Мне осенью меняли переднюю опору(иначе - подвесной подшипник) кардана.
В ходе этой процедуры поредили пыльник
Насколько я понимаю, очень сильно сгибали шарнир и прорезали резинку внутренним краем металлического кожуха. Так что, будете снимать кардан - не поленитесь замотать пыльник в этом месте хотя бы изолентой.
Кроме того, когда металлический кожух ШРУС надевается на корпус, его герметизирует силиконовое кольцо, как в канализационных трубах последнего поколения.
Это кольцо торчало наружу, причём порванное.
ШРУС в таком состоянии эксплуатировать нельзя.
Я решил использовать пыльник от "Оки". Не то, чтобы денег жалко, ждать-искать неохота.
Забегая вперёд, потребовалось ещё туба смазки ШРУС "Castrol", два хомута, что обошлось вместе с пыльником в 350 рублей. Остальные элементы необязательны, в частности кусок термоусадки и тефлоновый хомут.
Разборка начинается со сковыривания того самого пыльника, его металлического кожуха. Не уверен, что смог бы снять его так, чтобы можно было поставить назад, в смысле не повредив.
Далее из корпуса ШРУС отвёрткой вынимается стопорное кольцо. После этого сепаратор с шариками можно внуть из корпуса. Шарики ничего не держит, кроме смазки, поэтому кто желает оставить их на своих местах, ридумайте как всё промаркировать, пока они не раскатились.
Затем разжимными пасатижами с вала снимается стопорное кольцо. После этого можно спокойно снять со шлицев сепаратор(и шлицы мне покорёжили, рукоблуды) , за ним обойму и собственно пыльник.
Вот так выглядит узел разобранным:
Обратная сборка трудна, но проста.
Меняем пыльник.
Заполняем ШРУС смазкой(можно подогреть для большей текучести).
Ставим вал вертикально, и в пыльник, как в рюмку, тоже кладём смазку.
По маркировке ставим обойму с сепаратором, фиксируем стопорным кольцом.
Заполняем смазкой промежутки между обоймой и сепаратором.
Ставим на место шарики согласно маркировке. Они держатся в смазке довольно хорошо.
Опять-таки по маркировке, в моём случае это метки краской, сделанные ещё на заводе, собираем ШРУС, вдавливая вал с шариками в корпус. Выдавливаемая смазка попадает в пыльник.
Надеваем пыльник. Выпускаем лишний воздух, то есть стремимся выпустить весь.
Крепим пыльник хомутами.
Я на всякий случай поставил ещё пластиковый хомут, чтобы закрепить чуть более длинную, чем надо, горловину.
Ну а потом для спокойствия натянул на узел термоусадку и прогрел горелкой.
В ходе этой процедуры поредили пыльник
Насколько я понимаю, очень сильно сгибали шарнир и прорезали резинку внутренним краем металлического кожуха. Так что, будете снимать кардан - не поленитесь замотать пыльник в этом месте хотя бы изолентой.
Кроме того, когда металлический кожух ШРУС надевается на корпус, его герметизирует силиконовое кольцо, как в канализационных трубах последнего поколения.
Это кольцо торчало наружу, причём порванное.
ШРУС в таком состоянии эксплуатировать нельзя.
Я решил использовать пыльник от "Оки". Не то, чтобы денег жалко, ждать-искать неохота.
Забегая вперёд, потребовалось ещё туба смазки ШРУС "Castrol", два хомута, что обошлось вместе с пыльником в 350 рублей. Остальные элементы необязательны, в частности кусок термоусадки и тефлоновый хомут.
Разборка начинается со сковыривания того самого пыльника, его металлического кожуха. Не уверен, что смог бы снять его так, чтобы можно было поставить назад, в смысле не повредив.
Далее из корпуса ШРУС отвёрткой вынимается стопорное кольцо. После этого сепаратор с шариками можно внуть из корпуса. Шарики ничего не держит, кроме смазки, поэтому кто желает оставить их на своих местах, ридумайте как всё промаркировать, пока они не раскатились.
Затем разжимными пасатижами с вала снимается стопорное кольцо. После этого можно спокойно снять со шлицев сепаратор(и шлицы мне покорёжили, рукоблуды) , за ним обойму и собственно пыльник.
Вот так выглядит узел разобранным:
Обратная сборка трудна, но проста.
Меняем пыльник.
Заполняем ШРУС смазкой(можно подогреть для большей текучести).
Ставим вал вертикально, и в пыльник, как в рюмку, тоже кладём смазку.
По маркировке ставим обойму с сепаратором, фиксируем стопорным кольцом.
Заполняем смазкой промежутки между обоймой и сепаратором.
Ставим на место шарики согласно маркировке. Они держатся в смазке довольно хорошо.
Опять-таки по маркировке, в моём случае это метки краской, сделанные ещё на заводе, собираем ШРУС, вдавливая вал с шариками в корпус. Выдавливаемая смазка попадает в пыльник.
Надеваем пыльник. Выпускаем лишний воздух, то есть стремимся выпустить весь.
Крепим пыльник хомутами.
Я на всякий случай поставил ещё пластиковый хомут, чтобы закрепить чуть более длинную, чем надо, горловину.
Ну а потом для спокойствия натянул на узел термоусадку и прогрел горелкой.
Вложения
-
71.1 KB Просмотры: 3,941
-
66.5 KB Просмотры: 14,275
-
63.2 KB Просмотры: 16,121
-
65.4 KB Просмотры: 9,581
-
78.4 KB Просмотры: 8,698