Ответ: Пробуксовка на снегу
В мануале написано, что перед включением 4WD необходимо установить передние колеса в положение прямолинейного движения, отсюда был мой вопрос. И еще вопрос : можно ли использовать полный привод при езде по ровно утрамбованному снегу (без сугробов и препятствий) - не приравнивается ли это к ровной сухой дороге? Спрашиваю, т.к. в мануале пишут, что по ровной сухой дороге категорически нельзя использовать полный привод. А раз при ровной сухой поверхности могут быть печальные последствия для трансмиссии, то очень боязно...
Привет!
Честно говоря, как точно написано не помню и под руками мануала нет. Давайте просто порассуждаем и будем исходить из здравого смысла. Итак, у нас система полного привода Part Time. Это означает, что в основном (при выключенном полном приводе) мы ездим с задним приводом (со всеми его плюсами и минусами).
Включаем полный привод. Дифференциалы стоят в каждом из мостов, поэтому при поворотах, когда колеса идут по разным траекториям, то одно из колес на каждом мосту крутится быстрее другого.
А вот меж осевого дифференциала у нас нет! Это значит, что карданный вал переднего моста крутится также как и карданный вал заднего моста. Даже при прямолинейном движении колеса одного из мостов должны крутиться быстрее, чем колеса другого моста. Например, зад загружен больше, чем перед. Как следствие, радиус качения задних колес меньше, чем передних. Значит задние колеса должны крутиться быстрее, чем передние. Но им крутиться быстрее не дает карданный вал. Значит они ДОЛЖНЫ проскальзывать.
Во-о-о, сколько буков! Делаем выводы:
1. На сухом асфальте включенный полный привод создает повышенную нагрузку на элементы трансмиссии - повышенный износ, вплоть до полной поломки. Независимо, прямо едете или поворачиваете. Конечно, некоторое время (какое, не знаю) трансмиссия выдержит такое издевательство. Шины только отшлифуете.
2. На сухом или влажном проселке, гравии, песке, по снегу (укатанному или свежему, с сугробами или без них) и т.п. проскальзывание колес будет иметь место и трансмиссия легко справится и с прямолинейным движением и с поворотами.
Еще раз повторюсь, на форуме про использование полного привода очень много. Найти, возможно, не просто. Я, в своё время, просто тупо прочитал все.
Ну все... Устал... Не-не-не Успехов!