Ответ: С каким звуком умирает передний ступичный?
Два вечера провел в гараже перебирая кулаки и ступичные...
Один ступичный уже помирал, решил полностью перетряхнуть всю систему...
В кулаки лазил последний раз полтора года назад. Оказалось все более чем в отличном состоянии и подшипники и сальники, все чистенькое в масле, без какого либо износа, хотя прошлый раз просто тупо набил и кулаки и шрус обычной нашей смазкой шрус. Правый ступичный менял год назад, весной проверял, все было ОК. Сейчас же он был весь в ржавчине и воде, и разумеется уже нуждался в замене. При этом все сальники в отличном состоянии. Слева вообще все ОК, однако на подшипнике уже следы воды и ржавчины... Но самое противное, что на каждой стороне, цапфа(или как там эта фигня называется на которую одевается ступица и внутри которой проходит полуось) с внутренней стороны вся в ржавчине и очень прилично забита. Соответственно и полуось от шруса наружу в таком же состоянии...
Слева даже провернуло ту самую бронзовую втулку, она просто слетела с посадочного сама... Поскольку в запасе ее не было пришлось срочным образом "лепить горбатого"...
Я ее просто разогнул где-то с миллиметровым зазором, для плотной посадки, а сам зазор запаял оловом. Так пока и поставил. Не понял почему
rapucha пишет о единственно правильном ее положении... Собственно разрез для пропуска вакуума не нужен, проточка идет дальше втулки. Я бы скорее поставил ее разрезом на 180 градусов от проточки, ибо там в ней есть выемка. Однако я именно проточкой к выемке поставил из других соображений...
Немного олова с обратной стороны, заходя в проточку послужит небольшой шпонкой от проворота втулки...
Понятно, что это "колхоз", но пока не куплю новую втулку буду ездить так...
Беда в том, что из-за пневмохабов нельзя данное соединение хорошенько промазать маслицем...
Вакуум не пройдет. Приходится мазать там очень аккуратно, небольшим слоем, который быстро вымывается...
К чему я все это...
Пневмохабы - ЗЛО!!! Попавшая в хаб водичка(через сальники, либо неплотно закрученный хаб) засасывается вакуумом внутрь этого самого соединения и в ступичный подшипник...
И еще, плохо то, что меняя ступичные подшипники , состояние данного узла не видно. Поэтому советую, каждый раз при замене ступичных, не лениться, открутить 4 болта и заглянуть туда...
Ну а любителям съезжать с асфальта и прохватить по лужам - переходите на ручные хабы не дожидаясь смерти пневмы...
Даже если загодя включать полный привод, то заглохнув в луже или болоте, система с каждой заводкой будет сосать вакуум!!!