Наконец-то решил противную проблему со стартером на своем Култусе 1996 гв.
Два с лишним года мучился. Что только не делал - менял стартер, менял втягивающее, смазывал, ставил более мощный аккумулятор и т.д. Основное смущение вызывало то что втягивающее щелкает очень уверенно, раздается отчетливый щелчок, но стартер не срабатывает. В зависимости от настроения машины приходилось щелкать от 5 раз до 5 минут особенно плохо было в холод. Именно из-за этого щелканья я все время грешил на втягивающее(мол пятоки не замыкаются и стартер не срабатывает).
На днях решил в очередной раз по-шаманить, взял провод и прокинул его сначала от ПЛЮСА аккумулятора к клемме на которую приходит провод от замка зажигания расположенной на втягивающем - к моему удивлению при каждом касании стартер срабатывал с первого раза!!! Идем дальше - взяли провод по-длиннее и прокинули его от необходимого контакта непосредственно на замке зажигания до той же клеммы на втягивающем и завели с ключа - опять при каждом повороте ключа стартер срабатывает с первого раза!!! На этот раз сомнений не осталось. Еще раз визуально проверив родной провод и убедившись в отсутствии видимых повреждений, решили прокинуть новый.
Взяли медный многожильный провод длиной примерно 1-1,5 м(лишнее потом обрезали), рядом со входом тросика газа в салон пробили маленькую дырочку и протянули через нее провод прямо к замку зажигания, аккуратно срезали кусочек изоляции с родного провода подходящего к замку зажигания(у меня это черный с желтой полосой) и напаяли на него конец нового провода, проверили надежность пайки "методом дёрганья" и наложили на место пайки кусок изоленты. Под капотом с родного провода срезали родную клемму и напаяли её на новый провод, родной провод заизолировали(т.к. он все равно остался в цепи), а новый подключили к втягивающему. Красота!!! Получилось аккуратно, без повреждения каких либо сопутствующих проводов и механизмов, а главное работает все четко!!!
Никогда не мог подумать, что такая злободневная проблема так легко решится.
Кстати расскажу еще один интересный случай, может кому пригодиться)))))))
Как-то раз довелось мне оказаться в Нижнем-Новгороде(в нескольких сотнях км от дома). Приехал на место, заглушил, пошел по своим делам, а когда вернулся не смог завести. Стартер вообще не работает, и даже втягивающее не щелкает. Коробка на моем Култусе автомат, поэтому с толкача его не заведешь. Время шесть вечера, все магазины и сервисы, которые могли бы решить мою проблему уже закрыты, да я и не знаю, где они расположены в незнакомом городе.
Было принято решение снимать стартер прямо на месте, благо все необходимые ключи вожу с собой. Но не могло так просто все закончится))))) Как только я принялся откручивать стартер пошёл неслабый дождик, и перестал он, зараза, как раз когда я закончил. Взяли стартер, аккуратно его разобрали, визуальный осмотр показал износ щеток. Благо в этом стартере щетки довольно-таки широкие, что позволило нам перевернуть их на бок. Занятие муторное и кропотливое, но торопиться нам было не куда. В конечном итоге все щетки перевернули, все собрали, стартер поставили на место, и о чудо!!! машина завелась!!! До самого дома мы не решились её глушить, но даже после этого она еще дня два у нас успешно заводилась пока щетки совсем не умерли.
Таким образом мы нашли выход в безвыходной ситуации.