Гибель ШРУСа - возможные последствия?

Yepish

Редкий гость
13 Декабрь 2008
10
1
0
Москва
Приветствую собрание!
Имеется: Subaru G3X (это Ignis для европейского рынка, а так тот же венгр), полноприводный, пробег 85 тык. Сегодня (практически без предупреждения, хруста замечено не было) развалился внутренний правый передний ШРУС. Картинка: весьма ощутимый стук и рывок при трогании со светофора и переключении скоростей. Остановился, осмотрел, убедился в диагнозе (люфт привода и следы масла из пыльника). Решил убраться с Ленинского. Машинка двинулась без проблем, при плавном движении проблема никак не ощущалась. Проехал пару километров (решил дотянуть до дома), но при попытке тронуться со светофора двигаться отказалась. Место было неприятное, и я (от большого ума) тронулся - с перегазовкой и на второй передаче. Доковылял до обочины.
Вроде бы понятно - случайное зацепление в разрушенном ШРУСе при остановке исчезло, и дифференциал пытался все отдать свободнокрутящейся части.
Но вопрос - не поломал ли я при попытках тронуться еще чего-нибудь? типа раздачи задние-передние?
Ну и дополнительно:
- что скажете про сервис в шапке форума, который tokyogarage? что-то не нашел отзывов
- правильно ли я понимаю, что в сервис только на эвакуаторе? Полноприводник буксировать нельзя?
 

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
176
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Ответ: Гибель ШРУСа - возможные последствия?

Может просто привод из коробки выпал?
Если бы шарики выпали, то скорее всего пыльник бы порвался и полуось упала бы на асфальт.
Привод держится в коробке стопорным кольцом. Достаточно легкими постукиваниями по внутреннему шрусу зафиксировать его в коробке (диффе).

P.S. Все сказанное моё сугубо личное IMHO.
 

Yepish

Редкий гость
13 Декабрь 2008
10
1
0
Москва
Ответ: Гибель ШРУСа - возможные последствия?

Увы, пыльник порван, хоть полуось и не выпадает. Да и люфт там такой, что диагноз ясен...
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,411
1,084
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Гибель ШРУСа - возможные последствия?

- правильно ли я понимаю, что в сервис только на эвакуаторе? Полноприводник буксировать нельзя?
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?p=495611#post495611
В данном случае вообще колеса развязаны. А выпасть не должен, так и будет как ложка в стакане болтаться. Все равно ему конец.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

bf-109 52

Сузуковод со стажем
15 Июнь 2008
1,424
191
0
49
Нижний Новгород
Езжу на ...
subaru justy III 4WD 1,5 2005 г
Ответ: Гибель ШРУСа - возможные последствия?

А почему полноприводник буксировать нельзя?
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Victor23

Профи
23 Апрель 2007
2,335
360
0
53
Нечерноземье
Езжу на ...
Suzuki Liana 2005 1.6 4AT 4WD продана
Ответ: Гибель ШРУСа - возможные последствия?

А почему полноприводник буксировать нельзя?
нельзя как я понимаю частичной загрузкой одной оси чтобы вискомуфта не накрылась

ну и если АКПП там тоже ограничения есть
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Шурик_

Свой в доску
24 Апрель 2008
721
110
0
Питер
Езжу на ...
Swift New, МКПП, полупривод
также есть мопед
Ответ: Гибель ШРУСа - возможные последствия?

Вискомуфта у топикстартера имхо уже сама по себе почти того...
Иначе он смог бы спокойно ездить на заднем приводе. Правда не долго.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,411
1,084
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Гибель ШРУСа - возможные последствия?

Вискомуфта у топикстартера имхо уже сама по себе почти того...
Иначе он смог бы спокойно ездить на заднем приводе. Правда не долго.
Это не совсем так. Мы это уже обсасывали. http://www.suzuki-club.ru/forum/showpost.php?p=403176&postcount=41
и далее.
 

Yepish

Редкий гость
13 Декабрь 2008
10
1
0
Москва
Ответ: Гибель ШРУСа - возможные последствия?

Так все же, уважаемые гуру, что происходит?
Внимательно прочитал ссылку Дмитр. Там описана абсолютно та же ситуация - "переднее правое колесо как-будто все время буксовало".
Описываю развитие ситуации подробно. (Топонимика - для тех, кто представляет рельеф этого места в Мск)
После остановки и осмотра я трогаюсь (все делаю очень плавно) , при этом убитый шрус издает последний стук. Еду 250 м на подъеме, поворачиваю на Крупскую, дальше дорога под горку (770). Останавливаюсь на светофоре, трогаюсь (далее везде дорога ровная), еду по Вернадского(600), поворачиваю на Строителей, останавливаюсь на промежуточном светофоре, трогаюсь. Доезжаю до светофора с Ленинским(800). И вот тут при трогании возникает незначительная пробуксовка. По Панферова в горку ощущаю легкую пробуксовку на небольшом подъеме. Останавливаюсь на светофоре(600), при попытке тронуться (чуть в горку) пробуксовка очень серьезная, трогаюсь с перегазовкой на второй. Далее под горку 450 еду медленно, пробуксовка не ощущается (но я и практически не трогаю газа). На светофоре Вавилова-Нахимовский (ровная дорога) тронуться удается с величайшим трудом, машина почти не едет. После перекрестка паркуюсь. На следующий день доезжаю на галстуке до дома - 850 м. После того как двинулись, включаю передачу - впечатление, что машина едет сама с незначительной помощью буксировщика. Заезд на стоянку задним ходом - с помощью толкальшика, причем он говорит, что толкал почти без усилия.
По спидометру-тахометру - "коробка поспевает за движком".

Итак, получается, что я ехал на заднем мосту, причем вискомуфута медленно, но верно умирала. Так? Если так, то почему? Что имеет в виду Шурик_, говоря "ездить на заднем приводе. Правда не долго."? Лечится ли это, кроме как заменой?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,411
1,084
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Гибель ШРУСа - возможные последствия?

По спидометру-тахометру - "коробка поспевает за движком".
По спидометру скорость растет, а по факту нет. Видел это, слышал как "убитый шрус издает последний стук" и ехал дальше?. Знаю людей которые ехали видя как горит лампочка давления масла, просто им очень надо было ехать, все равно не доехали.
Сейчас если сможешь на ровном месте плавно тронуться и проехать 50м без пробуксовки вискомуфты, значит повезло, но лучше она конечно не стала.
Шурик имел ввиду то что случилось. "Правда недолго" ты и отездил.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Yepish

Редкий гость
13 Декабрь 2008
10
1
0
Москва
Ответ: Гибель ШРУСа - возможные последствия?

Я понимаю, что убил вискомуфту (потому что идиот; не буду объяснять соображения, из которых я это сделал - все равно неправильные).
Мне хочется понять:
1) каков механизм ее гибели?
2) можно ли что-то с ней сделать или только менять?
3) после замены шруса (который придет через 2 недели) можно ли использовать машинку "как пререднеприводную", имея в виду в ближайшем будущем заменить муфту, или это приведет к дальнейшим поломкам?
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,411
1,084
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Гибель ШРУСа - возможные последствия?

Я понимаю, что убил вискомуфту (потому что идиот;
Это грубо. Я так не сказал.
При нагреве этот гель резко уплотняется и зажимает диски в муфте - муфта блокируется и задние колеса начинают помогать передним. Когда пробуксовка прекращается, муфта разжимается.
Там похоже на многодисковое сцепление, как у мотоцикла.
Гель нагревается только когда есть пробуксовка, муфта блокируется - пробуксовка пропадает, значит гель остывает. Остыл - отпустил. Опять пробуксовка. И опять все по кругу. Полноценных циклов у тебя конечно не происходило. Просто установился некий баланс с постоянно буксующими дисками. Думаю что как раз диски ты и спалил. Так же как палят сцепление выбираясь из болота.
Случаи ремонта муфты мне не известны, я сам ее не разбирал. Попробуй порыть в инете.
Ездить как на переднеприводной можно будет, можно даже снять карданы с муфтой (15 мин. работы).
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=36155
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=41549
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=41645
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=42049
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Yepish

Редкий гость
13 Декабрь 2008
10
1
0
Москва
Ответ: Гибель ШРУСа - возможные последствия?

Спасибо большое за разъяснения.
Это грубо. Я так не сказал.
Это тоже ценю. Но, как мне кажется, мое определение для бездумного убийства потлуторатысячедолларового узла весьма верное :(

"можно даже снять карданы с муфтой" - можно или НУЖНО?
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,411
1,084
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Гибель ШРУСа - возможные последствия?

"можно даже снять карданы с муфтой" - можно или НУЖНО?
Лишний вес, лишние вращающиеся части. На полке в гараже лучше сохранится. Но это при условии что она совсем не цепляет.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,411
1,084
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Гибель ШРУСа - возможные последствия?

вот ремонтировали виску на култусе
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=13860
Прочитал всю тему.
Конечно, блокируется она не от нагрева, как писал ранее.
Декстрон там служит для смазки и отвода тепла от фрикционов (дисков), в многодисковом сцеплении иначе нельзя. Залит по максимуму с учетом теплового расширения.
Силиконовая полость заполнена полностью, а крышкой регулируеся начальное давление на пакет фрикционов.
крышка, служит регулировкой усилия, что оказалось верным. Если подтянуть, то жестко пашет 4 колеса, если отпустить сильно, то задок вообще не крутит, методом тыка, определили оптимальное для меня усилие. Теперь я доволен.
Кстати, регулировать этой крышкой можно и не снимая муфту с машины.
Проворачивающиеся лопатки распирают силикон, который благодаря вязкости увеличивает давление на пакет. Примерно как идущий по реке корабль отбрасывает волну на оба берега. Чем больше вязкость силикона тем жестче схватывает муфта.
В нашем случае утечки декстрона и силикона скорее всего не было, фрикционы подносились (пакет стал тоньше), если не сгорели совсем.
Если фрикционы остались живы, но стали тоньше, думаю достаточно будет довернуть крышку, а если не получится, то добавить силикона, тем самым компенсировав уменьшение толщины пакета.
 

Yepish

Редкий гость
13 Декабрь 2008
10
1
0
Москва
Ответ: Гибель ШРУСа - возможные последствия?

Да, я тоже все внимательно прочитал. Однако, боюсь, что у меня другая.
Здесь http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=36155 SergeiSS пишет, что на Игнисе неразборная, с приваренной крышкой.
Исследования буду проводить, когда заказанный шрус приедет, через 2 недели.
Интересно, что в Service Manual вообще ничего не говорится о поломках вискомуфты. Тщательно расписаны все диагностики и операции с карданом, а о вискомуфте лишь говорится, что она там есть и какими болтами соединяется. О ее проверке - ни слова.