда меняли аммортизатор обратили мое внимание на то, что "скоро придется менять косточку (официальное название "муфта стабилизатора поперечной усточивости") ". На вопрос, чем чревато, сказали, что в поворотах будет сильнее и сильнее крениться... Возможно ли, что из-за этой косточки? Но при чем здесь ботанье? Звук немного похож, когда на спущенном колесе едешь по камешкам (пришлось :( как то), только короткий достаточно, но длиннее одного бум-бума... Как будто через рельсину не колесо переехало, а несколько "траков" гусеничных... боть-боть-боть-боть... и нормально...
ПыСы Остальная подвеска, вроде бы, нареканий не вызывала у ремонтирующего...
 

samuelsmirnov

Бывает здесь
14 Апрель 2008
96
6
0
Н.Новгород
Ответ: Плохо "держит" дорогу...

ну, воть и пришлось продолжить данную тему :), чтоб остальным лиано/аероиводам было легче...
В общем, боть-боть-боть - это была шаровая :(. После того, как мне восстановили шаровые и поменяли по ходу дела сайлентблоки машина стала вести себя на дороге совершенно по другому. Дорогу теперь держит даже на 150 нормально, колею и сейчас не очень любит, но подруливать стало на много легче. Скатался 2500 км после ремонта по трассе в основном от 100 до 150 км/час - в целом доволен.
Как бы вывод: если лиана плохо "держит" дорогу, значит появились люфты (скорее всего) в шаровых!
 

Velikiy Vo

Местный
27 Июль 2007
338
66
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki L.I.A.N.A. 20.12.2004 2wd 1.6 АКПП
Ответ: Плохо "держит" дорогу...

НЕ совсем в тему, но добавлю. Заметил, что подвеска на мелких кочках стала жестче и громче, особенно при переезде рельсов. А тут вчера попался под руку компрессор, померил, оказалось на всех колесах 2,7 бар. Спустил до 2,1. Подвеска сразу стала мягче.
 

AklexK

Местный
7 Апрель 2007
268
56
0
Москва
Езжу на ...
Liana HB 2WD MT
Ответ: Плохо "держит" дорогу...

Из собственного опыта
Занос зада машины на скорости при наезде на кочки (переставляет зад) - неисправность заднего аммортизатора. Вообще первичная проверка это проверка течи аммортизаторов - должны быть сухие без признаков подтекания
 


KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Плохо "держит" дорогу...

По поводу заносов, неустойчивости машны, перепрыгваний на поворотах...
Дохлые амортики раскачивают авто на кочках и заваливают ее на поворотах; люфты от износа шаровых, сайлентов, стоек и утулок стабилизаторов дают не только брякане, но и плохую управляемость, перескакивание авто на поворотах
Любые неисправности подвески (даже мелочные) могут сильно влиять на управляемость авто, поэтому лучше все держать в полном порядке. К тому же небольшой износ одной даже втулки стабилизатора приведет к более быстрой гибели остальных составных частей подвески. Скупой платит дважды - при ремонте подвески это очень даже справедливо: не замените мелочь - будете менять кучу дорогих запчастей!

НЕ совсем в тему, но добавлю. Заметил, что подвеска на мелких кочках стала жестче и громче, особенно при переезде рельсов. А тут вчера попался под руку компрессор, померил, оказалось на всех колесах 2,7 бар. Спустил до 2,1. Подвеска сразу стала мягче.
На АЗС манометры на компрессорах частенько завирают, поэтому не всегда стоит им доверять.
Я аналогично попался пару раз: один раз на 0,5 бар перекачал все колеса, другой раз наоборот спустил до 1,5...
 

zhenia

Редкий гость
14 Март 2011
10
0
0
38
Чебоксары
Езжу на ...
Сузуки Лиана 2007 2wd автомат
рулевое управление

Подскажите пожалуйста, у меня такая проблема. вроде бы появился люфт в руле отсюда не важное управление, раньше вроде бы поострей управлялась, что это может быть , пробег 94тыщ.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: рулевое управление

Подскажите пожалуйста, у меня такая проблема. вроде бы появился люфт в руле отсюда не важное управление, раньше вроде бы поострей управлялась, что это может быть , пробег 94тыщ.
Лучше на диагностику подвески заехать: причины могут быть не только в рулевой рейке (что было бы самым дорогим ремонтом), но и в др. частях подвески.
 

zhenia

Редкий гость
14 Март 2011
10
0
0
38
Чебоксары
Езжу на ...
Сузуки Лиана 2007 2wd автомат
Ответ: Плохо "держит" дорогу...

да рулевая рейка у меня вопросов не вызывает, вроде все норм, а вот люфт руля напрягает
 

Victor23

Профи
23 Апрель 2007
2,335
360
0
53
Нечерноземье
Езжу на ...
Suzuki Liana 2005 1.6 4AT 4WD продана
Ответ: Плохо "держит" дорогу...

а откуда люфт руля берется?
из люфта: наконечников, тяг, рейки, карданчика, ну и в фантастическом случае шлицы самого руля
да забыл еще - поворотные кулаки и затяжку колес

их и проверять