Ответ: Опять обогрев салона...
Привет всем! Снова про обогрев салона вагончика. Только сильно не пинайте...Перечитала все, что было об этом на форуме, спасибо всем, кто писал, Вагонистому особенно, много интересного узнала. Жаль, некоторые рисунки-картинки не открываются, видимо, за давностью. Помогите, плиз, мерзну...Напор обдува сильный, на регулятор голова-ноги-стекло реагирует, но воздух дует еле теплый даже спустя час езды. Антифриз недавно меняли, уровень достаточный, хочу теперь по вашим советам проверить салонный фильтр и радиатор печки, но где их в моем вагоне найти? Если будут схемы-рисунки замечательно, если нет, так хоть на пальцах объясните, не клиническая идиотка, надеюсь, пойму. Заранее мурси.
Хм, любопытно: а какая у вас там температура за бортом? Учитывая широты? У нас сейчас -30 - действительно, прогревается плоховато; но в Сочи?
Значит, первое, что надо понять: нет напора воздуха, или он есть, но еле теплый?
Для этого при прогретом работающем двигателе включаем максимальные обороты вентилятора и направление "в лицо" - должна быть мощная струя очень теплого воздуха.
Если струя вообще не ощущается и от переключения не зависит - возможно, не работает вентилятор (или сам сгорел, или предохранитель).
Если струя есть, но слабая - проверяем на других направлениях. Возможно, на каких-то положениях перключателя будет дуть сильно - значит, разрегулированы заслонки. Если везде поток воздуха слабый - скорее всего, забит воздушный фильтр. Над коленями пассажира спереди есть крышечка, по размеру похожа на корешок нетолстой книги. Снимаем эту крышечку и оттуда вытаскиваем фильтр. (Предварительно лучше постелить на пол газетку: мусора будет много). Снова проверяем, как дует. Если стало нормально - проблема в фильтре, его можно продуть пылесосом и поставить заново; а лучше - поменять. Если даже без фильтра дует плохо - значит, где-то засорился воздуховод; надо искать и прочищать.
Если струя сильная, но не горячая. Проверяем, прогревается ли в принципе двигатель (стрелка температуры минут через 10 после старта должна быть горизонтальна). Если прогревается - находим шланги в радиатро печки и выходящий из него. Они оба при прогретом двигателе должны быть горячими, первый - очень, второй - просто горячим. Если второй шланг еле теплый или совсем холодный - значит, или где-то воздушная пробка, или засорен радиатор печки. Первое маловероятно и легко лечится, во втором случае - предстоит довольно муторная работа по замене радиатора.
Если оба шланга горячие (т.е. антифриз циркулирует нормально), а воздух холодный - уточняем, есть ли вообще салонный фильтр. Если его еще до Вас вытащили - скорее всего, радиатор забит листвой и мусором. Если он есть - видимо, разрегулированы тросы привода или заслонки печки. В этом случае предстоит довольно канительная работа по регулировке этого хозяйства. Если не уверены в себе, лучше поручить профессионалам: работа технически не сложная, он очень много возни; возможно, придется разбирать всю панель и печку.
Вот примерно такой алгоритм поиска...
Добавлено через 1 минуту
Перед применением тяжёлой артиллерии проверяем/меняем термостат.
Зачем????
Если двигатель нормально прогревается - какая связь между термостатом и отоплением?