Ответ: А не съездить ли нам в Мурманск?
Маршрут поездки: Москва-Ярославль-Вологда-Вытегра-Петрозаводск-Кемь-Апатиты-Кировск-Сегежа-Олонец-Санкт-Петербург-Тверь-Москва.
В ночь перед стартом звонит второй экипаж и сообщает что стартовать они не могут - поломка. Обещают догнать позднее, но не сложилось. Пройдено в общей сложности 4370 километров за 11 дней. Погоды стояли замечательные, температура от -3 до -32.Дорога везде проезжабельна, снег раскатан, ехать можно везде. Редко когда скорость движения падала ниже 70 км\ч. Отвороты с дороги как правило заметены, тут уже приходилось включать полный привод и местами понижайку. Пришлось приложить много усилий, чтобы найти места для офф-роуда и наконец покапать как настоящие джиперы, но об этом позже.
Дача купца Сорокина недалеко от города Тутаева. После революции использовалась как дом отдыха и пионерский лагерь. Позже из за отсутствия хозяина пришла в запустение и была частично разворована. Тем не менее трудно поверить, что это задание простояло более 100 лет.
Местные жители - Михаил Николаевич и его кот. Пригласили к себе, напоили чаем, показывали старые фотографии дачи.
Липовая аллея около дачи, раньше, наверное, из окон дачи открывался фантастический вид на Волгу.
Музей деревянного зодчества. С Малыми Карелами конечно его не сравнить, но работа идет.
Дороги.
Сплошь и рядом разрушенные и заброшенные церкви. Часто встречается что каменная и деревянная церковь стоят рядом.
Белозерск. Центр. Кремль.
Снова дороги.
Вытегра. Большая океанская дизельная подводная лодка Б-440 построенная в Ленинграде в 1969 г. В 2004 г. была выведена за штат ВМФ и подарена Вытегрскому району. После чего на лодке был организован музей. Сделан на уровне, интересно смотреть, есть что почитать. Приятно удивлен.
И опять дороги.
У паромной переправы в с. Вознесенье. Ходит паром регулярно (днем по крайней мере).
Олька на пароме
Церкви по дороге от Вознесенья до Петрозаводска. Дорога шикарная, машин почти нет, названия деревень дублируются на карело-финском языке, местами вид на Онегу. Ехать приятно. В Петрозаводске - просто песня: все гостиницы забиты, цены на номера заоблачные, город после снегопада расчистить не успели, на дорогах раскатанная колея да такая что езжу по городу на полном приводе.
Кивач. Самый большой равнинный водопад России и второй по величине в Европе. И кто говорил что зимой там нечего делать?
Новопостроенная церковь в Гривасе. Приятно, что новые церкви строятся в старых традициях, без единого гвоздя.
Заброшенная взлетно-посадочная полоса. Дурачусь.
Кемь. Сюда Петр первый ссылал неугодных ему бояр. Причем на указах он писал: "к е..не матери", со временем название этого места сократили.
Лопата - друг джипера! (Часть первая).
Декорация к фильму "Остров". Хотя возможно его просто тут снимали, а эта церковь\дом тут стоял и до "Острова", уж больно натурально он выглядит.
Кировск. Зарисовка в оранжевых тонах.
Лопата - друг джипера! (Часть вторая). Дело было посреди Хибин, где то в километре от населенного пункта, но близко к пункту проката снегоходов. Мы решили сгонять на зимник до базы КСС. Наст показался довольно прочным, поэтому не опасаясь мы решили ехать дальше. Случайно правой стороной зацепили обочину и правые колеса провалились в снег сантиметров на 20. Выехать обратно оказалось сложновато поскольку наст под колесами ломался и машина все глубже и глубже уходила под снег. Поняв, что собственными силами нам оттуда не выбраться, было принято волевое решение обратиться за помощью к братьям нашим меньшим (рассекавшим мимо снегоходам).
Снегоход джиперу - не товарищ!
Сначала дергал один снегоход, потом сразу два, но все попытки были тщетны - машину уводило все дальше в снег. Вариантов решения проблемы было множество - копать полтора километра траншею пол метра глубиной и полтора метра шириной, искать ратрак (т.к. колесная техника сюда вряд ли сунется) или оставлять машину до весны. В итоге мы выбрали единственно верный в данной ситуации вариант - позвонили vahti.
vahti (Андрей) - друг джипера!
Через 40 минут Андрей (vahti) и Ирина были на месте. Вместе с ними на месте оказались горячий кофе, часть деревянного поддона, вторая лопата и боевое настроение. С новыми силами возобновились попытки освободить наш автомобильчик из снежного плена. В процессе этого было: выпит литр кофе, рассказано с десяток баек и шуток, а так же засажен автомобиль vahti (к счастью не глубоко, его удалось вытолкать с помощью мышечной силы водителей все ещё гонявших мимо снегоходов). После этого инцидента попытки выдергивания тросом решили больше не предпринимать. В ход пошли две лопаты и импровизированный сандтрек из куска деревянного поддона. Через пол часа наши усилия были вознаграждены. Машина медленно, но верно выползала на наст. Ещё через пол часа под колесами обоих автомобилей оказался асфальт. В целом откапывание машины заняло около 4 часов, было потрачено много сил душевных и физических, поэтому экскурсионная программа была отложена на следующий день.
Геологический музей им. Ферсмана.
Катание по Кировску и окрестностям.
Лапландия. -32 и кормление оленей.
Катание на снегоходах.
Андрей aka vahti (справа, тот что с шарфом, красным носом и улыбается, не перепутайте!!!).
Огромное спасибо Андрею и Ирине за поддержку и своевременную помощь, за многочисленные экскурсии, за катание на снегоходах, за сувениры!!! Спасибо за теплый прием на холодном севере!!! Приятно, когда незнакомые, но близкие по духу люди, не смотря на брошенный рождественский ужин едут спасать рискуя оставить там же и свой автомобиль. Это достойный поступок настоящего джимнивода!
Олька и снежная кошка.
Дорога домой. 12 часов дня!!!
Дорожный инцидент или лопата - друг джипера (Часть третья, последняя).
Питер.
PS: Путешествие в целом оставило массу впечатлений, из которых можно было бы составить целое сочинение. Полноценный рассказ и полный фотоотчет обещаем на ближайшей джимнивстрече (это тонкий намек).