Обувка на зиму :) HELP ME!!!!

GIG

Местный
28 Июнь 2006
402
14
0
Мск
Bobr написал(а):
С каких это пор чем шире зимняя резина – тем лучше? Как раз совсем наоборот, это когда дорога сухая, на улице тепло то летняя широкая более предпочтительнее. Зимой же все совсем наоборот, резина не должна «держаться на льду» она должна за этот лед цепляться, и более узкая резина будет цепляться лучше. Так что если поставить еще более широкую резину, например 195 или 205, то будет хуже чем 165, будет как на лыжах.
А как можно держаться не цепляясь? :) Может быть Вы и правы...
Но Вы не могли бы привести ссылку на тестовые испытания зимней резины, результаты которой подтверждали бы Ваши высказывания?
Я к сожалению не нашел таких данных... Как впрочем и обратного. Было бы очень интересно.
Я согласен, что более узкая резина будет легче рассекать снежную кашу и дорываться до поверхности дороги, что позволить машине лучше себя вести. Снежная каша с примесью всякой гадости на наших городских дорогах - основные условия эксплуатации в зимний период.
НО иногда встречается и гололед. И мне непонятно почему специально спроектированная резина для гололеда и снега в более широком варианте будет хуже цепляться за лед? Ведь и сам рисунок и качество резины и наличие шипов на большей поверхности соприкосновения должны лучше зацепиться за лед. Потому что меньше давление? Но насколько оно меньше? Что позволяет хуже держаться на льду?
И все-таки может кто-нибудь объяснит или еще лучше даст ссылку на статью, испытания где бы говорилось что штампованные диски меньшего диаметра и более узкая резина более надежная обувка для зимы?
Все сказанное, безусловно ИМХО я не претендую на правоту, ОДНАКО хотелось бы разобраться в этом вопросе...
Спасибо!
 

GIG

Местный
28 Июнь 2006
402
14
0
Мск
Ruta написал(а):
Я хочу Nokian 165/70 R14 на стальные диски, но говорят что редкий размерчик. Блин, опять искать по всей Москве.Рыдаю!
Может кто подскажет где купить, только чтобы магазин был, а не так доставка неизвестно от кого...
Действительно в основном встречаются более широкие шины (175,185)
Но есть не только Nokian
Есть и Michelin и Continental и др.
http://market.yandex.ru/guru.xml?CM...743-PG=10&view=&num=1&sort=&hid=90490&filter=
А почему Вы Nokian решили купить?
 

flutte

Наш человек
6 Сентябрь 2006
117
3
0
50
Москва, Реутов. м. Новогиреев
Подскажите, плииииз, кто что думает!!! В мануале указан рекомендованный размер зимних шин 15 радиуса - 185/60/R15, а встанут ли 185/65/R15??? Они вроде повыше будут да и почему-то дешевле ... Чешу репу.
А также указан 14 радиус - 165/70/R14. Пообщался с продавцами дисков и шин, показал свои размеры колес. Они просчитали и стали меня убеждать, что если влазят 15 колесики 185/60/R15, то 14 должны влезть не только 165/70/R14, но и 175/65/R14, и даже 185/65/R14. Браво! Ай Вроде ребята вменяемые - считали диаметр колес на калькуляторе по формуле, но вдруг ошиблись???;)
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

NVbR

Бывает здесь
3 Июль 2006
56
1
0
Moscow
Езжу на ...
swift 2006. робот
Меня тоже интересует на зиму резинка по-выше, 185/65/R15, но не знаю, встанет ли?... хотя несущественно больше рекомендованного размера, но все же...
 

Mart

Наш человек
17 Март 2006
143
7
0
56
Москва
Езжу на ...
Suzuki Swift 2005 Венгр, 1.3 МКП серый
flutte написал(а):
14 должны влезть не только 165/70/R14, но и 175/65/R14, и даже 185/65/R14. Браво! Ай Вроде ребята вменяемые - считали диаметр колес на калькуляторе по формуле, но вдруг ошиблись???;)
Прошлую зиму прокатался на 175/70/R14. Родную размерность не нашел, правда землю не рыл особо. Встали отлично, без проблем.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

flutte

Наш человек
6 Сентябрь 2006
117
3
0
50
Москва, Реутов. м. Новогиреев
Mart написал(а):
Прошлую зиму прокатался на 175/70/R14. Родную размерность не нашел, правда землю не рыл особо. Встали отлично, без проблем.
Надеюсь вы про Свифт говорите, а то ведь ширина арок тоже разная, также как и высота
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Ruta

Местный
22 Сентябрь 2006
264
50
0
Москва
Езжу на ...
Swift New 2006
Нокиан мной проверена, как резина, очень хорошая. Знаю Гудиер и Гиславед хвалят, но если есть Нокиан, то зачем другое искать. (Если ошиблась в названии по-русски фирм выпускающих шины, то сорри, лень было на англ. писать).
Короче, мне тут позвонили из Инета по поводу Нокиан, но только фирма на колесах, боюсь налететь по шинам на неликвид. Может кто сталкивался, на что надо обратить внимание при покупки иностр. шин? Помню как-то читала раньше инфу, что шины интересно заграницей маркируют, разными красками и цвета краски что-то говорят... В общем кто понял меня по сюжету моей проблемы, прошу помочь ответом, а то близок конец октября и снега тьма..Чешу репу.
 

bigoldman

Осваивающийся
1 Август 2006
24
1
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Swift GLX 1,3 MT 2006 Japan
Ruta написал(а):
....В общем кто понял меня по сюжету моей проблемы, прошу помочь ответом, а то близок конец октября и снега тьма..Чешу репу....
1. Шипы или нешипы.
Главный, великий, и неопровергаемый закон автомобильных шин зимой :
"В Москве зимой, может быть, даже и в Вашем дворе, всегда найдётся кусочек льда, замёрзшая ночью лужа в метр длиной, где Вас выручат только шипы" (с) 2000 www.auto.ru
2. Ширина зимних шин.
Разницы между рекомендованными на наши автомобили (SuzukiSwiftNew) типоразмерами шин шириной 165, 175, 185 [мм] зимой нет НИКАКОЙ. Если Вам кажется, что слегка более узкая (на 10% всего!) резина будет лучше "цепляться" за снего-мокро-грязно-ледяной асфальт, то Вы ошибаетесь, потому что ПЛОЩАДЬ ПЯТНА КОНТАКТА тоже будет МЕНЬШЕ, а предполагать, что Вы докопаетесь более узкой шиной до асфальта, вряд ли стОит... даже коньки не всегда прорезают снежную корку, а уж более 200 кв.см площади контакта шинной резины с дорогой на каждом из колёс...
3. Шины типоразмеров 185/65/R15, 175/60/R15 175/65/R14, 165/70/R14 отличаются по диаметру от 185/60/R15 менее, чем на 10 миллиметров. Они все подходят на Сузуки Свифт Нью.
4. Про маркировку, полосочки, пятнышки и прочие вещи на шинах читать (а оно Вам надо?) тут:
http://wwwboards.auto.ru/koleso/
Согласно данным, в последние годы т.н. восстановленную, или второсортную, или проч. резину, по крайней мере, в Москву, практически не поставляют. Честь марки - дороже экономии от продажи неликвидов.
Экономия 50-150$ при стоимости автомобиля в 15000-17000 долларов, и при размере КАСКО в 7-10% от этой суммы (1300-1700 долларов в год) вряд ли оправдана.
 

Mart

Наш человек
17 Март 2006
143
7
0
56
Москва
Езжу на ...
Suzuki Swift 2005 Венгр, 1.3 МКП серый
flutte написал(а):
Надеюсь вы про Свифт говорите, а то ведь ширина арок тоже разная, также как и высота
Про него, конечно. У арок Свифта и ширина и высота с большим запасом, относительно R14/70 уж точно. Рекомендации производителя конечно имеются, но это другой вопрос. ИМХО 1см ширины серьезно на управляемость влиять не должен.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Naf-Naf

Наш человек
27 Июнь 2006
130
1
0
Питер
Езжу на ...
Suzuki Swift New 2006 г.в., красный металлик
Заказала себе на свифт на зиму шины Nokian Hakkapeliitta 2 по размерности 165/70 R14. Обзвонила несколько контор, у кого ничего, а у кого только 2 шт. В результате нашла по 60 евро за шт.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



toolma

Ветеран
16 Август 2006
1,829
3,552
0
Казань
Можно было не заморачиваться.Брать 175\65\14.Разница 3,8мм в диаметре(175-е ниже),то есть на радиусе 2мм))) Она и дешевле.тТо,что пошире-разница тоже небольшая.
А вот с Biqoldmanом хочу несогласиться. Пятно контакта-важнейшую роль играет. Не до асфальта докапываться надо,а во дворе в снегу(каше) до льда. И при входе в поворот на заснеженной обледенелой дороге 165мм будет эффективнее 185-й ширины. Поверь-проверено мной,как старым специалистом по резино-техническим изделиям)))
 

Ruta

Местный
22 Сентябрь 2006
264
50
0
Москва
Езжу на ...
Swift New 2006
Всё договорилась на завтра, беру 165/70 R14 по 2646руб. за шт. Напишу отзыв. А также договрилась с шиномонтажем (не подумайте, что собираюсь одевать зимнюю обувку, просто в качестве консультации), что посмотрят резину. Баксы-бакс
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

GIG

Местный
28 Июнь 2006
402
14
0
Мск
toolma написал(а):
Поверь-проверено мной,как старым специалистом по резино-техническим изделиям)))
На чем проверено? Когда? Какая разница? И т.д. можете пояснить? Поподробнее, плз.
Не верится мне, что более узкая ЗИМНЯЯ ШИПОВАННАЯ шина ведет себя лучше аналогичной широкой на льду.... ИМХО
Если бы это было так, то широких шин не делали бы вообще. А так если посмотреть по основным производителям резины, то 165-я шина – редкость и в основном 175 и 185 для 14-го диаметра. Может объясните почему так происходит?
Пока кроме слов ничего конкретного услышать не удалось... Что впрочем не говорит об обратном :) Заранее благодарю!
 

Ruta

Местный
22 Сентябрь 2006
264
50
0
Москва
Езжу на ...
Swift New 2006
Ответ по ширине резины прост, по-моему. Почему коньки - это коньки, а лыжи - лыжи?! вот именно, на льду площадь опирания не так важна, как вылет опорного ребра, поэтому и узкие, а на снегу, как раз важна площадь опирания, поэтому и широкие.
НАсчет резины 165/70 R14, то продавец сказал, что такого размера достаточно. Т.е. Хакка-2 ещё рулит( и производит её Финляндия). :D
Как перекину колеса, то напишу тел. продавца, может кому пригодится или пишите в личку.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

flutte

Наш человек
6 Сентябрь 2006
117
3
0
50
Москва, Реутов. м. Новогиреев
Ruta написал(а):
Ответ по ширине резины прост, по-моему. Почему коньки - это коньки, а лыжи - лыжи?! вот именно, на льду площадь опирания не так важна, как вылет опорного ребра, поэтому и узкие, а на снегу, как раз важна площадь опирания, поэтому и широкие.
НАсчет резины 165/70 R14, то продавец сказал, что такого размера достаточно. Т.е. Хакка-2 ещё рулит( и производит её Финляндия). :D
Как перекину колеса, то напишу тел. продавца, может кому пригодится или пишите в личку.
Да, только про уменьшение клиренса на 8мм не забывайте. Поэтому я решил купить 185/65/R14 и клиренс не так страдает всего -3мм и профиль резины максимально высокий + 10мм по сравнению с 185/60/R15.
 

Mart

Наш человек
17 Март 2006
143
7
0
56
Москва
Езжу на ...
Suzuki Swift 2005 Венгр, 1.3 МКП серый
flutte написал(а):
Да, только про уменьшение клиренса на 8мм не забывайте. Поэтому я решил купить 185/65/R14 и клиренс не страдает и резина максимально высокая.
Чешу репу. Я что-то не пойму.... 185 - это вроде как ширина лаптя, 65 - высота. Так где тут "клиренс не страдает"??
 

flutte

Наш человек
6 Сентябрь 2006
117
3
0
50
Москва, Реутов. м. Новогиреев
Mart написал(а):
Чешу репу. Я что-то не пойму.... 185 - это вроде как ширина лаптя, 65 - высота. Так где тут "клиренс не страдает"??
Зайди на шинный калькулятор на www.santyre-auto.ru и попримеряй. 185 - ширина лаптя (измеряется в мм и соответствует заявленным цифрам 185), а высота 65 видимо обозначает % от ширины. То есть при 185/60/R15 - 60=111мм, а при 185/65/R14 - 65=121мм. 121-111=10мм - искомая разница высоты профиля, которая практически компенсирует разницу в 26мм между R15-381мм и R14-355мм. Итого мы теряем при переходе с 15 на 14 - 26мм, но выигрываем 20мм на высоте профиля резины по 10мм сверху и снизу диаметра колеса. Итого 26мм - 20мм = 6 мм все равно теряем в диаметре, значит 6:2=3мм теряем на клиренсе. Вот как я понял. Поправь меня если я наврал где-нибудь.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Mart

Наш человек
17 Март 2006
143
7
0
56
Москва
Езжу на ...
Suzuki Swift 2005 Венгр, 1.3 МКП серый
2 flutte. Поэл. Просто я не читал всех Ваших постов в этой теме. А как же рекомендованная производителем 165/70/R14?? Она-то повыше будет.
 

bigoldman

Осваивающийся
1 Август 2006
24
1
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Swift GLX 1,3 MT 2006 Japan
toolma написал(а):
Можно было не заморачиваться.Брать 175\65\14.Разница 3,8мм в диаметре(175-е ниже),то есть на радиусе 2мм))) Она и дешевле.тТо,что пошире-разница тоже небольшая.
А вот с Biqoldmanом хочу несогласиться. Пятно контакта-важнейшую роль играет. Не до асфальта докапываться надо,а во дворе в снегу(каше) до льда. И при входе в поворот на заснеженной обледенелой дороге 165мм будет эффективнее 185-й ширины. Поверь-проверено мной,как старым специалистом по резино-техническим изделиям)))
" Всем известно былое мнение что "на зиму лучше всего брать резину поуже, чем на лето. Логика состояла в том что сравнительно узкая резина имеет меньше пятно контакта и следовательно лучше продавливает снежный покров. Как результат - резина быстрее добирается до твёрдой поверхности (???) и машинка увереннее продирается через всякие там сугробы. Однако в городе, как правило, по сугробам скакать приходится значительно меньше, чем ездить по мокрому асфальту-укатанному снегу-голому льду. Поэтому имеет смысл брать резину нормальной размерности, с совершенно обычным пятном контакта - при торможении на твёрдом скользком покрытии чем больше площадь сцепления, тем лучше.
Да и последние разработки нешипуемой резины подтверждают возможность пренебречь в большинстве случаев идеей "узкой зимы", особенно - в городе.
В частности, Yokohama напрямую связывает лучшее сцеплении своей нешипуемой резины с УВЕЛИЧЕНИЕМ пятна контакта. Нынешние технологии и состав резины вполне позволяют это сделать."
"Эксплуатация преимущественно в городе вполне позволяет не следовать слагавшемуся годами поверью, что зимняя должна быть уже, чтобы "прогрызала до...", и применять резину той же ширины, что и летом. Тем более - при современных составах резины и структуре рисунка протектора"
Чаще всего в зимой Москве приходится ездить не по льду, или, тем более, снегу, а по МОКРОМУ асфальту. Именно поэтому более узкая резина была предпочтительнее... однако современные рисунки протектора ликвидируют плёнку воды между шиной и асфальтом гораздо проще и быстрее, чем ещё несколько лет назад.
Вывод прост:
Чем современнее резину Вы используете для своего автомобиля, тем безопаснее Вам будет зимой, независимо от ширины или профиля резины.
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



flutte

Наш человек
6 Сентябрь 2006
117
3
0
50
Москва, Реутов. м. Новогиреев
Mart написал(а):
2 flutte. Поэл. Просто я не читал всех Ваших постов в этой теме. А как же рекомендованная производителем 165/70/R14?? Она-то повыше будет.
В сравнении с чем ты считал?
Если 185/65/R14 высота профиля 121мм, а 165/70/R14 высота профиля 116мм. 5мм разницы в высоте и в клиренсе.;)
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

toolma

Ветеран
16 Август 2006
1,829
3,552
0
Казань
Водяную плёнку..ликвидируют...утром..???Ледяную плёнку шины не ликвидируют никак,если они без шипов!!!!!
а по поводу ширины-чем уже,тем меньше пятно контакта и ТЕМ БОЛЬШЕ УДЕЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ на это пятно!!! Никогда не сажали в багажник заднеприводной машины 5 человек,чтобы выкарабкаться из шуги подкоторойлёд,особенно когда автомобиль на "автомате" ?? Или в горку задом вперед на переднеприводных машинах не забирались,потому,что она передом не едет?? А то,что протектор у зимней шины ЗАУЖЕН-не замечали??? Так почему переднеприводные автомобили в горку неохотно забираются,а заднеприводные-только так??? Да потому,что давление на колёсную ось-больше,машина прижимается к земле своей тяжестью и выезжает. Представьте-виртуально-автомобиль буксует на льду,а пальчиком его сверху прижмешь-и он выехал!
ВЫВОД-на зиму чем уже,тем лучше
Высота колеса(общая)
165\70\14- 586мм
175\65\14-583мм
185\65\14-593мм
 

bigoldman

Осваивающийся
1 Август 2006
24
1
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Swift GLX 1,3 MT 2006 Japan
В Москве зимой ВСЕГДА мокро, и с утра ТОЖЕ! (поливают-посыпают-очищают дороги - ночью). И крайне редко (ненадолго) лёд (но шипы надо ВСЕГДА - метр льда найдётся и во дворе). Снежный наст только во время снегопада (ну пять-десять раз за зиму, по несколько часов). Ехать и "цепляться" при этом за лёд всё равно не надо - по 5 часов пробки, скорость - как у пешехода.
В принципе, многие уже обходятся БЕЗ ЗИМНЕЙ РЕЗИНЫ. Можно просто несколько дней за зиму НЕ ВЫСОВЫВАТЬСЯ с машиной на улицы. Не думаю, что на Свифтах кто-то "халтурит" или "таксирует", а в самый снегопад, гололёд, заторы и пробки, (а это чаще всего бывает ОДНОВРЕМЕННО) можно и на метро покататься. Если же речь вести о поездках ЗА ГОРОД (на дачу, для катания на лыжах, на отдых), то (можно не проверять) на скорости 60-80 км/час ширина шины НИКАКОГО значения не имеет...;)
А "уже" зимняя резина потому, что очень желательно УВЕЛИЧИТЬ ВЫСОТУ резины (по ряду причин, в котором "добраться до льда" - на последнем месте, а вот наехать на кусок льда или на выбоину в асфальте, скрытую водой или припорошеную снегом - всегда можно), а при большой ширине придётся ЗАНИЖАТЬ профиль.
 

GIG

Местный
28 Июнь 2006
402
14
0
Мск
2toolma
Никто не спорит, что широкая и узкая резина создают одинаковое давление.
Но и заявлять однозначно, что надо ставить узкую резину безотносительно условий эксплуатации неправильно.
Безусловна узкая резина хороша на заснеженной дороге. Ей легче рассекать сугробы и добираться до твердой поверхности. А вот что касается ледяной корки, то мне кажется не все так просто.
Во-первых, площадь пятна увеличивается не прямопропорционально ширине из-за рисунка протектора. Надеюсь мы речь ведем не о "лысой" резине :) Во-вторых, сам рисунок протектора спроектирован таким образом чтобы вгрызаться в лед. Поэтому и здесь зависимость далеко не прямая, а то может быть и наоборот. С учетом давления, площади пятна, и силе трения, которую создают шипы и ламели на резине (чем больше их, тем лучше она цепляется за поверхность льда) Не так все просто. Поэтому считаю, что при наших городских (вроде бы об этом речь идет) условиях ширина не имеет принципиального значения, а то может быть и наоборот :) последнее - ИМХО, конечно...
Да и опять же, почему только и Нокиан выпускает 165/70 R14 и то старой модели HKPL-2, а уже 4-я и 5-я таких размеров не имеет. Мишлен, Гудуер, Континенталь предлагают резину от 175? Она что для идиотов, не знающих во что обуваться зимой? Или они может у себя заграницей не знают правила "уже, меньше, выше"? Странно как-то, вроде уважаемые фирмы...
И все-таки может кто-то встречал тесты зимней резины разной ширины. Было бы очень интересно с ними ознакомится...
Здесь есть еще один маленький нюанс. Для нас Свифтоводов.
Правило ставить на зиму узкую, высокую, меньшего диаметра резину приводит к другому вопросу. Дело в том, что разница в диаметре и соответственно в показаниях спидометра между 185/60 R15 и 165/70 R14 составляет 2,8%, а как сказал Tehdir АвтоДины допустимым является 2%. Хотя и та и др. резина рекомендована производителем. Так что думайте сами, решайте сами... Не все так просто для Свифта... Мне кажется, что в данном случае верно кататься на тех колесах, которые пришли или близких к ним по типоразмеру. Напр. к 165/70 R14 близка 175/65 R14...
Удачи на дорогах!
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

NVbR

Бывает здесь
3 Июль 2006
56
1
0
Moscow
Езжу на ...
swift 2006. робот
Пожалуйста, подскажите типоразмер дисков R15 на новый свифт (ширина, D, кол-во и диаметр центров отверстий, вылет), а то везде разные цифры пишут... А еще, если кто знает где 15-ю штамповку купить металлик цвета. Заранее обчень вам благодарен! СПАСИБО!
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

T34

Продвинутый новичок
12 Май 2006
30
0
0
Москва
Вы все правы, но высота и ширина, не так важна, как материалы и конструкция самой шины.
Купите каму, получите удовольствие
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

tt

Местный
6 Февраль 2006
368
12
18
51
Казань
Езжу на ...
Suzuki Swift II 1995 г.
toolmaТак почему переднеприводные автомобили в горку неохотно забираются написал(а):
toolma,а как же подъём на пантонном мосту зимой,когда вода уходит и он проседает?Сколько раз видел классику,которая даже с разгону не может забратся,в то время как передки залетают в лёгкую?:DА как же такое рссклад.Передок тяжёлый,передние колёса более глубоко проваливаются и когда задок толкает ,то передние колёса упираются ,потому и болтает у классики задницу ,так как передок не идёт.ОЙ Блиииин
 

NISMO

Наш человек
25 Июль 2006
136
4
0
42
Питер_Камышовая
Ёу народ, мы теперь ДЖИП....Купили 185/65/р15 Gislaved Nordfrost 5
По аркам всё супер, встали без проблем, шумность относительно хреновой звукоизоляции свифта - в пределах нормы :)
Думаю зиму переживем номано, я кстати уже подскользнуться успел недалеко от смольного, в 8 утра :) , мордочку слегка снесло, видать привык к Бриджу потензе и сухому асфальту :)
 

ChP

Наш человек
3 Октябрь 2006
161
6
0
40
Moscow
Езжу на ...
Сцука-сузука swift 1,3 GLX МКПП
зимой колёса нужны Уже... т.к. на широких будешь как корова на лыжах =)
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!