ИГНАТ написал(а):
Я не призываю применять именно стекломаст, я хотел показать, что достаточно много других способов шумоизоляции авто и совсем не дорогих для тех кто в дружбе со своими руками, а эффект получается лчень впечепляющий.
ИГНАТ
те же STP проводят многочисленные исследования для оптимизации свойств своих вибро- и шумоизоляций, экспериментируют с различными добавками, в т.ч. свинца и пр.
фольгирование верхней части вибродавов STP также выполняет определенную функцию..
так что замена материала только по материалу основы, имхо, не совсем верный подход
кто следил за моими мытарствами по СГВН помнят, что первоначально я использовал материалы АБРИС, а именно комбинацию битумной основы и сплена поверх.. Говно говном оказалось на поверку. Повелся на битумную основу типа...
Два вечера потом потратил на обдирание и замену на STP, т.к. в звуке я явно слышал долбаные двери.
С STP - практически не слышу (дальше беспокойство за здоровье петель не позволяет клеить)
имхо, конечно
Lotusman написал(а):
слово в слово готов повторить. у меня этой мастикой +сплен(купил в Юж. порту ленту такую 25см.х9м, производителя не знаю) уделаны задний пластик+ пластик дверей - буду переделывать. фольга работает как отражатель, имхо.
)
гыыыыы...
радость горбатого при виде еще одного горбатого
))
Это АБРИС и есть
у любого материала есть "АЧХ" (т.е. коэф. поглощения\затухания на опр. частоте
+999999
Правильные вибродавы настраиваются на подавление наиболее сложных резонансов в низкочастотном спектре (весь шум там)
ВЧ давить проблемы нет
ЗЫ: фольга работает, как сендвич, второй поверхностью которого является металл автомобиля (поэтому-то его и необходимо клеить абсолютно без полостей и пузырей, что я нередко вижу даже на ательешных инсталлах). Она (фольга) практически не растягивается, то есть ограничивает подвижность пирога на изгиб и растяжение. Так же устроены сендвичи Dibond (и пр.), которыми обшивают здания - они держат форму. Ну и отражает фольга, конечно, до кучи...
Упс... А я уж было обрадовался хорошему бюджетному варианту шумки....
Отчего же... Бюджетный вариант просто даст бюджетный результат.
А что конкретно не нравится? И не совсем понятно откуда уверенность что с другим материалом будет заметно лучше?
Материалы проектируются и производятся для выполнения определенных функций.
Я вообше в вопросе шумоизоляции полный ноль,
То, о чем мы говорим - не ШУМО-, а виброподготовка. Разные цели.
почитал в инете разные отчеты и пока пришел к выводу что собственно на качество шумки в первую очередь влияет толщина и плотность покрытия,
Правильно, НО!! Но при правильно выбранном материале. Тот же STP.. Есть М1 и есть М2. М2 толще и тяжелее, клеится с разогревом, гимора больше, нагрузка на петли, увеличение веса существенно, но и результат ощутимее (не шум). Все эти работы - сплошной компромисс. Бескомпромиссные решения (и наиболее эффективные) могут запросто утяжелить авто на центнер и больше. Оно вам надо? Кому-то надо. Мне, например, но я пока не готов...
а от производителя зависит удобство "поклейки" (ну там насколько хорошо липнет, гнется материя и т.п.).
См. выше.
А тут вдруг выясняется что это не так...
Есть импортные материалы, которые стоят, как героин. Dynamat, например. Я Ауди клеил им. Метр под сотку баксов стоил, кажется. Однако хватило загасить обе двери. Тяжеленный материал, и очень эффективный.
Кмк, наполнитель включает свинец
Собсна вопрос такой - действительно ли при похожей плотности и толщине материала у разных производителей шумоподавление СИЛЬНО разное,
Да. Как и цена
или этим можно пренебречь, если учесть что задача ставится просто достичь комфорта,
Вибродавами комфорт не достигается (разве что на днище - гасит вибрации от системы выпуска)
Вибродавы снимают паразитные резонансы кузовных деталей автомобиля, чем устраняются призвуки, а также выполняют функции "упрочнения" и глушения больших поверхностей)
а не сделать из машины "комнату для прослушивания музыки"?
А в это случае я бы вообще не заморачивался.
Вот то, что сегодня наиболее используется в аудиоподготовке автомобиля.
http://www.stplus.ru/matherials.php
пощелкайте по названиям и почитайте, что для чего
Вообще в сети масса информации
awerest написал(а):
STP и АБРИС - это производители?
а я чето совсем запутался - нет целостной картины.
Поиск в основном выходит на Стандартпласт. Но там столько материалов что офигеваешь.
вот здесь например:
http://www.niikor.ru/show.html?id=19&eid=mnu&lng=rus
Как вообще по вашим оценкам - Стандартпласт - это нормально?
STP и Стандартпласт - одно и то же
АБРИС - не надо связываться, хотя менеджеры очень отзывчивые, я вел переписку с большой пользой для себя, но, имхо, материалы пока не дотягивают до СТП
СТП используют 90% (если не больше) установщиков. Так что нормально, не переживайте
1. Что такое виброизоляция не с точки зрения "науки", а с точки зрения человека, сидящего в машине? Подавление низкочастотных шумов? Тогда шумоизоляция - подавление высокочастотных?
Нет, просто высокочастотные резонансы спокойно гасятся самим металлом, а остальной шум - именно проникающий извне, вот его-то и снижает шумка (сплен, изолон и т.п.).
2. Вибро- и шумо- изоляции это что, "вещи в себе"? Т.е. виброизолирующий материал не является шумоизолирующим?
Именно так. Поэтому всегда делают пирог - сначала вибродав, потом шумка. Вибра давит резонансы и укрепляет металлические панели, а шумка уменьшает уровень проникающего шума. Можно юзать каждый слой отдельно, но получите лишь те результаты, которые дает каждый материал в отдельности.
3. Что надо делать чтобы просто меньше слышать шум колес? Делать шумо- или вибро- изоляцию?Затычки в уши не предлагать
Обрабатывать арки
Вопросом не владею
4. Слышал что нанесение битумной или аналогичной мастики на днище авто существенно снижает уровень шума внутри авто. Это так или эффект незначителен?
Думаю, что дело лишь в поглощении звуков ударов камешков и снятие резонансов, возникающих при потоке воздуха (типа аэродинамическая труба)
PS: Я не меломан, более того, подозреваю что в детстве мне целое стадо медведей уши оттоптало напрочь
поэтому я не буду делать себе "навороченный" звук, меня в принципе даже штатная акустика устраивает. Но шум от колес слегка напрягает. Поэтому задумываюсь как бы побюджетней этот шум уменьшить.
Вопросом не владею
Значит, смотрите подробнее (все онли для звука):
По большому счету шумка делается не для повышения комфорта - современные авто и так достаточно комфортны.
Есть такое понятие - динамический диапазон. Это разница между самыми тихими и самыми громкими звуками, которые способна воспроизвести система. Так вот, при повышенно уровне внешнего шума нижняя граница слышимых звуков повышается и детали, которые слышны в неподвижном авто в движении начинают маскироваться внешним шумом. А в деталях заключено очень много ценной музыкальной информации.
Идем дальше. В спектре внешнего шума есть низкочастотная составляющая, которая создает резонансные явления в кузовных панелях, которые начинают "петь". Те зву ки мотора, которые вы, вроде как слышите, состоят как из непосредственно звука мотора, так и из паразитных резонансных призвуках от панелей авто. То есть вибродавами мы снимаем эти резонансы. Шумка с этим не справится.
Дальше больше.
Если музыка играет громко, то можете себе представить, как на басе/мидбасе те же панели ей подпевают. Очень хорошо подпевают.
Далее двери... Смотрите, динамик сыграл волну в салон, вы ее услышали.. Такую же волну в противофазе он сыграл в объем двери, возбудив тонкие и большие панели, которые отыграли обратно часть волны. Эта часть возбудила с обратной стороны диффузор динамика и вы получили ненужную информацию с него. Чем слабее панели (а в современных авто они тонкие донельзя), там больше они будут "подыгрывать" динамику.
Еще момент - динамик хоть и через проставки, но крепится все же к внутренней панели двери, "отталкиваясь" от нее. При отсутствии видроподготовки внутренней панели динамик часть своей энергии теряет на "раскачку" панели, следовательно имеют место быть потери в звуковой информации.
Все это лишь вкратце.. Есть масса аспектов, которые следует учитывать при вибро- и шумоподгтовке вашего авто, чтобы это не оказалось "лишь бы чем", типа "а у меня есть".. А что есть - неважно.
Можно дальше рассматривать необходимость тщательной изоляции внутреннего пространства двери, виброобработку обшивок и прочее-прочее...
awerest написал(а):
для меня критична масса при хорошей шумоизоляции
если 10-12 кг я могу потратить на шумоизоляцию то больше уже - нехочу.
придется худеть на 10 кг для компенсации
это ничто!
KotyaraS написал(а):
Например такой "пирог" - Вибропласт М1 + Изотон ЛМ 10 - это нормально?
:-(
Нормальный пирог - делайте
у меня на дверях М1 + сплен 8 мм (или даже 6, я уже не помню), хотелось бы М2, но стремновато по весу, т.к. сделано все очень тщательно и от души (был опыт поклейщика в рекламе).
багажник пока старая АБРИСовская гадость стоит, часть переделана, руки пока не лежат переделывать все
Все никак не доберусь до пола и моторного щита
Еще момент, если для аудио делаете, то шумку (сплен) берите без фольги, если для комфорта - с фольгой.
awerest написал(а):
блин, народ, ну а подумать самому?
поверхность сплена имеет пористую структуру и неплохо поглощает звуки, что благотворно сказывается на борьбу со стояками внутри двери.
фольга для этого хуже, но является отражающей теплоизоляцией, что способствует более комфортному климату в салоне при экстремальных внешних температурах
либо - либо
яж говорю - сплошные компромиссы
ЗЫ: меня тут забанить грозятся питерские за позицию по стукам в СГВН, так что если что - не взыщите. Можете, впрочем, впрячся, если что... Удачи
)
блин, как его (АБРИС) тяжело удалять было, местами кое-как, а местами "на смерть" стоял.
Я мучался руками, потом наловчился - берешь любой кусок пластика, закругляешь край и как стамеской снимаешь с панелей (как бы счищаешь) - отлично получилось
кст, что доказывает фуфельность девайса - поди-ка вибропласт отдери
если "погасить" сочленение этих частей (внахлест наложил виброфильтр+ 4мм сплен),
гыыыы пять раз!
ты у меня за спиной не стоял, когда я свои обшивки делал? :thumbsup:
правда, я делал по другой причине..
если помнишь, я в двери имплантировал подиумы, а затем обтягивал винилом
так вот, чтобы разобрать обшивку, пришлось срезать все крепления (которые на сварке - уроды)
обратно они не клеили ВООБЩЕ ни на что - полиэтилен.
я вот таким же способом их закрепил - мертвее мертвого!
плюс дребезг клипс (подложил упаковочный 2мм ппэ на клей).
пока плюнул
и так все внатяг
правда, на задней двери пару мест таки сломал :-(((
но не видно и не слышно
ну и хсним
))
блин, уже напоминает фонофобию, или как ее там ...
намана!!!!
просто ты уже подошел к черте, за которой уже не результат важен, а процесс
или даже заступил за нее
Это хорошо
это луДше, чем воТку бухать
удачи!!!!!Браво! Ай