Ответ: ДеТОНАЦИЯ
Может и угол. А что угол? Он регулируется электроникой - ЭБУ (ECM), а в нашем случае значит или не регулируется, или регулируется не так. Ведь как-то раньше машинка ездила, и на 95, и на 92 до этого, и не детонировала.
В сервис мануале есть пункт проверки датчика детонации (ДД) - первый шаг - проверить напряжение на пине С41-25 (пишу по памяти) ECM, если напряжение не в пределах 1,25-3,9В (опять же - по памяти), то проверять дальше ДД, а у меня оно выдает стабильно 2,4 В, значит либо проблемы с контактами (ЕСМ?) либо неисправен сам ЕСМ - решение - заменить на заведомо исправный, про дальнейшую проверку ДД в этом случае - ни слова. А ЕСМ вон даже у Касика 10 тыр стоит. А в Экзисте и прочих даже говорить страшно. Где бы вот его взять чтобы на попробовать?
Надо ловить такую же Лианку, но без детонации перекидывать модуль и проверять. А у меня в Краснодаре Лиана - большая редкость. Да и попробуй кого попросить "Дай ЕСМ, который стоит у официалов 25 штук. на время поюзать, а?" - что ответят?
А и правда, дайте кто-нибудь в Краснодаре перекинуть ЕСМ для проверки для начала напряжения на разъеме, если у вас нет детонации при движении. У меня Лиана Хэтч, 1,6, 106 л.с., автомат 2WD. А можно даже сперва и не перекидывать, а замерять напругу, а дальше видно будет.