Ответ: Почему то не завелась (история про ESP, АКБ и генератор)
я выше писАл о не до конца мне ясных предположениях откуда вылезает этот глюк.
уже не первый раз слышу, что просадка АКБ (не до конца) вызывает ошибку ЕСП и далее приводит к описанным выше последствиям. Но думал, что это просто совпадения, а тут опять
Я лично не могу это объяснить, кроме как таким вот багом НСГВ, просадка АКБ - ошибка ЕСП при тестировании при заводке - отказ контроллеар в пуске (даже прокрутке стартера) - вызывай эвакуатор, плати сервису. С общими принципами работы ЕСП это точно не вяжется.
В прошедшую субботу и я попал в подобную историю.
Предистория: утром завёлся без проблем, поездил по городу, а при парковке заметил, что на панели приборов (в тахометре) ГОРЯТ ВСЕ индикаторы (ESP, ESPoff, масло, АКБ, check engine).
Заглушил двигатель. Снова включаю зажигание.
После самодиагностики потух только индикатор подушек безопасности, а все остальные горят!!!
У меня паника... (мне и так хватает проблем со странной ошибкой блока 4WD, из-за которой иногда на ходу загорается индикатор ESP - описана
здесь - давно борюсь, но пока безрезультатно)
Продолжение:
Повторяю вкл-выкл несколько раз, но картина не меняется. Паника продолжается...
Потом решил всё же завести двигатель. Не заводится (стартер не вращается). Паника усиливатся (на улице холодно, в машине ещё 4 человека - субботняя прогулка по городу со знакомыми). Отправляю друзей домой на метро, а сам думаю, как вызвать эвакуатор.
Позвонил на оф. СТО - разводят руками (мол не знаем, что могло случиться, нужно смотреть/диагностировать).
Снова включаю зажигание и ... стартер после паузы в несколько секунд начинает медленно вращаться и ... двигатель завёлся.
При этом остался гореть индикатор ABS + масло + АКБ + check engine.Заглушил двигатель (не понятно всё же, почему горят важные индикаторы).
Продолжение 2:
Снова завожу двигатель и снова стартер начинает вращаться после паузы и с трудом. Завёлся. Снова горят те же индикаторы. Решил "поддать газу" - и о чудо, погасли все индикаторы (вроде-бы кроме ESP - уже не помню).
Нажимаю на кнопку ESP OFF (не знаю зачем, наверное решил проверить, как функционирует ESP, т.к. видеть такие комбинации горящих индикаторов ранее не доводилось) - на панели вновь вспыхивают индикаторы масло+АКБ+check engine ... Глушу двигатель.
Вновь включаю зажигание (честно говоря, был очень злой на авто ...). Как уже стало "обычно" - ГОРЯТ ВСЕ индикаторы (ESP, ESPoff, масло, АКБ, check engine). Пытаюсь завести двигатель и ... и тут картина начала проясняться! При очередной попытке завестись снизилась яркость подсветки панели приборов, стартер не вращается а через пару секунд панель приборов и вовсе потухла ...
У меня уже не паника, а живой интерес - что же будет дальше? А на улице -10С.
Продолжение 3:
Вновь включаю зажигание - горят все индикаторы. Но при попытке завестись панель приборов тухнет сразу. Прверяю дальний свет - не яркий. Свет в салоне - не яркий. Ага, садится АКБ. Прверил тестером - меньше 10в.
Вновь звоню на СТО - "подвозите авто - будем смотреть".
Фиг вам - у меня и денег-то на эвакуатор нет.
Приходит мысль, что если до этого авто ехало без проблем, и всё же пару раз удавалось завести двигатель после начала проблем, то можно попытаться завестись и доехать самостоятельно.
Решил "прикуриться" от чужого авто и вновь завести двигатель. Что и сделал с помощью водителя Лады (за что ему громадное спасибо). И тут приходит предположение - батарея могда сесть от того, что она не подзаряжается (т.к. тестер на АКБ не реагировал на увеличение оборотов двигателя). Зато на увеличение оборотов реагировали индикаторы (масло, АКБ и check engine) - они потухли.
Поехал на офиц. СТО. Доехал без проблем (хотя были сомнения). Там поставили диагноз - нет нормальной зарядки от генератора (рост оборотов с 1000 до 2000 менял напряжение на АКБ на сотые вольта - исходное было в районе 12,4в). Если-бы не было вообще зарядки, я бы и не доехал до СТО, т.к. батарея была севшая до этого.
Что удивительно, автоэлектрик сказал -
это известная проблема и поведение индикаторов стандартное - мол система ESP ругалась от того, что ругалась ABS на низкое питание, а остальные узлы уже ругались на ошибку ESP. Странно, что он не сказал этого по телефону сразу.
Так же добавил, что для трёхлетней машины и пробеге 120тыс. это "нормальная" поломка - к этому времени обычно изнашиваются щётки генератора.
Ремонт генераторов на офиц.СТО сами не делают - отдают их в специализированные фирмы. Я принял решение сам туда поехать, что-бы минимизировать временные потери.
Итого: на другом СТО заменили щётки генератора, т.к. у родных сгнили медные провода (привет влаге и дорожным службам Киева). Пару часов подзарядили АКБ. Стоимость работ - 140 грн. (18$).
Хорошо, что это всё случилось не на Новый год и в городе, а не где-нибудь на трассе в Карпатах.
Совет мастера на специализированном СТО - при таком пробеге и/или возрасте авто лучше сменить щётки генератора для профилактики потенциальной поломки (хотя много чего было-бы не плохо сменить при таком раскладе
)
P.S. прошу не ругать за долгий рассказ
Открываем ремонтный мануал в разделе электросхемы и смотрим систему запуска. Видим что ЕСП никаким боком с системой запуска не связана, более того система запуска вообще никак не связана с мозгами, и глупо было бы (и опасно кстати, например на железнодорожном переезде). Стартер крутится всегда, хоть всю электрику из машины повыбрось кроме реле стартера, замка зажигания (выключатель), селектора АКПП, если АКПП (выключатель), АКБ, предохранителя и плавкой вставки. А, ну вот у некоторых америкосов еще бывает педаль сцепления задействована (концевик-выключатель)
Не стоит так писать про ESP - она со многими узлами связана. Я это и раньше знал, а сейчас дополнительно убедился в этом на личном примере.