Научите перестраиваться в потоке...а...

Svet

Бывает здесь
26 Июнь 2006
60
0
0
Москва
Я совсем еще "чайник", за рулем только три недели, но, если честно, езжу нормально (сама от себя такого не ожидала) ;) - от машин не шарахаюсь, с прилегающей территории выезжаю, хорошо разворачиваюсь, при этом руки-ноги также не трясутся.
Маршрут дом-работа-дом у меня достаточно простой, еду по правой полосе со скоростью 60 км/ч (иногда побольше, перед поворотами поменьше)... но.... если вдруг на моей полосе кто-то встал и его надо объехать, то... все.... иногда стою пока машина или троллейбус не тронутся :(
Причем, по пути домой мне приходится поворачивать налево, т.е. в любом случае надо перестраиваться, но эту проблему я решила - съезжаю с дороги и жду красный светофор, перед которым все машины останавливаются, потом спокойно выезжаю и рулю себе по свободной дороге - перестраивайся сколько и куда хочешь...
Но проблема-то остается.
Что же мне делать, а? Я смотрю на окружающие машины и удивляюсь - мигнул поворотником и уже перестроился, а сама как посмотрю в боковое зеркало - там даже вклиниться некуда между машинами.
На днях пришлось объезжать аварийную машину, которая занимала половину моей полосы - включила поворотник и стала аккуратненько двигаться, на встречку заехала только частично, но тут же проезжающая полностью затонированная Волга разбибикалась... но ведь я заранее предупредила, что буду перестраиваться Рыдаю!
В общем, спасите-помогите!!!
 


Jon

Наш человек
6 Февраль 2006
233
7
0
62
Краснодар
Езжу на ...
СГВ 2.0 АКПП 2005г.в.
Baleno 1.6 АКПП 1995г.в.
1. Не бояться.
2. Внимательно смотреть в зеркала.
3. Понаглее (бить машинку не хочет никто, поэтому пропустят)
4. Ну и моргнуть в благодарность, когда пропустят (даже если не хотели).
А вообще советовать легко, а ездить в начале тяжело. Так было у всех, не только у Вас. Лекарство одно, ездить побольше, научиться чувствовать машину так, чтобы быть с ней единым целым. Тогда любые маневры-ерунда.Удачи на дорогах и побольше джентельменов:D
 

Mart

Наш человек
17 Март 2006
143
7
0
55
Москва
Езжу на ...
Suzuki Swift 2005 Венгр, 1.3 МКП серый
Попробуйте поездить не только по правой полосе (там вечно кого-то приходится объезжать). Держите скорость потока - все 70-80 и вы тож. Повесьте большое панорамное зеркало в салон - оно хоть и искажает слегка, но видно в нем здорово.
 

Таша

Сузуковод со стажем
11 Апрель 2006
1,068
196
0
Москва
Езжу на ...
СГВН 5Д май 2006 вишня- мой любимый и верный козлик.
Конечно же все прийдет с опытом! У меня был очень хороший инструктор(уже после автошколы),который обучал только женщин и которого передавали ,можно сказать,из рук в руки.Я сначала не могла понять почему,после первой поездки мне хотелось(даже стыдно сказать)его придушить.Разговаривал как с воспитаницей детского сада,говорил спокойно монотоно,несколько раз повторяя одни и те же предложения.Эти предложения помню до сих пор. Вот приблизиттельно его предложения.ряд по которому ты едешь (помнишь как в детстве играла в салочки) это твой домик,если ты хочешь выйти,ты должна показать куда ты идешь,в какую сторону крутишь руль,в туже сторону включаешь поворотник.Если ты хочешь поменять ряд,должна включить поворотник,и перемещаться к границе ,своего домика,нет,мордашку не высовывай,ты же не хочешь стать пекинесом,смотри в зеркало-видишь притормаживает-это он тебя пропускает,давай не заставляй его останавливаться,поблагодари его ,да не руками,аварийкой.
Вот както так!
 


Sean

Свой в доску
2 Август 2006
623
56
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004 A\T 2x4
Хонда Сивик 5Д 2007
Сколько водителей столько и мнений.
Во-первых ты водитель, а не человек (жен.\муж.), ты часть машины.
Методика проста:
Решить так ли необходимо перестраиваться. Взглянуть в зеркало с той стороны, куда хотите повернуть. Дождаться ту пару машин в соседнем потоке промежуток между которыми довольно большой. (как правило впереди нормальная иномарка, а за ней жЫгуль классика). Включить соответствующий поворотник, еще раз посмотреть в соответствующее боковое зеркало, в боковое стекло с той же стороны, если всё пусто - начать маневр. Всё. Из практики, перестраиваться проще при трогании, например со светофора. Иномарки разгоняются обычно быстрее российских машин, и за такие иномарки и перестраивайтесь. Внимательно относитесь к российским машинам с чернющей тонировкой ;)))
 

katunya

Свой в доску
6 Февраль 2006
588
141
0
38
г. Москва
Езжу на ...
СГВ 98г.
вы уж простите меня, но именно этому (точнее этому в том числе) и учат в автошколе. думаю лучше нанять опятного и терпеливого инструктора, который с вами прокатится и все на пальцах покажет, а вычитывать - нет смысла
 

Sean

Свой в доску
2 Август 2006
623
56
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004 A\T 2x4
Хонда Сивик 5Д 2007
katunya написал(а):
вы уж простите меня, но именно этому (точнее этому в том числе) и учат в автошколе. думаю лучше нанять опятного и терпеливого инструктора, который с вами прокатится и все на пальцах покажет, а вычитывать - нет смысла
я и не вычитывал, даже не знаю где об этом написано. катаюсь так уже 5 лет. это из опыта и то,что он совпадает со знаниями, полученными Вами в автошколе - это отлично. значит Вы реально можете опираться на полученные теоретические знания в реальных ситуациях. успехов.
 

yuyuri

Наш человек
6 Февраль 2006
140
9
0
Левый Берег Слоновой Кости Химок
Езжу на ...
Sidekick JX 1998 G16W 5-doorный автомат
Кроме уже сказанного добавлю:
Если уж начали перестраиваться - делайте это без колебаний, ваш манёвр должен быть убедителен для всех. Вариант - чуть выглянуть на другую полосу, испугаться сзади идущего и прекратить манёвр гораздо опаснее.

Ну и конечно, всегда видеть что впереди и в зеркала что позади, учитывая мёртвую зону.

В бок приятеля въезжает, перестраиваясь, барышня.
-Что ж вы меня в зеркале не видели?- спрашивает он - Как же вы поворачивали?
- Как инструктор учил, иак и поварачивала. Включила поворотник, досчитала до пяти и повернула.
 

Пятый

Бывает здесь
6 Апрель 2006
99
0
0
Лобня, МО
katunya написал(а):
вы уж простите меня, но именно этому (точнее этому в том числе) и учат в автошколе.
В автошколе учат как экзамены сдавать, а не как ездить.
yuyuri написал(а):
В бок приятеля въезжает, перестраиваясь, барышня.
-Что ж вы меня в зеркале не видели?- спрашивает он - Как же вы поворачивали?
- Как инструктор учил, иак и поварачивала. Включила поворотник, досчитала до пяти и повернула.
Во-во.

Я начинал ездить, когда зима была еще, февраль-март, поэтому мои 60 на МКАДЕ в первом-втором ряду почти никому не мешали. Помню, перестраиваться вправо было на порядок труднее чем влево.
Перестраивался так: включаю поворотник, смотрю в левой зеркало, потом в салонное, если никого нет, поворачиваю голову влево(несильно, но чтобы левая стойка двери четко была видна), если нормально, плавно перестраиваюсь. Если занято, так и еду, переводя взгляд в порядке левое зеркало-дорога-салонное зеркало-дорога-левое зеркало и т.д., при этом мигая(я же хочу перестроиться). Обязательно перед перестроением повернуть голову налево - там мертвая зона.

Направо тяжелее, в ту мертвую зону справа-сзади умещается легковушка целиком, до сих пор иногда приходиться, если не уверен, голову направо поворачивать на 90 градусов почти(может, зеркало маленькое кругленькое такое наклеить на правое?). Но алгоритм тот-же:дорога-салонное-дорога-правое-дорога, непосредственно перед перестроением повернуть голову и обозреть мертвую зону(буквально бросить взгляд и тут же назад, достаточно убедиться что там нет никого, на это достаточно доли секунды).

Еше бывает косяк-выезжаешь с прилегающей или с второстепенной направо, убедился что слева машины кончились, трогаешься и бампером по пешеходу. Пешеходы не обращают внимания, что тебе можно ехать, и в этом они правы.
 




Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Как мне кажется - перестроение довольно сложный маневр при большой разницы в скорости потоков соседних рядов и при большой плотности автомобилей.

Понимание, в какой момент и как нужно совершить маневр чтобы не получить в бочину и не услышать про себя очень много новых слов, придет с опытом.

Некоторым это понимание не приходит вообще.

Для меня всегда было сложностью совершить маневр перестроения красиво и вовремя. Вовремя - чтобы не ждать, красиво - чтобы никто не погудел, не обиделся и вообще не заметил.


Сразу после окончания автошколы было куплено огромное салонное панорамное зеркало. Оно совершенно не мешает складывать козырьки от солнца, искажения в зеркале через 2-3 дня не пугают. А вот головой вертеть стало не нужно.

Еще первый месяц или два езда представляло собой такое действо -
В машину садилось 3-4 человек в качестве штурманов и помошников. И они подсказывали когда вовремя можно перестроится, куда повернуть и т.п. мелочи вроде знаков движения - на которые первое время совершенно не обращаешь внимания.

и Езда должна быть не по определенному маршруту а везде. Именно так я учился просчитывать ситуации на лету. Сначала при помощи друзей. потом постепенно сам. особенно тяжело было - кгда проскочишь нужный поворот - соорентироваться где и как развернуться- чтобы без паники и лихорадочного метания по рядам.

Катайтесь больше - вечерами, ночами, с друзьями.
Иногда полезно и в час пик по центру поездить!
 

katunya

Свой в доску
6 Февраль 2006
588
141
0
38
г. Москва
Езжу на ...
СГВ 98г.
Пятый написал(а):
В автошколе учат как экзамены сдавать, а не как ездить.
там должны практике учить и без навыков экзамены сдать нереально. видимо у меня инструктор был хороший, который понимал, что "чайников" на дорогу выпускать нельзя.
 

Пятый

Бывает здесь
6 Апрель 2006
99
0
0
Лобня, МО
katunya написал(а):
там должны практике учить и без навыков экзамены сдать нереально. видимо у меня инструктор был хороший, который понимал, что "чайников" на дорогу выпускать нельзя.
За 12 часов навыки езды получить нельзя.Точка.
За 12 часов можно получить навыки для сдачи экзамена.
 

Svet

Бывает здесь
26 Июнь 2006
60
0
0
Москва
Ясно одно, нужен опыт....

Маршрут у меня ул. Н.Мневники - Крылатское (утро и вечер обратно).
На левую полосу стараюсь вылезать только в случае крайней необходимости, т.к.: 1) боюсь камикадзе со встречки (кто знает эту дорогу, тот меня поймет); 2) скорость там совсем не 70-80, с такой я по правой могу ехать, но сознательно снижаюсь до 60, т.к. опыта и реакции никакой и, если что, то... мне это не нада :) .

Зеркалами производители СВИФТ не обидели, обзор великолепный. Разворачиваюсь на узкой дороге, выезжаю с прилегающей территории я хорошо -ни разу никто не посигналил :) , перестраиваюсь тоже нормально, но... когда плотный поток - это все... если вижу зазор, пока соберусь духом... все... опять стою :(.

Katunya, про инструктора Вы все правильно говорите, но у меня он тоже был достаточно хороший, иначе я бы не села после 15 часов "школьных занятий" за руль и не поехала бы на работу. Он научил меня достаточно уверенно чувствовать себя на дороге и, главное, не паниковать.
В школе я училась все-таки ездить, а не сдавать экзамены (за них я все-равно платила :) ), о чем совсем не жалею, т.к. с парковкой задом проблем никаких не имею :).
 

Virta

Местный
6 Апрель 2006
328
9
0
42
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2006 г.
Svet, сколько людей, столько и вариантов опыта. Но факт один - просто попробуй ездить не только по маршруту работа-дом, а использовать любую возможность оказаться за рулем. Подвози коллег до дома, катайся по ночам сначала во дворах, если боишься, а потом уже и по садовому... А месяца через два обязательно съезди в другой город. После междугородней поездки уровень мастерства вождения резко подскакивает.
Удачи )
 



Svet

Бывает здесь
26 Июнь 2006
60
0
0
Москва
Virta

Да я стараюсь потихоньку выезжать за пределы маршрута :), на короткие дистанции, так сказать :D
Но вот это перестроение в левый ряд! Продумывая маршрут, всегда стараюсь как-то поехать так, чтобы его миновать ;)

Но, может быть это и не правильно, пока не хотелось бы подвергать свой организм страссу :) и лезть в самую гущу событий на дороге, поэтому пока стараюсь вообще себя прочувствовать за рулем и потихуньку-потихоньку выезжать все дальше и дальше...
 

Zizika

Продвинутый новичок
18 Август 2006
25
0
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2004, 2.0, 5 дв.
Svet написал(а):
Virta

Но, может быть это и не правильно, пока не хотелось бы подвергать свой организм страссу :) и лезть в самую гущу событий на дороге, поэтому пока стараюсь вообще себя прочувствовать за рулем и потихуньку-потихоньку выезжать все дальше и дальше...
Следуйте своим ощущениям. Не торопитесь. Как будете готовы (или обстоятельства заставят) - тогда все получится. Еще вспомните с улыбкой свою робость:)
 

Black fairy

Осваивающийся
4 Сентябрь 2006
23
0
0
46
Москва
Езжу на ...
Черная Suzuki Grand Vitara 2005 г.в., 5-ти дверка, АКПП. В базовой комплектации, никаких наворотов :-)
Да, да, согласна с большинством - главное не бояться. И еще полезно попытаться прикинуть свою траекторию и скорость на педмет успею/не успею. У меня это еще у самой не очень получается, могу невзначай и подрезать... Ну побибикают, я дам знак - мол, извините... А что делать то, ехать ведь надо :D Так что - удачи!
 

Пятый

Бывает здесь
6 Апрель 2006
99
0
0
Лобня, МО
Ну еще скажу в копилку.
Со ссылкой в начале в принципе согласен за исключением боковых зеркал. В них должен отражаться кусочек твоей машины, у меня сейчас машина занимает 1/4-1/5 всего зеркала. Таким образом ты имеешь возможность заглянуть за свою машину.
Селав машину - проверил все зеркала, а то неприятно бывает проехать минут 10 и в самый нужный момент увидеть, что салонное кто-то сбил головой, а правое сложено на парковке(и теперь задача отъехать на обочину, чтобы это поправить, усложняеться на порядок).
В топку гонки успел/не успел, лучше не успеть, целее будешь ты и окружающие(камень в сторону Black fairy:D). Подрезала- уже плохо, извиняться поздно.
Убрать нафиг букву У сзади если есть - нефиг, не та машина уже. Нечего себе поблажки делать.
Учиться думать за остальных участников движения, и за пешеходов в частности. У нас теорию классный преподаватель вел, постоянно задачки решали на тему:мы стоим тут, кто-то стоит там, куда ему можно, кто когда поедет.
Помощников в салоне давить, они(особенно если их больше одного) только ухудшают ситуацию. Не успеваешь реагировать на дорожную обстановку - замедлиться, может даже почти до нуля. Помощников кстати не путать со штурманом, у него другие задачи, тебе пока не актуальные.
Начать получать удовольствие от вождения. По мелочам - перед светофором нажала на тормоз и, не меняя усилия, остановилась там, где хотела.(Если коробка механическая) Переключила передачи без рывка. Научиться трогаться в горку без ручника без отката.
 

Jully

Опытный сузуковод
16 Июнь 2006
983
3,364
0
43
СПб Комендань
Езжу на ...
Suzuki Escudo 1.6 G16A 16V 3DR G-Limited 1997
Suzuki Grand Vitara 2.0 J20A 5DR 2002
Пятый написал(а):
Со ссылкой в начале в принципе согласен за исключением боковых зеркал. В них должен отражаться кусочек твоей машины, у меня сейчас машина занимает 1/4-1/5 всего зеркала. Таким образом ты имеешь возможность заглянуть за свою машину.
Да-да. Забыла поправку дать что "кусочек" машины в зеркале видеть все таки надо. На мой взгляд все остальные моменты там указаны достаточно верно.

Пятый написал(а):
В топку гонки успел/не успел, лучше не успеть, целее будешь ты и окружающие(камень в сторону Black fairy:D). Подрезала- уже плохо, извиняться поздно.
Убрать нафиг букву У сзади если есть - нефиг, не та машина уже. Нечего себе поблажки делать.
Учиться думать за остальных участников движения, и за пешеходов в частности.
Согласна по все пунктам.
Единственное, буковку "У" IMHO надо убрать еще и из тех соображений, что некоторые водители, видя эту наклейку, начинают... ммм...проявлять меньше уважения как к участнику движения что ли... :( А оно надо?
 





denis6091

Эксперт
18 Июль 2006
3,780
3,636
0
56
Королев, МО
Пятый написал(а):
Учиться думать за остальных участников движения, и за пешеходов в частности. .
ОДНОЗНАЧНО ПРИСЛУШАЙТЕСЬ К ЭТОМУ СОВЕТУ. НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОШУ, УМОЛЯЮЮЮЮЮЮ!!!!!!!

не хочу быть побитым, но... женщины чрезвычайно грешат отсутствием элементарной мысли на дороге, я уж не говорю о логике.
положено по правилам проехать - едет, а то, что перекрывает этим дорогу 10 другим водителям - а, не мои проблемы.

ДУМАТЬ! А не тупо вспоминать, на какой странице там похожую ситуацию разбирали.
Когда ты понимаешь - КАК едут вокруг тебя - никаких проблем с перестроением даже в голову не лезет.

это первое..

Второе - НЕ НАДО ОБЪЕЗЖАТЬ ТРОЛЛЕЙБУСЫ, АВТОБУСЫ, и прочие, временно отсановившиеся транспортные средства. Это насчет - ДУМАТЬ. Относится и к мужчинам (даже в основном)

Ну что за дебилы, прости меня господи...

Мало того, что правый ряд закрыт и так (автобусом тем же), так нет, надо ради 43 секунд для себя любимого закрыть еще и второй.

Посмотрите на Ярославку на подъезде к Москве - ужас! Я бы с дробовиком там стоял и отстреливал гоблинов из правого ряда.
50% утренней пробки - из-за десятка-другого таких дебилов.

Re: НЕ НАДО ОБЪЕЗЖАТЬ АВТОБУСЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

и третье - на советах далеко не уедешь, а если тапка на педали, а ты вспоминаешь, что же тебе там в третьем сверху постинге советовали - дело швах совсем.
только практика.
к сожалению.

так что - практикуйтесь всегда и везде.

(ваш покорный слуга первые дни вставал в 4 утра и объезжал весь город всеми возможными маршрутами, сшибая иногда урны, так что не думайте, что все Хаккиненами родились)

Удачи на дорогах!
 

Dron Tel

Наш человек
6 Февраль 2006
249
10
0
38
Москва
Езжу на ...
СВГ 2003 года, 2,5 литра, 5 дверей, серебро
Долго думал писать - не писать...вообще страшно лезть в такую тему....помните одно - ДТП разбирается по ПДД.
А вообще хотел откомментировать по поводу автобусов - держитесь подальше от газелей, маршруток, автобусов, тролейбусов и под трамвай также не надо залезать.....целее будете....для неуверенных в себе оптимально средний ряд....заодно и перестариваться научитесь и никому не помешаете и скорости не космические....и пожалуйста всегда жмите на тормоз, когда не уверенны в маневре, на авось полагаться не стоит!!!
 

Svet

Бывает здесь
26 Июнь 2006
60
0
0
Москва
Ну по-поводу женской логики не соглашусь - каждое утро при развороте на узкой дороге "тыкаюсь мордой в бок мужикам", которые вылезают на правую полосу, т.к. им надо выехать со двора...
Какие тут правила, хоть головой бы подумали, что они все-равно выехать не смогут пока я не развернусь - уроды, так и стоим, пока задом не сдадут обратно... если есть куда сдавать...

А газели и грузовики - это даааа, Короли Дорог! Вот от кого я регулярно получаю порцию адреналина, последний раз в прошлую пятницу огромный КАМАЗ прицепился на бампер и... бибикнул, я аж вместе с автомобильчиком подпрыгнула :(.
Ну что ж, конечно, по правой, да 60 км/ч... кто ж так ездит, всем же надо просто со 100 нестись :(.

Кстати, вначале хотела повесить" !" , даже парочку прикупила :) , но... не стала... :)
 

annna

Свой в доску
19 Июль 2006
548
136
0
52
Воронеж
Езжу на ...
сузуки свифт 2006
Про букву "У" согласна, когда сняла ее, ко мне перестали относиться как к недоразвитой, хотя иногда я еще себя веду как обезьяна с гранатой :).
Недавно проболела неделю, соответственно за руль не садилась, потом два часа к машине привыкала и педали мне не такие и руль как не родной, вообщем через практику случится переход количества в качество.
Когда со мной первое время в качестве штурманов катались знакомые, то поучали, во-первых не стесняться вертеть головой при перестроении и во-вторых, смотреть не в зад впереди идущей машины, а как бы сквозь нее, чтобы видеть ситуацию на две-три машины вперед, тогда и прогнозировать легче. Этими советами пользуюсь постоянно.
 

denis6091

Эксперт
18 Июль 2006
3,780
3,636
0
56
Королев, МО
annna написал(а):
не стесняться вертеть головой при перестроении .
не только не стесняться, а заставлять себя!
и не головой, а и корпусом при необходимости (можно телом :))

слепые зоны - коварная штука...
 


L

Lady Schumacher

Guest
Всем привет!;)
Я вот тоже новичок (всего-то 3 месяца езжу), сначала тащилась за автобусами в правом ряду, с мыслями: "а никуда я и не спешу, подумаешь....и вообще может нравится мне стоять за автобусом на каждой остановке" (это когда ловила косые взгляды с соседней полосы), потом потихоньку осмелела, начала перестраиваться. Сейчас уже спокойно это делаю.
Да и дяденьки часто пропускают улыбающуюся девушку на маленьком Джимни. А моя подруга ездит с недовольной миной и ругаясь матом (по губам всем вокруг понятен общий смысл ее реплик), так ее никогда не пропускают.... Не-не-не
И вообще, главное спокойствие! Не все же звери на дороге, и все когда-то начинали. Так что, терпения всем: и асам и новичкам!!!!
 

Алёна29

Продвинутый новичок
7 Август 2006
39
1
0
46
Медведково
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara NEW. 1.6 3D 2006 г.в.
Больше всего раздражают те водители, для которых указатели поворотов служат украшением автомобиля. При перестроении не включают (намеренно не пропускаю таких). Или сначала нажимают на тормоз, потом, получая дальний свет в "зад" вместе со звуковым сингалом, включают поворотник. И большие "ТОРМОЗА", которые при подъеме в гору начинают нажимать на тормоз, даже когда дорога пустая. Скорее всего это владельцы АКПП, которые бояться, когда машина разгоняеться. Очень тяжело ехать за АКПП, особенно ночью, когда на тормоз нажимают ежесекундно. Учитесь водить грамотно!!!! Держите дистанцию. Некоторые считают, что хорошо ездят по прямой и все. А лавировать в потоке??!!! А про езду по загородной трассе... Это совсем другой стиль вождения.
Берегиете себя и будьте предельно внимательны.
 

FireDragon

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,255
73
0
13
Москва
Езжу на ...
Nissan Qashqai CVT 4x4
denis6091 написал(а):
простите, а для чего в потоке "лавировать"...?

это когда "все лохи, еле едут"?
Ну бывают моменты, когда из "А" в "Б" надо доехать быстрее, чем всегда.
РУЛЮБЛИН!!
А если это постоянный стиль вождения, то это конечно надо пить успокоительное :D
 

Алёна29

Продвинутый новичок
7 Август 2006
39
1
0
46
Медведково
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara NEW. 1.6 3D 2006 г.в.
По поводу ..."все лохи, еле едут"?..... стараюсь не употреблять таких выражений. Надо уважать других участников движения. Ведь и Вы кому-нибудь то же мешаете. Идеальных водителей не бывает. А "лавировать" приходиться, дабы ускорить прибытие из пункта "А" в пункт "Б" (при необходимости). И спокойнее надо ко всему относиться. Не хотите стоять в "пробках" - выезжайте раньше.