Шумоизоляция Игниса

qa7

Свой в доску
8 Февраль 2006
551
9,723
0
вечером здесь
Re: Шумоизоляция крыши Игниса

1) Обычно обивка крыши салона неплотно прилегает к металлу самой крыши, но обследовав обивку Игниса обнаружил, что она плотно прилегает к металлу (снизу давишь на обивку и сверху видно, как металл на крыше прогибается) - то есть вся поверхность обивки крыши плотно прилегает к ней, поэтому даже не разбирая я отказался от проклейки вибро-шумкой.
Так как основной принцып вибро-шумоизоляции = "загасить" поверхность металла, штатная обивка выполняет сама.

2) Сверчок в боковой стойке возле регулятора ремня безопасности действительно может проявляться и совсем легко разбирается и проклеивается, но речь уверенно шла о двери, поэтому не смел заикаться о чем-либо другом.

P.S: "сверчать" в двери может даже плохо закрученный пенек, который видвигается возле стекла.
 


ИГНАТ

Опытный сузуковод
15 Январь 2007
899
209
0
Курск
Езжу на ...
SUZUKI IGNIS, 2005 года, 1,3 л
SUZUKI GRAND VITARA 2008 года, 2,0 л.
Здравствуйте уважаемые.
Вот здесь http://www.suzuki-club.ru/index.php?categoryid=50&p2_articleid=37
есть описание по снятию ручки задней двери. Там же фото "приспособы" для
этой операции.

С уважением,
Игнат.
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек

djony

Местный
25 Март 2006
411
28
0
Израиль
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 , Автомат , 2Х4 , 2001г
Ох меня эти "пеньки" доставали - снял пластик - добавил "пенькам" паролона - перестали шверчать ! Задние двери ещё не разбирал - боюсь ...
 

ИГНАТ

Опытный сузуковод
15 Январь 2007
899
209
0
Курск
Езжу на ...
SUZUKI IGNIS, 2005 года, 1,3 л
SUZUKI GRAND VITARA 2008 года, 2,0 л.
Здравствуйте коллеги.<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:eek:ffice:eek:ffice" /><o:p></o:p>
В отпуске сделал шумоизоляцию (надеюсь, что и теплоизоляцию «за компанию») своему Игнату.<o:p></o:p>
Как я делал, и что из этого получилось, опишу ниже. Итак, по порядку.<o:p></o:p>
На своей машинке я опробовал несколько способов (как я считаю) уменьшения шума: <o:p></o:p>
- не традиционное применение стекломаста – того самого, чем покрывают крыши домов (читай рубероид) от непогоды. Причем использовал первый слой, имеющий двухстороннее покрытие смолой;<o:p></o:p>
- традиционное применение BODY 930 – используется для термо-шумоизоляции автомобилей;<o:p></o:p>
- изолон 3, 5 и 8 мм. – используется также для термо-шумоизоляции в строительстве и в автомобилях такими как мы с вами любителями.<o:p></o:p>
Первоначально я решил выполнить шумоизоляцию задней части Игниса, ибо (как это не прискорбно) начиная от ног задних пассажиров и до «хвоста» это сплошной голый металл. Снял задние сиденья (простая процедура), снял боковые пластиковые «крышки» вместе с динамиками (еще проще), снял пластиковые накладки задних порогов (сама простота). На это ушло около 30 минут. Остался передо мной голый металл, который я честно протер уайт-спиритом и начал «шумоизоляцию». Для этого я из стекломаста нарезал заготовки шириной 5-7 см. и длинной около 20 см. «Завел» ручную газовую горелку (приобрел за 200 руб. зимой в магазине «Крепежный мир»), разогревал смолу стекломаста и потихоньку «прикатывал» рукой (в рукавице) прямо к металлу. В некоторых местах я таким образом «прикатывал» куски стекломаста других размеров и другой геометрии. Причем я не старался укладывать куски один к другому или с перекрытием, ибо после всей этой процедуры укладки, я все «прогалины» металла промазал BODY 930 толщиной, как и сам стекломаст 2-3 мм. Все эти операции я проделал и во внутренних полостях задних крыльев – в общем куда доставала рука. Причем в труднодоступных местах, я клеил куски стекломаста предварительно разогрев его по всей поверхности, а затем быстро переносил и прижимал к нужному месту.<o:p></o:p>
После высыхания (стал эластичным но уже не мазался) BODY 930 (часов 12-15), я расстелил изолон 8 мм. и с помощью газовой горелки начал формовать это чудо по внутренним формам кузова. Что удивительно, изолон очень хорошо принимает любую форму, если его предварительно не очень сильно прогреть и затем на несколько секунд зафиксировать в нужном изгибе. Даже прекрасно удается склеивать в стык разогретые участки изолона. Отформовав таким образом всю внутреннюю форму задней части автомобиля, отрезал лишнее и уложил эту конструкцию с приклеиванием к уже уложенному стекломасту путем предварительного разогрева его отдельных участков.<o:p></o:p>
После этого произвел предварительную сборку с подгонкой установки пластиковых боковин и окончательную сборку всего задка автомобиля.<o:p></o:p>
Сразу после этой процедуры мне пришлось проехать на автомобиле чуть более 300 км. Мои наблюдения: на ровной и гладкой дороге по акустическому шуму вроде ни чего не изменилось, однако при проезде стыков в асфальте заметил, что слышу стук передней подвески при проезде стыка. А вот заднюю подвеску вроде как и совсем не слышно. Это меня порадовало и придало мне новые силы для дальнейших работ.<o:p></o:p>
Следующими моими шагами было: снял передние сиденья, предварительно отключив аккумулятор, ибо у меня ремни безопасности с преднатяжителями (немного помучился с разъемами подогрева сидений, уж больно жесткое между ними сочленение, да и место для работ неудобное), снял с тоннеля пластик. Пластиковый обвес на тоннеле состоит из двух соединенных между собой защелками деталей. Первая закрывает ручник и фиксируется двумя съемными пластиковыми клипсами, вторая деталь закрывает ручку переключения передач (у меня механика) и фиксируется двумя саморезами. Первую деталь снял полностью, вторая не мешала в работах, т.к. ее можно приподнимать и перемещать в любую сторону прямо на ручке КПП. Далее снял пластиковые накладки передних порогов, пластик с центральных стоек и пластик с боков под торпедо. Крепления к корпусу имеет только боковой пластик под торпедо. Остальные элементы или защелкиваются или из-за своей конструкции (пластик на центральных стойках) «охватывают» металл кузова.
Итак, передо мной оказалась черненькое заводское покрытие, которое по порогам кузова крепится к металлу через пластиковые элементы (не знаю как их назвать), которые сразу же являются и креплением для жгутов проводов проложенных вдоль порогов. Аккуратно выдернул эти крепления из металла, при этом ни один из этих элементов не сломался, пластик очень гибкий. После этого, начиная от заднего сиденья начал поднимать и снимать заводское покрытие. Вынул его из кузова, вытряхнул и выбил от пыли. К самому покрытию приклеен толстый «пирог» (толщиной около 3 см.) какого-то материала, напоминающего по составу войлок. Этот «пирог» закрывает только место под ногами седоков (спереди и сзади). <o:p></o:p>
Под педалями и в ногах переднего пассажира до самой торпедо уложен звукоизолирующий материал, толщиной около 1 см. Он крепится к голому металлу в нескольких местах пистонами, которые легко демонтируются, однако этот материал невозможно вынуть (без демонтажа рулевой колонки, трубок кондиционера, …), его можно только приподнять.<o:p></o:p>
Шумоизоляцию днища Игниса я решил делать без применения стекломаста, т.к. сама процедура как мне показалось, довольно долгая. Имея BODY 930, я добросовестно опять протер все уайт-спиритом и нанес кистью BODY 930 толщиной от 3 до 5 мм. После высыхания этой массы (сутки), из 8 мм. изолона выкроил и выложил два корытца – с двух сторон от тоннеля. Эти корытца приклеил в нескольких местах путем разогревания затвердевшего BODY 930 (смола все-таки) и прижимания изолона к месту разогрева. Сам тоннель также выложил изолоном, вырезая в каждом случае необходимую геометрию. При этом старался не допускать пропусков между элементами деталей из изолона. Клеил изолон встык горелкой, старался «выгнуть» необходимую конфигурацию детали с помощью горелки и затем уже вклеивал (путем разогревания застывшего BODY 930) в нужное место.<o:p></o:p>
Под звукоизолирующий материал расположенный под педалями и в ногах переднего пассажира вырезал форму из изолона 5 мм. и приподняв штатную звукоизоляцию, максимально подтолкнул его докуда смог. Всю эту конструкцию закрепил стандартными пистонами.<o:p></o:p>
BODY 930 измазал также и центральные стойки. При установке пластика на центральные стойки между пластиком и стойкой проложил 3 мм. изолон. В принципе, сюда можно было бы применить и 5 мм. изолон.<o:p></o:p>
Все четыре двери выложил по технологии задка – кусочки разогретого стекломаста и промазывание BODY 930. Выклеивал изнутри наружный металл двери и с обеих сторон внутренние поверхности металла дверей. Куда не мог дотянуться разогретым стекломастом, промазал толстым слоем BODY 930. Под пластиковую внутреннюю обшивку всех дверей вырезал по размерам обшивки изолон 3 мм., крепил в нескольких местах к стекломасту и собирал двери.<o:p></o:p>
После таких манипуляций мой Игнат стал довольно тихим внутри. В качестве примера могу привести такое наблюдение: в первый свой выезд случайно разогнался в городе до 90 км. только потому, что на слух раскручивал мотор до привычного «жужжания» как при 60 км/час. Спидометр мне подсказал, что я уже нарушаю Правила. <o:p></o:p>
В целом считаю, что мои затраты и финансовые (изолон на 500 руб., BODY 930 5+1 кг. = 370+100 руб., стекломаст 15 кв.м.=560 руб. израсходовал около 3 кв.м., горелка 200 руб.+75 руб. большой газовый баллончик) и временные (3 дня по 7-8 часов) оправдали себя полностью - акустический шум очень здорово уменьшился.<o:p></o:p>
Кстати, после всех этих работ, при движении со скоростью 110-120 км. стал прослушиваться свист от антенны и зеркал. От зеркал совсем слабо, от антенны в большей степени, казалось бы и площадь у нее совсем маленькая, а поди ж ты ... Пришлось антенну пригнуть к корпусу более сильно, это помогло и здорово.<o:p></o:p>
<o:p></o:p>
С уважением,<o:p></o:p>
ИГНАТ.<o:p></o:p>
 
  • Нравится
Реакции: 6 человек

awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля
Спасибо.
Жалко фоток нету.
Расстроило то, что после полной изоляции "зада" непрочувстовалась разница в акустическом шуме - этож как так?
Так же вызывает вопрос использование рубероида...
Надо почитать про него поболее.

ИГНАТ, пожалуйста не используй больше такой шрифт. Глаза окосели...
 


вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Хорошее дело, браво!
Я, конечно, извиняюсь, но читать было невозможно. Немного подправил. Правда и теперь не лучше, но я уж не знаю, как подправить.
 

Yacobsson

Изменил Сузуке. Временно.
12 Июль 2006
801
3,368
0
Москва
qa7 написал(а):
А запах рубероида?
А какой вообще смысл в рубероиде? Что-то я не понял. Мы же не гидро, а шумоизоляцию обсуждаем.
Да и вообще, он по зиме не растрескается от вибраций?
 




ИГНАТ

Опытный сузуковод
15 Январь 2007
899
209
0
Курск
Езжу на ...
SUZUKI IGNIS, 2005 года, 1,3 л
SUZUKI GRAND VITARA 2008 года, 2,0 л.
Слово "рубероид" я написал чтобы понятней было где обычно стекломаст применяют.
На самом деле, это масса (именно стекломаст) не имеющая основы. Фактически это смола
со стекловолокном, толщиной 2-3 мм. На морозе стекломаст ломкий материал, однако не до такой степени, что минимальный изгиб приводит к трещинам, тем более вибрации его не разрушат, не те нагрузки. В остывшем виде запаха не дает.
Насчет запаха, ведь используются шумоизолирующие материалы на основе той же самой смолы,
которую разогревая прикатывают к металлу (здесь писали). И еще насчет запаха - да есть, однако этот запах от сохнущего BODY930, ибо при промазывании всего металла дверей, я торопился и не дал высохнуть
BODY ни часа, сейчас уже десятый день как в гараже не закрываю двери автомобиля для вентиляции. В принципе, сейчас остался совсем незначительный запашок и то, только когда машинка постоит на солнышке. В начале движения открыл дверь, проветрил, поехал. Но повторяю, это действительно запах BODY.
Я не призываю применять именно стекломаст, я хотел показать, что достаточно много других способов шумоизоляции авто и совсем не дорогих для тех кто в дружбе со своими руками, а эффект получается лчень впечепляющий.

С уважением,
ИГНАТ
 

Lotusman

Сузуковод со стажем
2 Март 2006
1,369
3,393
0
Москва
denis6091 написал(а):
так что замена материала только по материалу основы, имхо, не совсем верный подход
слово в слово готов повторить. у меня этой мастикой +сплен(купил в Юж. порту ленту такую 25см.х9м, производителя не знаю) уделаны задний пластик+ пластик дверей - буду переделывать. фольга работает как отражатель, имхо.
у любого материала есть "АЧХ" (т.е. коэф. поглощения\затухания на опр. частоте)
 

KotyaraS

Местный
7 Январь 2007
491
47
28
МО
Езжу на ...
Sizuki Swift 2002 (правый руль)
Lotusman написал(а):
у меня этой мастикой +сплен(купил в Юж. порту ленту такую 25см.х9м, производителя не знаю) уделаны задний пластик+ пластик дверей - буду переделывать. фольга работает как отражатель, имхо.
у любого материала есть "АЧХ" (т.е. коэф. поглощения\затухания на опр. частоте)
Упс... А я уж было обрадовался хорошему бюджетному варианту шумки....
А что конкретно не нравится? И не совсем понятно откуда уверенность что с другим материалом будет заметно лучше?
Я вообше в вопросе шумоизоляции полный ноль, почитал в инете разные отчеты и пока пришел к выводу что собственно на качество шумки в первую очередь влияет толщина и плотность покрытия, а от производителя зависит удобство "поклейки" (ну там насколько хорошо липнет, гнется материя и т.п.). А тут вдруг выясняется что это не так...
Собсна вопрос такой - действительно ли при похожей плотности и толщине материала у разных производителей шумоподавление СИЛЬНО разное, или этим можно пренебречь, если учесть что задача ставится просто достичь комфорта, а не сделать из машины "комнату для прослушивания музыки"?
 

awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля
STP и АБРИС - это производители?
а я чето совсем запутался - нет целостной картины.
Поиск в основном выходит на Стандартпласт. Но там столько материалов что офигеваешь.
вот здесь например:
http://www.niikor.ru/show.html?id=19&eid=mnu&lng=rus
Как вообще по вашим оценкам - Стандартпласт - это нормально?
 

KotyaraS

Местный
7 Январь 2007
491
47
28
МО
Езжу на ...
Sizuki Swift 2002 (правый руль)
Вобщем вроде все очень хорошо объяснено, но все равно не понятно :)
1. Что такое виброизоляция не с точки зрения "науки", а с точки зрения человека, сидящего в машине? Подавление низкочастотных шумов? Тогда шумоизоляция - подавление высокочастотных?
2. Вибро- и шумо- изоляции это что, "вещи в себе"? Т.е. виброизолирующий материал не является шумоизолирующим?
3. Что надо делать чтобы просто меньше слышать шум колес? Делать шумо- или вибро- изоляцию?Затычки в уши не предлагать :)
4. Слышал что нанесение битумной или аналогичной мастики на днище авто существенно снижает уровень шума внутри авто. Это так или эффект незначителен?

PS: Я не меломан, более того, подозреваю что в детстве мне целое стадо медведей уши оттоптало напрочь :) поэтому я не буду делать себе "навороченный" звук, меня в принципе даже штатная акустика устраивает. Но шум от колес слегка напрягает. Поэтому задумываюсь как бы побюджетней этот шум уменьшить.
 



awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля
для меня критична масса при хорошей шумоизоляции
если 10-12 кг я могу потратить на шумоизоляцию то больше уже - нехочу.
придется худеть на 10 кг для компенсации
 

Lotusman

Сузуковод со стажем
2 Март 2006
1,369
3,393
0
Москва
"мы академиев не кончали" (с) , поэтому сугубое имхо:
в районе и меньше 200Гц - вибро (ощущаем в основном всем телом, некоторым девчонкам даже нравится ;)
ну а выше - шум (в основном слышам Ухами)

про шум от колес: сейчас 90% дискомфорта именно шум от колес , который шумка загасить не может, т.к. передается через довольно жесткую подвеску. но в незашумленной машине шум от колес это 40-50% всех шумов, вот их шумка и снимает.

KotyaraS написал(а):
2. Вибро- и шумо- изоляции это что, "вещи в себе"? Т.е. виброизолирующий материал не является шумоизолирующим?
один материал не умеет работать во всем частотном спектре одинаково хорошо, грубо говоря, это как эквалайзер - каждый ползунок умеет вырезать свою частоту.
у шумоизоляции довольно (относительно, конечно) ровная хар-ка в широком спектре частот
а у вибры - полоса "вырезания" значительно Уже и они практически не пересекаются с шумкой.
затухание звука (да и любой волны) сильно зависит от ее длины и от материала, где она распространяется, ой это уже дебри....
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

KotyaraS

Местный
7 Январь 2007
491
47
28
МО
Езжу на ...
Sizuki Swift 2002 (правый руль)
Хорошо, с "теорией" более менее понятно.
Теперь к "практике".
Как уже отмечалось, материалов для вибро-шумо-изоляции много. Даже черезчур много :)
Что выбрать для нормальной вибро-шумо-изоляции? Имеется ввиду некая "золотая середина", т.е. чтоб эффект был хорошим, но без фанатизма?
Например такой "пирог" - Вибропласт М1 + Изотон ЛМ 10 - это нормально?
Вообще хотелось бы услышать рекомендации по применению конкретных материалов, а то глаза разбегаются от обилия характеристик :-(
 

awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля
denis6091 написал(а):
Еще момент, если для аудио делаете, то шумку (сплен) берите без фольги, если для комфорта - с фольгой.
арументируйте...
 

ИГНАТ

Опытный сузуковод
15 Январь 2007
899
209
0
Курск
Езжу на ...
SUZUKI IGNIS, 2005 года, 1,3 л
SUZUKI GRAND VITARA 2008 года, 2,0 л.
Уважаемые,
я всегда преклоняюсь перед "рукастыми" людьми, но что бы из Suzuki Ignis делать зал для прослушивания симфонических произведений ... Честно, для меня это уж слишком.
Тот эффект который я получил "за три копейки", для комфортного передвижения более чем достаточно.
Ведь не будете Вы устанавливать на Ignis противоугонную систему за 10.000 зеленых? Конечно нет. Хотя я не удивлюсь теперь, а почему бы и нет если средства позволяют.
Пишу эти строки без всякой обиды на кого-либо. Большей информации (ни в теории ни в практике применения материалов) после моей заметки я не обнаружил.
Итог:
В общем для любителей слушать музыку на колесах: приношу свои извинения.
Для таких как и я "пацанов": если по прошествии времени чего-нибудь в моей "изоляции" отвалится, переделается (не понравится мне лично) ..., то непременно напишу сюда.

Кстати, кто сможет чего-нибудь сказать про пластичные "замазки" типа BODY930.

С уважением,
ИГНАТ.

Lotusman написал(а):
слово в слово готов повторить. у меня этой мастикой +сплен(купил в Юж. порту ленту такую 25см.х9м, производителя не знаю) уделаны задний пластик+ пластик дверей - буду переделывать. фольга работает как отражатель, имхо.
у любого материала есть "АЧХ" (т.е. коэф. поглощения\затухания на опр. частоте)
Э нет дорогой. Я этой мастикой обработал МЕТАЛЛ а не пластик. У Вас сударь, как гремел метатт, так и остался греметь. Здесь же, благодаря пластичности BODY звука металла издаваемой большой плошадью нет. Пластик я вообще не трогал, только выкраивал и подкладывал под него по максимально возможной площади изолон.

С уважением,
ИГНАТ.
 





KotyaraS

Местный
7 Январь 2007
491
47
28
МО
Езжу на ...
Sizuki Swift 2002 (правый руль)
ИГНАТ написал(а):
Уважаемые,
я всегда преклоняюсь перед "рукастыми" людьми, но что бы из Suzuki Ignis делать зал для прослушивания симфонических произведений ... Честно, для меня это уж слишком.
Тот эффект который я получил "за три копейки", для комфортного передвижения более чем достаточно.
.
Я тоже считаю что для "зала" машинка маловата :)
Но слово "рубероид" применительно к машине меня напугало как волк овцу :)
Я видел уточнение про то что "рубероид" сказано "для наглядности", но тем не менее - это ж все равно битум... Я помню как стелил сарай рубероидом, и повторять эту процедуру в машине не хочется :-(
ИГНАТ, ты не боишься что на жаре эта конструкция "оживет"? Я понимаю что никуда она из двери не вывалится и даже не отклеится, но зАпах.... Я бывало загорал на крышах, покрытых рубероидом, причем очень старым - запах все равно чувствуется. А уж в машине...

Или твой "рубероид" какой-то другой и этой проблемы не будет?
 

opr

Опытный сузуковод
9 Октябрь 2006
775
41
28
Москва
Езжу на ...
Японский Suzuki Swift 2003 г (дорестайл)
Lotusman, спасибо!

Интересно, сколько сплена понадобится, чтобы задний пол заклеить? Надо прикинуть.
А сиденья действительно без проблем снимаются?
 

Lotusman

Сузуковод со стажем
2 Март 2006
1,369
3,393
0
Москва
ИГНАТ написал(а):
Э нет дорогой. Я этой мастикой обработал МЕТАЛЛ а не пластик. У Вас сударь, как гремел метатт, так и остался греметь. Здесь же, благодаря пластичности BODY звука металла издаваемой большой плошадью нет.
я не дорогой, я баснословно дорогой! у меня, сударя, плюнуть в машине некуда, обязательно в виброшумоизоляцию попадешь. у меня и металл и пластик и в три слоя.Показываю

opr написал(а):
Интересно, сколько сплена понадобится, чтобы задний пол заклеить? Надо прикинуть.
А сиденья действительно без проблем снимаются?
лист хватит, я клеил 10, только я вот не смог с ним справится( гнется-то он, фигово - жестковат), получилось не очень красиво, если все разобрать и посмотреть.

Про сидушки: снимаешь подпопник и там 8 болтов (внешние торксы) , я же уже писал все это, не пытаться снять пластиковые задние боковины , пока не снимешь спинку сиденья.
 

ИГНАТ

Опытный сузуковод
15 Январь 2007
899
209
0
Курск
Езжу на ...
SUZUKI IGNIS, 2005 года, 1,3 л
SUZUKI GRAND VITARA 2008 года, 2,0 л.
Lotusman написал(а):
я не дорогой, я баснословно дорогой! у меня, сударя, плюнуть в машине некуда, обязательно в виброшумоизоляцию попадешь. у меня и металл и пластик и в три слоя.Показываю
Да не собирался я Вас сударь обижать. Ну в три так в три. Еще раз повторюсь - уважаю рукастых.

С уважением,
ИГНАТ

KotyaraS написал(а):
Я тоже считаю что для "зала" машинка маловата :)
ИГНАТ, ты не боишься что на жаре эта конструкция "оживет"? Я понимаю что никуда она из двери не вывалится и даже не отклеится, но зАпах.... Я бывало загорал на крышах, покрытых рубероидом, причем очень старым - запах все равно чувствуется. А уж в машине...

Или твой "рубероид" какой-то другой и этой проблемы не будет?
Согласен, с Вами. Именно привычный нам рубероид издает при нагревании очень не приятный запах. Стекломаст, при разогревании его до текучего состояния пахнет совсем слабо, хотя на вид вроде как и смола. На эту особенность современных материалов для кровли, я обратил внимание еще четыре года назад, когда у нас в доме перекрывали крышу. Собственно тогда еще и появилась у меня идея использовать его для уменьшения шумов в автомобиле именно таким образом как я и описал раньше. В любом случае, Вы всегда можете провести эксперимент "на пахучесть", благо это добро продается в строй.магазинах. И совсем не обязательно покупать для эксперимента целый рулон.

С уважением,
ИГНАТ
 

djony

Местный
25 Март 2006
411
28
0
Израиль
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 , Автомат , 2Х4 , 2001г
Ребята ! Вы не растраивайтесь сильно ... Рубероидом и у нас клеют машины , спец шумоизляционые материалы савсем не дёшевы и у нас ... И жара у нас по круче вашей будет ... Не отстаёт и не воняет , правда и на совковский рубероид не очень-то и похож и даже с алюминовой фольгой есть покрытие , чем не Диномат ?
 


Makcaz

Местный
28 Сентябрь 2006
374
59
0
Новокузнецк
Езжу на ...
Suzuki Swift, 2001, М13А, 1.3, 4WD, HT51S. 27.10.2010 ушел в другие руки..
Ненадо ее снимать. Хотя... если хочешь восстановить потом полностью проклейку по всей поверхности крыши... так что кто делал, даже не заморачивались ее снимать.
 

Lotusman

Сузуковод со стажем
2 Март 2006
1,369
3,393
0
Москва
Miv6715 написал(а):
Вопрос к бывалым! А как снять обивку с крыши ? Чешу репу.
обратите внимание на сообщение номер 30 в этой ветке.

denis6091 написал(а):
гыыыыы...
радость горбатого при виде еще одного горбатого :)))
Это АБРИС и есть
.
блин, как его (АБРИС) тяжело удалять было, местами кое-как, а местами "на смерть" стоял.
двери переделал. теперь "в полный рост", стало тише, хотя и было-то не очень громко ;)
основной "шум" издаёт хреново расклепанные вкладыши пластиковые (обивка двери сделана из нескольких частей и скреплена пластиковыми одноразовыми заклепками, если "погасить" сочленение этих частей (внахлест наложил виброфильтр+ 4мм сплен), плюс дребезг клипс (подложил упаковочный 2мм ппэ на клей). теперь тихо как в ....
Фотки:
1. Слой виброфильтра
2. сверху сплен 4мм
3. зашумленная клипса обивки двери
4. пластиковая боковина задка
блин, уже напоминает фонофобию, или как ее там ...
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

denis6091

Эксперт
18 Июль 2006
3,780
3,636
0
56
Королев, МО
ИГНАТ написал(а):
Я не призываю применять именно стекломаст, я хотел показать, что достаточно много других способов шумоизоляции авто и совсем не дорогих для тех кто в дружбе со своими руками, а эффект получается лчень впечепляющий.
ИГНАТ
те же STP проводят многочисленные исследования для оптимизации свойств своих вибро- и шумоизоляций, экспериментируют с различными добавками, в т.ч. свинца и пр.
фольгирование верхней части вибродавов STP также выполняет определенную функцию..

так что замена материала только по материалу основы, имхо, не совсем верный подход

кто следил за моими мытарствами по СГВН помнят, что первоначально я использовал материалы АБРИС, а именно комбинацию битумной основы и сплена поверх.. Говно говном оказалось на поверку. Повелся на битумную основу типа...
Два вечера потом потратил на обдирание и замену на STP, т.к. в звуке я явно слышал долбаные двери.
С STP - практически не слышу (дальше беспокойство за здоровье петель не позволяет клеить)

имхо, конечно

Lotusman написал(а):
слово в слово готов повторить. у меня этой мастикой +сплен(купил в Юж. порту ленту такую 25см.х9м, производителя не знаю) уделаны задний пластик+ пластик дверей - буду переделывать. фольга работает как отражатель, имхо.
)
гыыыыы...
радость горбатого при виде еще одного горбатого :)))
Это АБРИС и есть

у любого материала есть "АЧХ" (т.е. коэф. поглощения\затухания на опр. частоте
+999999

Правильные вибродавы настраиваются на подавление наиболее сложных резонансов в низкочастотном спектре (весь шум там)
ВЧ давить проблемы нет

ЗЫ: фольга работает, как сендвич, второй поверхностью которого является металл автомобиля (поэтому-то его и необходимо клеить абсолютно без полостей и пузырей, что я нередко вижу даже на ательешных инсталлах). Она (фольга) практически не растягивается, то есть ограничивает подвижность пирога на изгиб и растяжение. Так же устроены сендвичи Dibond (и пр.), которыми обшивают здания - они держат форму. Ну и отражает фольга, конечно, до кучи...

Упс... А я уж было обрадовался хорошему бюджетному варианту шумки....
Отчего же... Бюджетный вариант просто даст бюджетный результат.

А что конкретно не нравится? И не совсем понятно откуда уверенность что с другим материалом будет заметно лучше?
Материалы проектируются и производятся для выполнения определенных функций.

Я вообше в вопросе шумоизоляции полный ноль,
То, о чем мы говорим - не ШУМО-, а виброподготовка. Разные цели.

почитал в инете разные отчеты и пока пришел к выводу что собственно на качество шумки в первую очередь влияет толщина и плотность покрытия,
Правильно, НО!! Но при правильно выбранном материале. Тот же STP.. Есть М1 и есть М2. М2 толще и тяжелее, клеится с разогревом, гимора больше, нагрузка на петли, увеличение веса существенно, но и результат ощутимее (не шум). Все эти работы - сплошной компромисс. Бескомпромиссные решения (и наиболее эффективные) могут запросто утяжелить авто на центнер и больше. Оно вам надо? Кому-то надо. Мне, например, но я пока не готов...

а от производителя зависит удобство "поклейки" (ну там насколько хорошо липнет, гнется материя и т.п.).
См. выше.

А тут вдруг выясняется что это не так...
Есть импортные материалы, которые стоят, как героин. Dynamat, например. Я Ауди клеил им. Метр под сотку баксов стоил, кажется. Однако хватило загасить обе двери. Тяжеленный материал, и очень эффективный.
Кмк, наполнитель включает свинец

Собсна вопрос такой - действительно ли при похожей плотности и толщине материала у разных производителей шумоподавление СИЛЬНО разное,
Да. Как и цена

или этим можно пренебречь, если учесть что задача ставится просто достичь комфорта,
Вибродавами комфорт не достигается (разве что на днище - гасит вибрации от системы выпуска)
Вибродавы снимают паразитные резонансы кузовных деталей автомобиля, чем устраняются призвуки, а также выполняют функции "упрочнения" и глушения больших поверхностей)

а не сделать из машины "комнату для прослушивания музыки"?
А в это случае я бы вообще не заморачивался.

Вот то, что сегодня наиболее используется в аудиоподготовке автомобиля.
http://www.stplus.ru/matherials.php
пощелкайте по названиям и почитайте, что для чего

Вообще в сети масса информации

awerest написал(а):
STP и АБРИС - это производители?
а я чето совсем запутался - нет целостной картины.
Поиск в основном выходит на Стандартпласт. Но там столько материалов что офигеваешь.
вот здесь например:
http://www.niikor.ru/show.html?id=19&eid=mnu&lng=rus
Как вообще по вашим оценкам - Стандартпласт - это нормально?
STP и Стандартпласт - одно и то же
АБРИС - не надо связываться, хотя менеджеры очень отзывчивые, я вел переписку с большой пользой для себя, но, имхо, материалы пока не дотягивают до СТП

СТП используют 90% (если не больше) установщиков. Так что нормально, не переживайте

1. Что такое виброизоляция не с точки зрения "науки", а с точки зрения человека, сидящего в машине? Подавление низкочастотных шумов? Тогда шумоизоляция - подавление высокочастотных?
Нет, просто высокочастотные резонансы спокойно гасятся самим металлом, а остальной шум - именно проникающий извне, вот его-то и снижает шумка (сплен, изолон и т.п.).

2. Вибро- и шумо- изоляции это что, "вещи в себе"? Т.е. виброизолирующий материал не является шумоизолирующим?
Именно так. Поэтому всегда делают пирог - сначала вибродав, потом шумка. Вибра давит резонансы и укрепляет металлические панели, а шумка уменьшает уровень проникающего шума. Можно юзать каждый слой отдельно, но получите лишь те результаты, которые дает каждый материал в отдельности.

3. Что надо делать чтобы просто меньше слышать шум колес? Делать шумо- или вибро- изоляцию?Затычки в уши не предлагать :)
Обрабатывать арки
Вопросом не владею

4. Слышал что нанесение битумной или аналогичной мастики на днище авто существенно снижает уровень шума внутри авто. Это так или эффект незначителен?
Думаю, что дело лишь в поглощении звуков ударов камешков и снятие резонансов, возникающих при потоке воздуха (типа аэродинамическая труба)

PS: Я не меломан, более того, подозреваю что в детстве мне целое стадо медведей уши оттоптало напрочь :) поэтому я не буду делать себе "навороченный" звук, меня в принципе даже штатная акустика устраивает. Но шум от колес слегка напрягает. Поэтому задумываюсь как бы побюджетней этот шум уменьшить.
Вопросом не владею

Значит, смотрите подробнее (все онли для звука):

По большому счету шумка делается не для повышения комфорта - современные авто и так достаточно комфортны.
Есть такое понятие - динамический диапазон. Это разница между самыми тихими и самыми громкими звуками, которые способна воспроизвести система. Так вот, при повышенно уровне внешнего шума нижняя граница слышимых звуков повышается и детали, которые слышны в неподвижном авто в движении начинают маскироваться внешним шумом. А в деталях заключено очень много ценной музыкальной информации.
Идем дальше. В спектре внешнего шума есть низкочастотная составляющая, которая создает резонансные явления в кузовных панелях, которые начинают "петь". Те зву ки мотора, которые вы, вроде как слышите, состоят как из непосредственно звука мотора, так и из паразитных резонансных призвуках от панелей авто. То есть вибродавами мы снимаем эти резонансы. Шумка с этим не справится.
Дальше больше.
Если музыка играет громко, то можете себе представить, как на басе/мидбасе те же панели ей подпевают. Очень хорошо подпевают.
Далее двери... Смотрите, динамик сыграл волну в салон, вы ее услышали.. Такую же волну в противофазе он сыграл в объем двери, возбудив тонкие и большие панели, которые отыграли обратно часть волны. Эта часть возбудила с обратной стороны диффузор динамика и вы получили ненужную информацию с него. Чем слабее панели (а в современных авто они тонкие донельзя), там больше они будут "подыгрывать" динамику.
Еще момент - динамик хоть и через проставки, но крепится все же к внутренней панели двери, "отталкиваясь" от нее. При отсутствии видроподготовки внутренней панели динамик часть своей энергии теряет на "раскачку" панели, следовательно имеют место быть потери в звуковой информации.

Все это лишь вкратце.. Есть масса аспектов, которые следует учитывать при вибро- и шумоподгтовке вашего авто, чтобы это не оказалось "лишь бы чем", типа "а у меня есть".. А что есть - неважно.

Можно дальше рассматривать необходимость тщательной изоляции внутреннего пространства двери, виброобработку обшивок и прочее-прочее...

awerest написал(а):
для меня критична масса при хорошей шумоизоляции
если 10-12 кг я могу потратить на шумоизоляцию то больше уже - нехочу.
придется худеть на 10 кг для компенсации
это ничто!

KotyaraS написал(а):
Например такой "пирог" - Вибропласт М1 + Изотон ЛМ 10 - это нормально?
:-(
Нормальный пирог - делайте

у меня на дверях М1 + сплен 8 мм (или даже 6, я уже не помню), хотелось бы М2, но стремновато по весу, т.к. сделано все очень тщательно и от души (был опыт поклейщика в рекламе).
багажник пока старая АБРИСовская гадость стоит, часть переделана, руки пока не лежат переделывать все
Все никак не доберусь до пола и моторного щита

Еще момент, если для аудио делаете, то шумку (сплен) берите без фольги, если для комфорта - с фольгой.

awerest написал(а):
арументируйте...
блин, народ, ну а подумать самому?

поверхность сплена имеет пористую структуру и неплохо поглощает звуки, что благотворно сказывается на борьбу со стояками внутри двери.

фольга для этого хуже, но является отражающей теплоизоляцией, что способствует более комфортному климату в салоне при экстремальных внешних температурах

либо - либо

яж говорю - сплошные компромиссы

ЗЫ: меня тут забанить грозятся питерские за позицию по стукам в СГВН, так что если что - не взыщите. Можете, впрочем, впрячся, если что... Удачи :))

блин, как его (АБРИС) тяжело удалять было, местами кое-как, а местами "на смерть" стоял.
Я мучался руками, потом наловчился - берешь любой кусок пластика, закругляешь край и как стамеской снимаешь с панелей (как бы счищаешь) - отлично получилось
кст, что доказывает фуфельность девайса - поди-ка вибропласт отдери

если "погасить" сочленение этих частей (внахлест наложил виброфильтр+ 4мм сплен),
гыыыы пять раз!
ты у меня за спиной не стоял, когда я свои обшивки делал? :thumbsup:

правда, я делал по другой причине..
если помнишь, я в двери имплантировал подиумы, а затем обтягивал винилом
так вот, чтобы разобрать обшивку, пришлось срезать все крепления (которые на сварке - уроды)
обратно они не клеили ВООБЩЕ ни на что - полиэтилен.
я вот таким же способом их закрепил - мертвее мертвого!

плюс дребезг клипс (подложил упаковочный 2мм ппэ на клей).
пока плюнул
и так все внатяг

правда, на задней двери пару мест таки сломал :-(((
но не видно и не слышно
ну и хсним :)))

блин, уже напоминает фонофобию, или как ее там ...
намана!!!!
просто ты уже подошел к черте, за которой уже не результат важен, а процесс
или даже заступил за нее

Это хорошо
это луДше, чем воТку бухать

удачи!!!!!Браво! Ай
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

Lotusman

Сузуковод со стажем
2 Март 2006
1,369
3,393
0
Москва
denis6091 написал(а):
Я мучался руками, потом наловчился - берешь любой кусок пластика, закругляешь край и как стамеской снимаешь с панелей (как бы счищаешь) - отлично получилось
ну типа, только я использовал мет. шпатель, углы сточил, чтоб не рвал и вперед
denis6091 написал(а):
так вот, чтобы разобрать обшивку, пришлось срезать все крепления (которые на сварке - уроды)
обратно они не клеили ВООБЩЕ ни на что - полиэтилен.
я вот таким же способом их закрепил - мертвее мертвого!
на вольвЕ я делал так: укорачивал саморезы (с большой плоской шляпкой ) на шлиф. кругу до 2-3 витков резьбы, засверливал центр бывшей заклепки и вкручивал подготовленный саморез, предварительно капнув на него "секунду". наверное, до сих пор держит у кого-то ;)

про процесс, по ходу, правда ;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек