Еду я, значит, никого не трогаю. Музыка играет, птички поют, настроение отличное... И тут загораются куча ламп на приборке и машина на газ не реагирует. Стартером попробовал - безрезультатно. Ну да ладно, АКПП в нейтраль, аварийку и на обочину, пока накат не кончился. Открыл капот, выкрутил маслозаливную пробку, покрутил стартером. Так и есть, вал ГРМ не крутится, значит или он сломался, или ремень лопнул. (Симптомы - очень легко крутится стартером двиг, как будто свечки выкрутили).
Отбуксировали меня на работу, через пару дней таки появилось время и я все разобрал Для того, чтобы снять ремень ГРМ потребовалось полчаса и минимум усилий. Снял верхний патрубок радиатора. Скинул оба ремня приводов навесного. Туда же вентилятор и шкив помпы. Шкив колена на 5 болтах, тоже легко снялся. А под крышкой ууууу... Если восстановить порядок событий, то причина поломки ясна сразу: умер ролик натяжителя ремня ГРМ, причем так, что стал подклинивать. Ремень об него в итоге и стерся до прозрачности Последняя замена, судя по состоянию (и японской наклейке), была 97 тысяч км назад (текущий пробег 199.458км).
Дефектовка показала, что в помойку все 3 ремня, ролик ГРМ и ролик натяжителя ремня "гур/кондей".
РЕКОМЕНДАЦИИ: если будете менять ремень ГРМ (а это полезно каждые 50.000 или раз в 2 года), меняйте все ремни и все ролики по дороге, чтобы больше туда не лазать.
Завтра поеду покупать ремни и ролики. Продолжение следует...
ЗЫ: Вопросы по существу:
1. Как G13BB переносит разрывы ремня ГРМ? На слух при проворачивании обоих валов руками - все ок, стартером - тоже без звонов и стучков.
2. Достаточно ли будет выставить метки на колене и валу ГРМ по мануалу или соотношение вращения у них не 1:1? Я сталкивался с тем, что за 1 оборот колена вал ГРМ делает 2, и метку можно поймать в обоих положениях. Но только одно - правильное. Есть у кого опыт?
Отбуксировали меня на работу, через пару дней таки появилось время и я все разобрал Для того, чтобы снять ремень ГРМ потребовалось полчаса и минимум усилий. Снял верхний патрубок радиатора. Скинул оба ремня приводов навесного. Туда же вентилятор и шкив помпы. Шкив колена на 5 болтах, тоже легко снялся. А под крышкой ууууу... Если восстановить порядок событий, то причина поломки ясна сразу: умер ролик натяжителя ремня ГРМ, причем так, что стал подклинивать. Ремень об него в итоге и стерся до прозрачности Последняя замена, судя по состоянию (и японской наклейке), была 97 тысяч км назад (текущий пробег 199.458км).
Дефектовка показала, что в помойку все 3 ремня, ролик ГРМ и ролик натяжителя ремня "гур/кондей".
РЕКОМЕНДАЦИИ: если будете менять ремень ГРМ (а это полезно каждые 50.000 или раз в 2 года), меняйте все ремни и все ролики по дороге, чтобы больше туда не лазать.
Завтра поеду покупать ремни и ролики. Продолжение следует...
ЗЫ: Вопросы по существу:
1. Как G13BB переносит разрывы ремня ГРМ? На слух при проворачивании обоих валов руками - все ок, стартером - тоже без звонов и стучков.
2. Достаточно ли будет выставить метки на колене и валу ГРМ по мануалу или соотношение вращения у них не 1:1? Я сталкивался с тем, что за 1 оборот колена вал ГРМ делает 2, и метку можно поймать в обоих положениях. Но только одно - правильное. Есть у кого опыт?