Ответ: Самостоятельная установка сигнализации
Итак, начнём...
Сегодня закончил инсталяцию сигнализации. Установка заняла три дня по 4 установочных часа, итого 12 часов установки, конечно не считая разбирательства в электрических схемах за компьютером.
Сигнализация StarLine Twage B9.
Про разбор панели рассказывать не буду - всё прекрасно описано на этом форуме. Центральный блок решил устанавливать традиционно за комбинацией приборов:
далее начинаем поиск нужных мест подключения. Контроль дверей берём с синего разъёма комбинации приборов (чёрно-красный провод):
Выходы на сигналы поворотов Я взял с разъёма аварийной сигнализации (правый поворот - сине-жёлтый провод, Левый - зелёно-красный). Хотя можно было подключиться и разъему комбинации приборов, цвет проводов тот же... Фиг знает, просто захотелось так.
Сигнал тахометра... Это самое интересное! С новым сервис мануалом Я конечно бы так не мучился, но на тот момент у меня его не было. Нашел его методом тыка с помощью тестового режима сиги. Вот он..., зелёный разъём комбинации, зелёно-чёрный провод (на фото цвет искажен получился, поэтому не смущайтесь):
Теперь управление открыванием, закрыванием дверей... Подключаемся к разъёму блока центрального замка ( у меня он находится справа от ног водителя), вот он собственно:
Отключаем от него разъём и подключаем управление дверей к его проводам (управление отрицательное). Коричневый провод - открытие, коричнево-белый - закрытие.
Нам ещё понадобится стоп-сигнал. Его Я взял с разъема, находящегося прямо за блоком предохранителей, справа от ног водителя (прошу заметить, что машина у меня праворульная).
Провод зелёно-белый:
Подключение к замку зажигания, думаю самый простой в плане поиска проводов процесс, хотя и довольно трудоёмкий. Просто опишу какие провода куда подключать:
Бело-зелёный провод - постоянные 12В от аккумулятора (сюда подключаем питание сигнализации);
Голубой (или синий - кому как нравится) - ACC;
Зелёный провод - поддержка зажигания 15/1 или как на схеме IG1;
Жёлто-чёрный провод - поддержка зажигания IG2 ( сюда Я подключил программируемый выход управлений сигнализации. Запрограммирован синхронно с сигналом АСС);
Так как коробка у меня автомат, то выход на стартёр - чёрно-красный провод. Разрезаем его и подключаем по схеме сигнализации, для работы автозапуска и блокировки запуска двигателя.
Силовые провода 12В и выход на стартёр Я подключал с помощью обыкновенных электрических клемников:
остальные провода соединял скруткой (паял соединения только в подкапотном пространстве, там всё-таки агрессивное воздействие окружающей среды больше):
И те и другие соединения тщательно изолировались, затем заматывался изолентой весь жгут. Этот процесс и отнимает большую часть времени, но экономить на этом нельзя. Делаю ведь для себя - любимого!
Далее переходим в подкапотное пространство... Провода Я протащил через штатный жгут, процесс оказался на удивление прост, только размотал изоляцию на конце уплотнителя, а после прокладки двух дополнительных проводов ( концевик и сирена) - заизолировал снова:
Сирену просто прикрутил к корпусу сверлящими саморезами ( к одному из них подключил корпус сирены)
Концевик капота как нельзя лучше встал в отверстие вместо переднего отбойника капота. Толку от этого отбойника - ноль, а концевику - лучше места и не придумаешь:
Под капотом осталось установить только датчик температуры двигателя. Снимаем пластиковую крышку, и крепим датчик болтом одной из катушек зажигания (температуру двигателя в этом месте он должен показывать наиболее точно):
Провода датчика подключаем к проводу концевика капота и корпусу. Всё! Под капотом Мы закончили!
Осталось только разместить в салоне датчики удара, объема, светодиод, кнопку Valet, приёмо-передающую антенну и т.д... Тут уже как говориться личное дело каждого - куда прятать. Например Я приёмно-передающий блок ни стал лепить под стекло, как это многие делают, а закрепил его под крышкой часов.
Думаю так гораздо эстетичнее и сигнал отличный!Уже проверял... с балкона отлично пробивает через пятиэтажку (машина на стоянке), что мне и требовалось. Зимой проблем с запуском не будет!
Ну в общем то и всё. Если есть вопросы - пишите!