Здравствуйте, уважаемые Джимниводы. Меня зовут Чунюкин Дмитрий. Основываясь на свой пятилетний опыт участия в Кубке Украины по Ралии-рейдам и постоянному участию в различных клубных соревнованиях типа Джип-триал, на одной марке машины - Suzuki Samurai. Я профессионально занимаюсь доработкой и внедрением различных собственных конструкций на Сузуки Самурай (пружинная подвеска, 2-х литровые моторы, каркасы безопасности, дисковые тормоза).
Предлагаю ко всеобщему обсуждению вариант по задним полуосям и тормозным механизмам. Данное решение было воплощено исключительно из практики жесткой спортивной эксплуатации авто (прыжки с трамплинов, боковые удары, грязевые броды, увеличение мощности двигателя в разы)
Мой опыт эксплуатации показал, что в общей конструкции Самурая относительно слабым местом является задний мост (подшипники полуосей не выдерживают и одного соревнования, полуоси гнуться от боковых ударов при заносе, невозможность передвижения при выходе из строя одной из этих деталей и т.д.)
Добиваясь макимальной унификации в рамках одной модели, я использовал передние ступицы, подшипники, тормозные механизмы (суппорта, колодки, диски) всборе для установки на заднюю ось. За основу полуоси взял УАЗовскую заднюю (но только обязательно с военного хранения). Новые из современного металла не годятся.
Решение прошло месячное испытание на живучесть. Вот мои доводы ЗА:
1. ПАолная унификация с передним мостом (подшипники, сальники, суппорта, диски, колодки, тормозные шланги).
2. Ремонтопригодность. Отдельно полуось, отдельно подшипник с возможностью подтяжки.
3. Возможность самостоятельного передвижения при поломке полуосит.
4. Дисковые тормоза с передка. С возможностью использования слишком тонких для передней оси тормозных дисков.
5. Увеличение ширины колеи заднего моста на 60 мм, что равнозначно проставкам по 30 мм на одну сторону, НО БЕЗ увеличения плеча.
6. Возможность использовать колеса любого диаметра.
Опережая вопросы, отвечу:
- правильный тормозной баланс достигается за счет использования тормозных колодок с различным фрикционным составом (на передке - оригинал, а на задок - любой дешевый вариант).
- Прочность полуосей. При соблюдении технологии изготовления, соответствует, как минимум, усиленным полуосям Calmini. Не стоит забывать, что с полуоси снята часть разнопеременной нагрузки. Там, где мне делают, дали гарантию 1 год. (Состав металла проверен в лаборатории. Могу выложить заключение).
- Установка не требует никаких болгаро-сварочных работ. Процедура та же, что и при замене стандартной полуоси.
- Ручник предлагаю использовать трансмисионный. Есть вариант с дисковым приводом.
- Кто сомневается в прочности 6-ти болтов крепления фланца полуоси к ступице (М8), могут поставить (М10). Для этого все предусмотрено.
Пы.Сы. Пользуясь случаем продам задние родные полуоси всборе (колодки, барабаны, механизмы) от широкого моста. Состояние идеал, в том числе и по шлицам. Цена 250 долларов ШША.
Все написанное актуально также и для Джимиников. Жду вопросов, отзывов, коментариев, замечаний.
Предлагаю ко всеобщему обсуждению вариант по задним полуосям и тормозным механизмам. Данное решение было воплощено исключительно из практики жесткой спортивной эксплуатации авто (прыжки с трамплинов, боковые удары, грязевые броды, увеличение мощности двигателя в разы)
Мой опыт эксплуатации показал, что в общей конструкции Самурая относительно слабым местом является задний мост (подшипники полуосей не выдерживают и одного соревнования, полуоси гнуться от боковых ударов при заносе, невозможность передвижения при выходе из строя одной из этих деталей и т.д.)
Добиваясь макимальной унификации в рамках одной модели, я использовал передние ступицы, подшипники, тормозные механизмы (суппорта, колодки, диски) всборе для установки на заднюю ось. За основу полуоси взял УАЗовскую заднюю (но только обязательно с военного хранения). Новые из современного металла не годятся.
Решение прошло месячное испытание на живучесть. Вот мои доводы ЗА:
1. ПАолная унификация с передним мостом (подшипники, сальники, суппорта, диски, колодки, тормозные шланги).
2. Ремонтопригодность. Отдельно полуось, отдельно подшипник с возможностью подтяжки.
3. Возможность самостоятельного передвижения при поломке полуосит.
4. Дисковые тормоза с передка. С возможностью использования слишком тонких для передней оси тормозных дисков.
5. Увеличение ширины колеи заднего моста на 60 мм, что равнозначно проставкам по 30 мм на одну сторону, НО БЕЗ увеличения плеча.
6. Возможность использовать колеса любого диаметра.
Опережая вопросы, отвечу:
- правильный тормозной баланс достигается за счет использования тормозных колодок с различным фрикционным составом (на передке - оригинал, а на задок - любой дешевый вариант).
- Прочность полуосей. При соблюдении технологии изготовления, соответствует, как минимум, усиленным полуосям Calmini. Не стоит забывать, что с полуоси снята часть разнопеременной нагрузки. Там, где мне делают, дали гарантию 1 год. (Состав металла проверен в лаборатории. Могу выложить заключение).
- Установка не требует никаких болгаро-сварочных работ. Процедура та же, что и при замене стандартной полуоси.
- Ручник предлагаю использовать трансмисионный. Есть вариант с дисковым приводом.
- Кто сомневается в прочности 6-ти болтов крепления фланца полуоси к ступице (М8), могут поставить (М10). Для этого все предусмотрено.
Пы.Сы. Пользуясь случаем продам задние родные полуоси всборе (колодки, барабаны, механизмы) от широкого моста. Состояние идеал, в том числе и по шлицам. Цена 250 долларов ШША.
Все написанное актуально также и для Джимиников. Жду вопросов, отзывов, коментариев, замечаний.
Вложения
-
108.4 KB Просмотры: 1,750
-
102.9 KB Просмотры: 1,280
-
94.1 KB Просмотры: 1,568
-
105 KB Просмотры: 1,622
-
88.4 KB Просмотры: 1,318