Холодная - ок. Прогретая - выдаёт повышенные обороты.

  • Автор темы MDV
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 2

MDV

Наш человек
23 Сентябрь 2006
133
3
18
Орехово-Зуево
Езжу на ...
Вишнёвая баленка-красавица (универсал Baleno 1,6 механика, переднеприводный)
Ответ: Холодная - ок. Прогретая - выдаёт повышенные обороты.

Не долго песенка играла ....
Поездил пару дней.
Результаты:
1. иногда обороты подскакивают (гораздо реже), а происходит это после какого-то толчка, если в этот момент на светофоре стоишь, то можно и заглохнуть при этом заводится с трудом (думаю свечки заливает).
2. Как-то тупит, когда обороты более 3-х тыщ.
3. При включении кондиционера, обороты как-то не поднимаются и не опускаются.

Выводы:
1. возможно плоховатенько прочистил клапан ХХ, что-то недомыл. Попробую ещё разок провести экзикуцию.
2. напрасно я прочистил EGR :) (шутка), но возможно он даёт о себе знать. Есть мысль посмотреть топливную систему. Фильтр топливный, например, поменять.
3. мыслей пока нет.

P.S. Достал свечки, посмотрел: чёрная (нагар) оконтовка, контакты нормального цвета. Поменял на старые BOSH четырёхконтактные. Посмотрю как заводится будет когда заглохнет. Какой-нить контакт и сработает.

Добавлено через 2 минуты
Также была мысль, что накидало с движка через вентиляцию, которая приходит в воздуховод, но там всё чистенько - посмотрел
 


Uzuki

Свой в доску
20 Декабрь 2007
576
26
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon GLX 1.6 MT 2wd Green 09.1996
Ответ: Холодная - ок. Прогретая - выдаёт повышенные обороты.

Не долго песенка играла ....
Поездил пару дней.
Результаты:
1. иногда обороты подскакивают (гораздо реже), а происходит это после какого-то толчка, если в этот момент на светофоре стоишь, то можно и заглохнуть при этом заводится с трудом (думаю свечки заливает).
2. Как-то тупит, когда обороты более 3-х тыщ.
3. При включении кондиционера, обороты как-то не поднимаются и не опускаются.

Выводы:
1. возможно плоховатенько прочистил клапан ХХ, что-то недомыл. Попробую ещё разок провести экзикуцию.
2. напрасно я прочистил EGR :) (шутка), но возможно он даёт о себе знать. Есть мысль посмотреть топливную систему. Фильтр топливный, например, поменять.
3. мыслей пока нет.

P.S. Достал свечки, посмотрел: чёрная (нагар) оконтовка, контакты нормального цвета. Поменял на старые BOSH четырёхконтактные. Посмотрю как заводится будет когда заглохнет. Какой-нить контакт и сработает.

Добавлено через 2 минуты
Также была мысль, что накидало с движка через вентиляцию, которая приходит в воздуховод, но там всё чистенько - посмотрел
Я сам недавно переборщил с чисткой ДХХ , забубенил туды много средства , так она после этого начала такое выдавать , 2500-1000 и наоборот . Заметил горит чек . Ну думаю криминала никакого не будет если я скину клеммы минут на 10 и о , она стала работать в привычном режиме.
Попробуй так , мож получится.
 

MDV

Наш человек
23 Сентябрь 2006
133
3
18
Орехово-Зуево
Езжу на ...
Вишнёвая баленка-красавица (универсал Baleno 1,6 механика, переднеприводный)
Ответ: Холодная - ок. Прогретая - выдаёт повышенные обороты.

так она после этого начала такое выдавать , 2500-1000 и наоборот .
То есть обороты постоянно были нестабильные?.
Просто у меня она нормально себя ведёт, но иногда ... Пока логики не найду.

Поёду клемы скину.
 

MDV

Наш человек
23 Сентябрь 2006
133
3
18
Орехово-Зуево
Езжу на ...
Вишнёвая баленка-красавица (универсал Baleno 1,6 механика, переднеприводный)
Ответ: Холодная - ок. Прогретая - выдаёт повышенные обороты.

Вычитал: "Бархатистый нагар черного цвета говорит о переобогащении смеси".
Может как раз и есть затыки в подачи топлива.
 

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
Ответ: Холодная - ок. Прогретая - выдаёт повышенные обороты.

Вычитал: "Бархатистый нагар черного цвета говорит о переобогащении смеси".
Может как раз и есть затыки в подачи топлива.
Я бы сказал либо увеличенная подача топлива или уменьшиное подача воздуха.
 


MDV

Наш человек
23 Сентябрь 2006
133
3
18
Орехово-Зуево
Езжу на ...
Вишнёвая баленка-красавица (универсал Baleno 1,6 механика, переднеприводный)
Ответ: Холодная - ок. Прогретая - выдаёт повышенные обороты.

Может как раз и есть затыки в подачи топлива.
Интересная мысль:
http://www.suzuki-club.ru/forum/sho...=%C1%EE%E3%E0%F2%E0%FF+%F1%EC%E5%F1%FC&page=3
На тему "А не кислородный ли датчик барахлит".

Полез посмотреть. Судя по расцветке проводов стоит родной. Померил сопротивление подогрева датчика - не звонится, разрыв (должно быть 11,7-15,6 Om).
Завёл, стал измерять вольтаж - начал потихоньку набирать вольтаж и буквально через несколько секунд на 1000 показывал 0.9 В (по инструкции на оборотах до 2000 0,2-0,8 В). При подгазовке ещё выше напряжение подаётся. Может ещё не прогрелся (подогрева то нет).

чуть позже попробую прогреть и посмотреть.
 

MDV

Наш человек
23 Сентябрь 2006
133
3
18
Орехово-Зуево
Езжу на ...
Вишнёвая баленка-красавица (универсал Baleno 1,6 механика, переднеприводный)
Ответ: Холодная - ок. Прогретая - выдаёт повышенные обороты.

Подключил аккумулятор, который отключал для "сброса мозгов" как раз перед проверкой датчика.
Датчик отключал, когда клемы аккумулятора были на месте, но я ни разу машину ещё не заводил.
Датчик отключил. и проверял. В предыдущем сообщении подробности.

К чему я это. Поехал с отключенным датчиком. Обороты интересно стали себя вести.
Как только даю газку они на сбросе устанавливаются где-то около 1,1 и затем медленно опускаются небольшими шажками до 800.
Потом подключил датчик - результат приблизительно одинаковый, но с датчиком как-то всё происходило уверенней. Может чисто субъективное мнение.

Вывод пока сделал для себя следующий: мозги работают, даже о чём-то думают, при этом клапан ХХ работает правильно (обороты ведь опускаются как нужно причем не случайно). Что-то вводит в заблуждение мозг машины.
Первый кандидат на нынешнем этапе датчик кислорода.

На прогретую смотрел его: вольтаж тот же показывает при холостых: 0,91 В. При подгазовке (на слух до 2000) напряжение практически не меняется, только при резком сбрасывании напряжение тоже прыгает вниз. Складывается впечатление, что он всё-таки правильно реагирует.

Кстати, интересно, коли он кислородный датчик, то могут ли мои завышенные показатели являтся следствием "богатой" смеси?
 

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
Ответ: Холодная - ок. Прогретая - выдаёт повышенные обороты.

Подключил аккумулятор, который отключал для "сброса мозгов" как раз перед проверкой датчика.
Датчик отключал, когда клемы аккумулятора были на месте, но я ни разу машину ещё не заводил.
Датчик отключил. и проверял. В предыдущем сообщении подробности.

К чему я это. Поехал с отключенным датчиком. Обороты интересно стали себя вести.
Как только даю газку они на сбросе устанавливаются где-то около 1,1 и затем медленно опускаются небольшими шажками до 800.
Потом подключил датчик - результат приблизительно одинаковый, но с датчиком как-то всё происходило уверенней. Может чисто субъективное мнение.

Вывод пока сделал для себя следующий: мозги работают, даже о чём-то думают, при этом клапан ХХ работает правильно (обороты ведь опускаются как нужно причем не случайно). Что-то вводит в заблуждение мозг машины.
Первый кандидат на нынешнем этапе датчик кислорода.

На прогретую смотрел его: вольтаж тот же показывает при холостых: 0,91 В. При подгазовке (на слух до 2000) напряжение практически не меняется, только при резком сбрасывании напряжение тоже прыгает вниз. Складывается впечатление, что он всё-таки правильно реагирует.

Кстати, интересно, коли он кислородный датчик, то могут ли мои завышенные показатели являтся следствием "богатой" смеси?
Да, может!
По сообщением форумчан, при несправной или ампутированной лямды бывает машина становится резвее естественно с увеличением расхода топлива.
 

MDV

Наш человек
23 Сентябрь 2006
133
3
18
Орехово-Зуево
Езжу на ...
Вишнёвая баленка-красавица (универсал Baleno 1,6 механика, переднеприводный)
Ответ: Холодная - ок. Прогретая - выдаёт повышенные обороты.

Ещё раз почистил клапан ХХ. Разобрал совсем. Скрутил пятизвёздочные винты методом распила до обычно отвёртки. Так гораздо приятнее чистить, причём более тщательно прочистил подшипник, так как он не совсем идеально ходил.

Всё равно проходит затык и повышаются резко обороты.
При повышенных оборотах отключал датчик кислорода - реакции ноль. Датчик давления MAP sensor при отключении заглушал машину.

Пока вывод ещё раз - датчик кислорода.
Заказал новый BOSCH LSH25 0258006537. Придётся перепаять, но всё же цена приятная.
Жду завтра.
 

NikS

Свой в доску
24 Октябрь 2007
504
32
0
г. Томск
Езжу на ...
Suzuki Cultus 1.5 АКПП 97г.в.
Ответ: Холодная - ок. Прогретая - выдаёт повышенные обороты.

ИМХО дело не в лябде! Не регулирует она холостые, тока малость коректирует смесь! Если проблемы и с отключенной, то значит она не при чем. Да чек у меня загорался когда помер этот датчик кислорода. Проверять лудше конечно не тестером, а осцилогрофом. Там за секунду 8-10 импульсов должно приходить с диапазоном напряжения 0,2-0,8 В. У Вас 0.9, в принцепи может и цешка погрешность давать, но в верхнем диапазоне напряжения мозги думают что много кислорода, и вроде гарючки добавляют, хотя я уже не помню как там, давно разбирался с этими лямбда-датчиками. Но поменять стоит, ибо живут они около 100 тышь, а от плохого бенза (со свинцом) почти моментально померают!
 




MDV

Наш человек
23 Сентябрь 2006
133
3
18
Орехово-Зуево
Езжу на ...
Вишнёвая баленка-красавица (универсал Baleno 1,6 механика, переднеприводный)
Ответ: Холодная - ок. Прогретая - выдаёт повышенные обороты.

ИМХО дело не в лябде
После замены проблема осталась таже.

Греется, потом на ровном месте обороты подлетают.

Была мысль, что ДПДЗ, открутил, прочистил, результата не дало. В прогретом состоянии он такие же результаты даёт, что и холодный.

Грешу ещё на MAP сенсор. Но как его проверить пока не знаю.

Кстати, загорелся Chek Engine. Когда, так и не понял. Может после того, как Кислородный датчик поменял.

Что-то греется, а потом фигню передаёт на мозги, но что?Чешу репу.
 

MDV

Наш человек
23 Сентябрь 2006
133
3
18
Орехово-Зуево
Езжу на ...
Вишнёвая баленка-красавица (универсал Baleno 1,6 механика, переднеприводный)
Ответ: Холодная - ок. Прогретая - выдаёт повышенные обороты.

Поехал вечерком сегодня по делам, заехал в одно место. Обороты установились где-то в районе 1,5 тыс.
Думаю, дай как датчик температуры воздуха, что на воздуховоде потрогаю. Потрогал - обороты как-то прыгнули.
Если его отключить, то как раз начинаются выдаваться ненормальные обороты где-то в районе 2-2,5 тыс.
Выковырнул я его из воздуховода на волю, подключил.
Обороты стали где-то в районе 900. Так и отъездил ещё по городу. Никаких проблем не возниклало более. Но обороты великоваты.
Принёс датчик домой тестировать. Вроде сопротивление выдаёт нужно в зависимости от температуры, но грешу я на то что где-то неконтакт или ещё какой глюк в датчике.
Отключил на ночь аккумулятор.
 

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
Ответ: Холодная - ок. Прогретая - выдаёт повышенные обороты.

Поехал вечерком сегодня по делам, заехал в одно место. Обороты установились где-то в районе 1,5 тыс.
Думаю, дай как датчик температуры воздуха, что на воздуховоде потрогаю. Потрогал - обороты как-то прыгнули.
Если его отключить, то как раз начинаются выдаваться ненормальные обороты где-то в районе 2-2,5 тыс.
Выковырнул я его из воздуховода на волю, подключил.
Обороты стали где-то в районе 900. Так и отъездил ещё по городу. Никаких проблем не возниклало более. Но обороты великоваты.
Принёс датчик домой тестировать. Вроде сопротивление выдаёт нужно в зависимости от температуры, но грешу я на то что где-то неконтакт или ещё какой глюк в датчике.
Отключил на ночь аккумулятор.
Вообще мозги смесь делают на основаниии многих датчиков.

По ЕГР - комп управляет им на основаниии MAP, MAF, ECT сенсоров и вроде ещё чемто.

Добавлено через 4 минуты
Кстати попробуй заглушить ЕГР ( прокладка без отверстий для газов ), посмотри что получится.

Кстати а какую ошибку зафиксировал комп ???
 

NikS

Свой в доску
24 Октябрь 2007
504
32
0
г. Томск
Езжу на ...
Suzuki Cultus 1.5 АКПП 97г.в.
Ответ: Холодная - ок. Прогретая - выдаёт повышенные обороты.

А какой у тебя расход?
Шас по городу 11, иногда 10,5, траса 8-9, если давить то больше. Ехать чето плохо стала, разгоняется вяло как-то. Свечи, фильтра новые, бенз разный. В скором будущем еще форсунки помою тогда и видно будет. Зимой расход ниже 14 не падает, в морозы под 20 было, но грел тогда много!
А клапан этот похоже я нашел! стоит он с торца рампы, пластмассовый, не большой такой. К ниму две трубочки подходят, одна с рампы (на рампу шланг с клапанной приходит и рядом эта трубочка), вторая с бочечка металлического черного (абсорбер или как его).
 

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
Ответ: Холодная - ок. Прогретая - выдаёт повышенные обороты.

Шас по городу 11, иногда 10,5, траса 8-9, если давить то больше. Ехать чето плохо стала, разгоняется вяло как-то. Свечи, фильтра новые, бенз разный. В скором будущем еще форсунки помою тогда и видно будет. Зимой расход ниже 14 не падает, в морозы под 20 было, но грел тогда много!
А клапан этот похоже я нашел! стоит он с торца рампы, пластмассовый, не большой такой. К ниму две трубочки подходят, одна с рампы (на рампу шланг с клапанной приходит и рядом эта трубочка), вторая с бочечка металлического черного (абсорбер или как его).
Посмотри вложенную схемку, это похоже твой вариант.

Поз.1 - сам клапан ЕГР
Поз.3 - прокладка ЕГР клапана
Поз.5 - это модуляор вакуума ЕГР, т.е. он управляет клапаном за счет вакуума ( в моем случае управление происходит электрикой с электромагнитным клапаном.

Год для машинки большой, форсунки если не промывал, то стоит это сделать. Если будешь чистить клапан ЕГР ( обычно это делают очистителем для карбюраторов ), то будь внимателен с резиновыми деталюшками ( если они есть, у меня их не было ) им может разъесть и не повреди шток.

Как вариант попробуй заглушить клапан, сделай прокладку клапана из паронита без отверстия для газов - посмотри что получится, но и про чистку форсунок тоже не забудь.
 

Вложения




NikS

Свой в доску
24 Октябрь 2007
504
32
0
г. Томск
Езжу на ...
Suzuki Cultus 1.5 АКПП 97г.в.
Ответ: Холодная - ок. Прогретая - выдаёт повышенные обороты.

Клапан не походит на мой, сфотую выложу как выглядит. Форсунки мыл без снятия 15000 назад, после менял лямбду, машинка поехала веселей. Сейчас хочу снять и промыть самостоятельно как Cultus_novosib писал.
 

MDV

Наш человек
23 Сентябрь 2006
133
3
18
Орехово-Зуево
Езжу на ...
Вишнёвая баленка-красавица (универсал Baleno 1,6 механика, переднеприводный)
Ответ: Холодная - ок. Прогретая - выдаёт повышенные обороты.

Всем привет. Продолжил свои изыскания на выходных:
Теория с датчиком температуры не подтвердилось, но решил посмотреть датчик температуры охл. жидкости. В субботу к обеду пришёл к выводу что он, однако, скрутил, Принёс домой, взялся за тестер и давай его греть.
По графику из инструкции между дальними контактами должны быть следующие показания:
20 гр - около 2,5 кОм
50 гр - около 1 кОма
85 гр - 200 - 300 Ом
(точные данные в инструкции)
Всё ок. Как я его не грел и не кипятил (90 градусов делал) всё ок, согласно графику. (Даже в холодильник отправлял).

На утро в воскресенье после очередного сбрасывания мозгов, завёл, прогрел пока до появления "проблемы", выглючил запустил самодиагностику (на форуме нашёл по поиску "Самодиагностика"). Показал "Заниженные показания датчика температуры охлаждающей жидкости". Не теряя времени подключил не снимая датчика Омметр и стал измерять. Сопротивление было под 25 кОм. Мозг наверное подумал, что началась лютая зима :).
Стал смотреть: с охлаждением жидкости показания стали приходоить в норму.

Вывод: накрылся датчик температуры охлаждающией жидкости. В екзисте заказал за 730 р аналог.

Как решил обойти неприятность пока датчик не привезли (привезут во вторник):
Тестором померил с какого конца на клеме приходит входящее напряжение при включёном зажигании. Оказалось что с не того, который указан в инструкции. У меня с левого. Так что если что, то проверяйте тестором.
Соединил проволочками этот найденный контакт, а также серединку с датчиком. Таким образом, у меня стал показывать температуру стрелка на панеле приборов. Третий контакт подключать не стал. Машина стала ориентироваться по показаниям других датчиков. Отключил вентилятор на решётке радиатора методом отключения коннектора прямо у вентиялотора, так как он постоянно включёным без датчика оказался.

Кстати, советую вывести у датчика третий провод, чтобы его подключать, так как без него прохладным утром машина отказалась заводиться.

таким образом проехал 70 км. Обороты слегка завышены 950-1100 на холостых, но ехать можно. В пробках внимательно нужно следить за температурой. 10 минутное стояние может перегреть систему.

Жду датчика. Отпишу о результатах
 

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
Ответ: Холодная - ок. Прогретая - выдаёт повышенные обороты.

Отключил вентилятор на решётке радиатора методом отключения коннектора прямо у вентиялотора, так как он постоянно включёным без датчика оказался.

В пробках внимательно нужно следить за температурой. 10 минутное стояние может перегреть систему.
Выведи в салон кнопку принудительного включения вентилятора, у меня так на 9-ке было, считаешь нужным сам врубаешь.
 

MDV

Наш человек
23 Сентябрь 2006
133
3
18
Орехово-Зуево
Езжу на ...
Вишнёвая баленка-красавица (универсал Baleno 1,6 механика, переднеприводный)
Ответ: Холодная - ок. Прогретая - выдаёт повышенные обороты.

Выведи в салон кнопку принудительного включения вентилятора, у меня так на 9-ке было, считаешь нужным сам врубаешь.
Это, конечно, прикольно, но лучше дождусь датчика Браво! Ай
 

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
Ответ: Холодная - ок. Прогретая - выдаёт повышенные обороты.

Это, конечно, прикольно, но лучше дождусь датчика Браво! Ай
Я к тому что пока ждёшь сделать времянку, ну либо поаккуратней не перегрей.

А что раньше не сделал диагностику ???
 





MDV

Наш человек
23 Сентябрь 2006
133
3
18
Орехово-Зуево
Езжу на ...
Вишнёвая баленка-красавица (универсал Baleno 1,6 механика, переднеприводный)
Ответ: Холодная - ок. Прогретая - выдаёт повышенные обороты.

А что раньше не сделал диагностику ???
С самого начала не делал (наверное бы гемороя большого бы избежал), думал, что только приборчиком можно высмотреть. Почитал форум, наткнулся на это волшебство и сделал. Мне показал на датчик температуры воздуха. Порылся. После долгих высматрвианий выяснилось, что CMP датчик потерял один провод, так как предыдущий хозяин что-то с ним натворил и теперь у меня клемы нет, а есть только напайка с проводами и прочие последствия. Запаял - ошибок более не выдавал. Но я грешу на себя так как неумело её провёл повторно.

Правильно сделал только в воскресенье (вчера), всё аккуратненько, не спеша, методично.
 

MDV

Наш человек
23 Сентябрь 2006
133
3
18
Орехово-Зуево
Езжу на ...
Вишнёвая баленка-красавица (универсал Baleno 1,6 механика, переднеприводный)
Ответ: Холодная - ок. Прогретая - выдаёт повышенные обороты.

Итак, завершилась (надеюсь) эпопея с моей проблемой.
Сегодня поставил вечером новый датчик охлаждающей жидкости. Обороты пришли в норму. Ездил как человек.
Но худо без добра не бывает:
1. Обнаружил сломанный кислородный датчик (заменил)
2. Почистил клапана ХХ и ERG.
3. Научился делать самодиагностику,
4. Досконально по этому вопросу изучил инструкцию (на английском языке).

Всем спасибо за советы и наставления.;)
 

NikS

Свой в доску
24 Октябрь 2007
504
32
0
г. Томск
Езжу на ...
Suzuki Cultus 1.5 АКПП 97г.в.
Ответ: Холодная - ок. Прогретая - выдаёт повышенные обороты.

Хочу тоже протестить этот датчик, сомнения на счет него уже давно есть, стрелка температуры долго лежит в низу. Думаю что сопротивление большое когда он холодный. Хотя машина тоже не быстро греется! хочу подцепится цешкой и проверить его в динамике (когда ехать буду или хотябы прогреть на месте). Он ведь и на расход сильно дожен влиять!