Ответ: Синтетика чем она хороша 5W30?
Сегодня посмотрел синтетические масла немецкой фирмы, которую присоветовал Kasik-Владимир.
Там изначально масла позиционируются на длительную работу: 20-30-40! тысяч километров. Частая смена масла сложилась, как мне кажется исторически - минералка 10МГ Советского производства и была рассчитана на 8-10 км. Плюс аппетиты официалов, которые подогревают частую смену масла. А вот трансмиссионное масло по старинке - 60 т.км и не кто не спешит его менять через 2 года. Хотя масло масленное - частая смена масла хуже не будет!
Я тоже уже задумывался над этим, ведь производители-то пишут, что можно реже менять масло, так почему все по-старинке меняют через 10 тыщ. Встречал и такое мнение: масло менять можно и реже, но фильтр лучше менять каждые 10 тыщ км. Может в этом что-то и есть истинного?... Но, соглашусь с UVT:
Хотя масло масленное - частая смена масла хуже не будет!
Ну, и если не дай Бог что-то случится с движком (как у меня было...), то хоть не будет мучительно больно за то, что "экономил" в свое время на масле...
Я как и рекомендовал другим, так и сам использую то самое масло: уже трижды заливал его:
http://catalogue.liquimoly.ru/index...w&article_id=123&catalogue_id=574&like_name=1:thumbsup:
Кстати в его описании написано, что оно как раз и разработано и рекомендовано для Сузук (ну и др. авто так же). Причем в последнее время замечаю, что оно стало гораздо дешевле того же Кастрола. Сейчас даже Ашан начал это масло продавать (позавчера купил себе там за 1050 руб.). Слышу о Liqui Moly только хорошие отзывы. Кстати, так же в большинстве инструкций и др. источников (типа сервисов, книг) встречал рекомендации по использованию на Лианах масла именно 5W30.
в гидрокомпенсаторах так по проще обьяснить дырочки в которые попадает масло под давлением очень не большого диаметра и более густое масло проникает туда с трудом ну а еслиеще и масло плохого качества то эти каналы закоксовываються и масло туда проникает меньше вот почему он начинает стучать
Так-то оно так, да вот только в Лианах нет гидрокомпенсаторов!!! Однако соглашусь, что в старые движки не рекомендуется сильно текучее масло лить, т.к. оно начинает просачиваться через прохудившиеся старые прокладки: сам с этим столкнулся, когда на старом Пассате залил такое масло... потом менял протекшие прокладки, хотя на масле 10W40 ничего нигде не текло.