Пара слов о замене сцепления/снятии КПП/прочей фигне.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,841
1,000
113
42
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Откатав 65 000 км, родное сцепление Aisin на Жужике закончило свой земной путь.




В принципе, километров за тысячу, оно подало признаки близкой кончины, но продолжало исправно тягать машину даже по грязи - тому свидетельство поездка на испытание блокировок им. Миши Sapphire.

Собственно, в тот же день всё и закончилось - на обратном пути педаль провалилась в пол, передачи перестали переключаться и всё заклинило ровно в тот момент, когда машин вкатился в гараж. Удачно.

Несмотря на то, что с супругой была договорённость машину руками не трогать и сдаться на замену в сервис, я гнусно полез с ключами и отвёртками в святая святых - подкапотное пространство.

Собственно, нижеследующие мысли посвящаются скучающим маньякам, которым не жалко денег, нервов, времени и организма.
Про деньги - это к тому, что у меня инструмента довольно завались. Но и тем не менее - для собственного удобства докупил ещё пару железяк.

Что для этой операции нужно.

1. Кувалда и зубило. Ну это святое. Зубило не особо и нужно, но поговорка требует.
2. Две монтажки. Вообще, монтажки - это почти так же круто, как и п.1 Их в принципе полезно иметь в машине. И колёса бортировать/разбортировать, и по голове настучать.
3. Вороток поздоровее, трещётка и набор коротких (читай, обычных) бошек. По факту, нужны 10,12, 13, 14, 17, 19 и, если вы пожадничали и не купили съёмник лямбда-зонда - на 22.
4. Куча разных удлинителей, карданов и т.п. Чем больше - тем лучше. Когда выбор есть - это хорошо.
5. Динамометрический ключ. Моменты смотреть по мануалу - я всё равно не помню. Помню только, что корзина прикручивается на М13А с 23 Н*м.
6. Ключи - в ответ бошкам. У меня трещёточные от "Дела техники", чего и вам советую.




7. Оправка для центрирования диска сцепления.




8. Какая-нибудь универсальная литиевая смазка. В моём случае - Castrol LMX.
9. Высокотемпературная смазка для подшипников. Я использовал ЛиквиМоли - какие-то синие сопли.
10. Все болты при сборке смазывал Permatex Copper. Безумные деньги (625р. за 225 грамм) - купил в порядке эксперимента.




11. МНОГО WD-40. У меня была самая большая и самая маленькая банка. Большая - чтоб везде и от души, маленькая, чтоб поливать самые запрятанные болты.




12. Всякие чурбаки и бруски.
13. Маркер или иная хрень для создания меток.
14. Керосина литров несколько. Вообще полезно его иметь в гараже. Если не для дела, то хоть похулиганить.

Из запчастей.
1. Корзина.
2. Диск.




3. Выжимной.
4. Пружинка, которая держит выжимной на вилке - у меня её не было, пришлось ставить старую.
По желанию - вилка, тросик, подшипник первичного вала (для него придётся намыть съёмник).
5. Масло в КПП. В моём случае - полусинтетика Motul Gears.
6. Кто хочет - свежий трос сцепления и вилка.

Если что вспомню - допишу.

Ладно, поехали.

Сразу снимаем правое переднее колесо. Жизнь без него будет проще.

Ямы у меня в гараже нет, подъёмника тоже. Зато есть пяток "козлов" и домкрат. Это неудобно, но достаточно.
Задираем машину на эти козлы - чем выше, тем лучше.
Сразу снимаем аккум - он и мешает, и без него спокойнее.

Я не осилил снять набалдашник рукоятки КПП. Но оно и пофиг - сдёргиваем пыльник, откучиваем болты консольки переключения и всё это хозяйство через рукоятку вполне вытягивается наружу.
Слегка откручиваем горизонтальные болты крепления рычага, нажимаем и поворачиваем эту хрень - рычаг выходит наружу. Всё.

Ныряем под машину.

Откручиваем кат и пламегаситель (или что это за хрень?) - там два по два подпружиненых болта. Они вкручены в закладные гайки. Машина 2007-го года. Две гайки я сразу сорвал с заводской сварки. Превед ЮрьМихалычу.

Скручиваем лямбду. Если есть съёмник - это просто. Если нет - придётся снять защиту - это четыре мелких закисших болта. Либо выдернуть из подкапотного разъм. Но разъёмы я последнее время только ломаю, поэтому проще было выкрутить саму лямбду.




Резиновые крепления выпуска освобождать сподручнее, если полить их ВД-40. Впрочем, одно крепление - которое под коробкой - всё равно надо скрутить.
Убираем освободившийся кусок выпуска.

Открываем сливную крышку, удаляем масло из коробки.

Отсоединям от коробки провод лямбды и вынимаем разъём включения фонарей заднего хода.

Делаем метки на фланцах переднего и пром карданов. Откручиваем и вынимаем их. У меня они тоже приржавели дай бог. Монтажки рулят.
Смотрим - что там с крестовинами.




Снимаем пластмассовую крышку с колокола сцепления, скидываем трос, выкидываем его в подкапотное.
Откручиваем два болта крепления троса (там, где он заходит в колокол).

Снимаем крышку с низу колокола - вот и венец маховика.

Откручиваем болты стартера. Человеку, который придумал такое крепление, надо незамедлительно сделать харакири в целях спасения генофонда человечества от таких вот уродов.
Стартер не обязательно снимать - только если вы ходите провести его ТО.

Откручиваем болты крепления КПП к двигателю. Вообще, стоит отметить, что это самый проблемный момент. Болты посажены на отличный заводской фиксатор резьбы, сидят в рёбрах охлаждения так, что туда не лезут никакие ключи, а лишь бошки. И сорвать их у меня не получалось иначе как засовывая туда огромный ворот, способный складываться на острый угол.




Некоторые болты справа сдёргивались так - трещётка одевалась, а страгивалась рычагом (например, монтажкой), упиравшимся в раму.

Не бойтесь - КПП не упадёт. Потому, что:
а) шпильки
б) нету места
в) она уже сто раз прикипела
г) назло

Откручиваем вертикальный болт задней подушки - коробка с двигателем наклоняются назад.
Упираем подходящий чурбак в угол колокола и лупим аккуратно кувалдой. Если не помогает - берём кувалду побольше.

Лупим с обеих сторон по очереди, чтоб не перекосить КПП на шпильках.

Коробас потихоньку отделяется от двигателя.
Ложимся под него и двумя монтажками аккуратно (не повредите маховик!) отделяем КПП.
Сама коробка достаточно лёгкая (если вы не чахлик, в жизни не видавший гантель) и вполне удерживается даже одной рукой.
Аккуратно двигаем её в сторону раздатки, наклоняем вниз, убираем морду и вынимаем узел на волю.




...to be continued...
 

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,841
1,000
113
42
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Замена корзины, диска, вилки, выжимного...

Вылезаем и разглядываем КПП.

У кого есть книжка "Легиона-Автодаты" - могут поржать. Если что - Жужик - это Suzuki Jimny 2007-го года выпуска, официально поставлявшийся в Россию.
Теперь смотрим в мануал.
Два типа коробки - до 2004-го г.в....




...и после.




Отличаются весьма разительно. Хотя бы тем, что старшая - моноблок с раздаткой, а у младшей - выход на промкардан.

Теперь смотрим на то, что извлекли из Жужика.
Правильно. Колокол - от коробки до 2004-го года, корпус от чёрти чего, задняя часть с выходом на промкардан - от свежей КПП.

Что в таком случае рекомендовано лучшими падонкаме? Верно. Убиться об стену.

Ладно, это всё лирика, так как тот мануал всё равно унылое Гэ.

Что имеем. В моём случае это был сгоревший заклинивший и поведённый выжимной подшипник.




Вот, вообще-то он круглый. Видно, как изогнуло левую сторону внешней обоймы:




И следы горелого металла:




Поэтому снимаем дохлый подшипник к чёрту.

Вилка вполне себе нормально сохранилась. Грязная, но не ржавая. Чуть подтёртая в месте. где она упирается в пружину. Но у меня была новая - я её и вонзил.
Новый выжимной подшипник имеет смысл напичкать синими соплями. Делается это так. Разжимаются усы, держащие стопорное кольцо и подшипник открывается для промытия в керосине и набивания свежими соплями...
Собирается так - кладётся на верстак, зажимается в тиски... ...зажимаются усы. Всё.

Вилку смазываем в местах, где она упирается в штырь около пружины и в пазу тросика сцепления, и там, где в неё упирается подшипник. Смазка опять литиевая.

Ещё у меня не было пружинки, которая держит подшипник в вилке - пришлось сковыривать её со старого. Это несложно.
Одеваете на новый подшипник, вставляете его в вилку. Шлицевой отвёрткой или круглогубцами пружинка загоняется в пазы на раз-два.

Первичный вал очищается от пыли и ржавчины, смазывается тонким слоем той же смазки.

Собираем всё это хозяйство. Смотрим, как легко вилка отжимает подшипник на валу. Это шаг к офигенно мягкому сцеплению.




Лезем обратно под машину - там ржавая корзина.
У меня она выглядела так:




Это заклинивший подшипник так уработал лепестки.

Скручиваем корзину, достаём диск.
Вот новый и старый. Старый стёрт почти до заклёпок.




А за всем этим хозяйством маховик. У нас почти и не горелый.




Протираем его всячески.
По середине - подшипник вала. Рекомендован к замене. А при замене - к смазке синими соплями.
Вынимается внутренним съёмником.
Съёмник был, а подшипника нового не было. Поэтому смазать смазал и водрузил на место. Вообще, крутился он замечательно. Ну дай бог.

Берём оправку, надеваем на неё диск сцепления. Смазываем оправку соплями, вставляем в подшипник вала. На диск надеваем корзину.




Теперь ахтунг - прикручиваем корзину к маховику.
Прикручивать надо не просто согласно моментам в мануале (я крутил 23 Н*м), а так, чтоб оправка нормально вынималась. Не применяя силы - это гарантия того, что диск встал ровно. У меня раза с пятого вышло.
Т.е. прикручиваем болт - проверяем. Следующий - опять проверяем.

Готово? Агрегаты можно стыковать.

...to be continued...
 
  • Нравится
Реакции: 27 человек

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Пара слов о замене сцепления/снятии КПП/прочей фигне.

Спасибо за отчет...:) Женя, нарисуй размеры оправки. Надо бы подготовиться...:) Само сцепление пока живо, но мне надо коробку скинуть, чтобы свернутую заливную пробку выкрутить - хочу совместить работу с заменой сцепления...
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,841
1,000
113
42
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Ответ: Пара слов о замене сцепления/снятии КПП/прочей фигне.

Спрашивали - отвечаем.

Собственно, да.
Оправка - это не кастом какой-то.
Это наследие моей старой машины - адово чоррррной зубилы. 8)

Так что бери любую оправку для диска от ВАЗ -2108/9.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Ответ: Пара слов о замене сцепления/снятии КПП/прочей фигне.

Как же это все знакомо! :)))

Я не понял, снимал ли ты опору с блоком переключения с коробки, с ней у нас никак не получалось запихнуть коробку, даже с учетом бодика в 5 см.
Оправку не использовал - выровнял отверткой, Юра сказал "идеально", что и подтвердила коробка, одевшись на раз-два. Но все же с опракой наверняка спокойнее.
Момент везде использовал один - "от души"! :))) Кстати, маховик на 1,3 крепится 6 болтами М10, о тут 8 М8. Хорошо хоть сцепление одно и то же.

И еще, напиши номерочки диска, корзины и выжимного для полноты картины.


ЗЫ. Тему однозначно в ФАК!!!
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,841
1,000
113
42
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Ответ: Пара слов о замене сцепления/снятии КПП/прочей фигне.

Верю, что не все были обладателями пацанских зубил. 8)))
Да, она вполне себе продаётся и стоит рублей 50-100.

Про то, что там и как одевалось - я чуть попозже напишу. Когда до дома дойду. 8)


А про парт-намбера - вот:
23710-81A61 трос
23265-81A20 выжимной
22400-83050 диск
22100-81A00 корзина
23211-81A22 вилка

Ещё надо найти номер пружинки для выжимного и подшипника вала.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 5 человек

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Замена корзины, диска, вилки, выжимного...

Смотрим, как легко вилка отжимает подшипник на валу. Это шаг к офигенно мягкому сцеплению.
жаль только что это временно.........
после десятка погружений в говнолин - всё вернётся :(
 

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,841
1,000
113
42
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Ответ: Замена корзины, диска, вилки, выжимного...

жаль только что это временно.........
после десятка погружений в говнолин - всё вернётся
Да я знаю. 8)
Собственно, хозяйка, этому даже рада. Мягкое сцепление ей не нравится.

Просто камрад Kraftwagen предлагает загерметизировать всю конструкцию и, таким образом, снизить вероятность возвращения к дубовому сцеплению.

Однако, покатавшись, внимательно изучив результаты и подумав, я решил, что не стоит.
Колокол и всё, что внутри очень нехило прогревается.
Изолировать надо не только нижнюю квадратную дырку, но и углы крышки снизу колокола, как-то закрывать вход троса сцепления. И выводить вентиляцию отнюдь не в 6мм, а значительно больше - в хитровыгнутой дырке наверху колокола.
Т.е., на мой взгляд, дело всё ж довольно сомнительное. Хоть и соблазнительное.

UPG.: Собственно, она меня опередила. 8)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

RPL

Бывает здесь
9 Апрель 2009
69
18
0
47
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny 2000 г, 1,3 л
Ответ: Пара слов о замене сцепления/снятии КПП/прочей фигне.

Тоже сменил диск сцепления, выжимной и корзину (пробег авто 75 000) На корзине точно такая же выточка от подшипника, подшипник был сухой, но не поведённый и не заклинивший, диск сцепления был не дотёрт до заклёпок где-то на 0,3 мм.
Работа по замене заняла где-то около 4х часов на яме (неспеша, чаёк, поболтать). Снимал только кардан, верхнее крепление со стороны коробки откручивал трещёткой с тремя длинными и одним коротким удлинителями и карданчиком перед головкой, со стороны двигателя так же. (у меня не стандартный бампер, так что пришлось открутить лист защиты). Затем коробку отодвигаем (предварительно разобрав, открутив механизм включения передач) назад и откручиваем корзину. Коробка не падает так как ей мешает выхлопная труба и кардан переднего моста.
В качестве оправки при установке обратно корзины использовал верхний кусок от штока стойки.
по цене
диск - 1100 р
выжимной 750 р
корзина 3200 р
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,841
1,000
113
42
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Ответ: Пара слов о замене сцепления/снятии КПП/прочей фигне.

Ну да, на БигДжимни.ком тоже люди меняют сцепу только сдвигая коробку.
Но у меня была задача посмотреть как там можно загерметизировать всё, сапуны вывести, подшипник вала освежить.

Ну и без ямы тяжеловато не снимая КПП менять. 8)
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
45
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Ответ: Пара слов о замене сцепления/снятии КПП/прочей фигне.

Old Blind Dog опиши ещё пожалуйста как происходит регулировка сцепления поле полной замены?
 

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,841
1,000
113
42
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Ответ: Пара слов о замене сцепления/снятии КПП/прочей фигне.

Вечером (...ночью?). 8)
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
42
Москва
Ответ: Пара слов о замене сцепления/снятии КПП/прочей фигне.

Old Blind Dog опиши ещё пожалуйста как происходит регулировка сцепления поле полной замены?
колесико на тросике крутишь в том месте где тросик входит в коробку, можно не домкратить и на яму не загонять и ничего не снимать.
 

RPL

Бывает здесь
9 Апрель 2009
69
18
0
47
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny 2000 г, 1,3 л
Ответ: Пара слов о замене сцепления/снятии КПП/прочей фигне.

У педали сцепления должен быть свободный ход 15-20 мм. Но если трос новый то можно сразу подтянуть чуть туже - трос немного растягивается
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
46
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Пара слов о замене сцепления/снятии КПП/прочей фигне.

Ребята, давайте в эту тему Сцепление, тросик сцепления. Регулировка, замена, а то параллельное обсуждение получается.
Последние сообщения туда и перенёс.

Эта тема актуальна, как наглядное пособие. Тему закрываю.

Женя, а что с фото случилось?
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.