Ответ: 12-14 июня. Луга.
Разобрал таки вчера фотки (
http://fotki.yandex.ru/users/admlaz/album/101336/ ) , поэтому типа небольшой отчет...
Изначально я планировал в формате только Джимни(3-5 машин) разведать трассу к речке Сабица, что возле озера Папоротно. Но ближе к дате старта стало понятно, что мы с Умкой остались вдвоем, и что с нами хочет прокатиться тот самый Тагер, что был осенью на тест-драйве Шнивы...
В общем решено было импровизировать по месту, погоде и пожеланиям коллектива...
Как я уже писал, Юра(samurai151) и еще пара машин из Лужского экстрим-клуба наметили на 12 число поездку к партизанским землянкам, вот к ним для начала и решено было примкнуть...
Точкой сбора была назначена ж/д станция Толмачево, что километрах в 15 от Луги в сторону Питера, время 11.00, т.к. я планировал попутно показать ребятам обрывы на реке Ящера... Зная как обычно собирается у нас в Луге народ на покатушки, я расчитывал на фору по времени в 2-3 часа...
)) Однако в этот раз с экстрим клубом была целая делегация стороннего народа(представители от администрации, корреспондент местной газеты и даже группа местных скаутов) поэтому уже в 12 часов дня все были в Толмачево... Не было только Питерской делегации, которая из-за пробок уже значительно опаздывала...
Поэтому я отпустил народ вперед, а сам стал дожидаться остальных, договорившись встретиться в последней деревне на маршруте...
Дождавшись Умку с Тагером, мы отправились догонять колонну... В предпоследней деревне я чуть сбился с пути и мы оказались на старой дороге...Пришлось остановиться потравить колеса и обработаться репилентами...
Вскоре мы догнали основную колонну, где народ вовсю уже травился...
Потравив колеса и одев сапоги, колонна двинулась дальше... Дорожка постепенно становилась все хуже... И вот в один момент Юра решил, что дальше дорога уже совсем непростая для нас и повел колонну в объезд по заболоченному лесу...
))
Разумеется тут же почти сразу тяжелые машинки и присели в трясинке...
В общем пришлось нам всем снова выбираться на "дорогу"... А в это время по ней туда-сюда сновала ГТС-ка с нефтяниками, которые сказали нам, что впереди еще метров 500 "асфальта", а дальше Ж...
Однако потихоньку машины выбирались на дорогу и уезжали вперед, пассажиры и все наши штурмана пошли пешком... И я с Ильей и Мишей остались в лесу втроем на трех машинах. Тагер сидел, я тоже метрах в 100 дальше в попытке найти объезд, и только Илья пока оставался на ходу... Мимо нас прошла еще одна Питерская группа экстрималов, они сразу бросили оба своих Патриота в последней деревне и решили дойти до землянок пешком...
В общем пришлось нам "выкручиваться" самим...
Хорошо что Илья буквально незадолго поставил себе лебедку...
Дернул меня, вытащили Тагера на сухое место, и оставив его там, двинулись догонять колонну на двух машинах...
Сама дальнейшая дорога в принципе не очень-то и сложной оказалась, но производила впечатление...
Адреналина добавляло то, что это были не локальные препятствия, а протяженные безостановочные перегоны, метров по 200, к тому же по краям впритык росли кусты и сосенки, а по центру колеи было довольно много недоломленных толстых веток от кустов... В самой колее иногда попадались то ли пеньки, то ли камни... В общем по пути туда я один раз свалился в колею, обратно Илья подсел в одной ямке...
А тем временем передовой отряд уперся в прокладываемую нефтяниками трассу для нефтепровода...
Нам нужно было пересечь ее и двигаться дальше еще около 2.5-3 км до землянок. Но дальше дорога едва угадывалась в лесу по деревьям чуть-чуть ниже окружающих...
Стало ясно, что с одной бензопилой проехать дальше не то, что до вечера, а и за неделю нам не удастся...
Поэтому народ оставил машины и отправился пешком...
Когда мы с Ильей подъехали к импровизированному лагерю, то застали там только несколько человек и две машины. Оказалось Паджерика тоже бросили где-то в лесу по дороге, где, мы так и не видели...
В это время из леса вышла одна из пеших групп...Оказалось, что они отстали от основной и провалившись в болото, решили вернуться обратно, так и не найдя никаких землянок...
В общем у нас не возникло желания пробиваться туда пешком в одиночку... Поэтому, чтобы не терять времени зря, мы решили вернуться за Тагером и ждать всех на сухом месте, тем более, что взять пассажиров по такой дороге мы не могли...
Потихоньку к нам стали подтягиваться пешеходы, а затем снова проехала ГТС-ка, а за ней и Паджерик. Оказалось он застрял на выезде и ГТС-ка его вытаскивала...
Понимая, что ждать основную группу пешеходов придется еще довольно долго - решили устроить пикник на обочине, тем более, что погода этому благоприятствовала...
А тем временем основная группа добралась таки до заветного места... Оказалось, что все землянки затоплены водой полностью и на месте каждой по озерку...
Наконец-то собравшись все вместе, мы двинулись в обратный путь... Дорога обратно уже вроде как не предвещала никаких проблем, поэтому ехали не глядя, за что и поплатился присев в одной из "какашек"...
Как оказалось передний привод у меня не работает(и ХЗ с каких пор...
) Пока Илья меня выдергивал, остальные решили объехать и засадили две машины...
Попробовали дернуть Юриным Самурает, да не тут то было... Тогда Рома решил испытать свою новенькую "камбалу"...
Тянут потянут, а вытянуть не могут...
Рычаг коротковат оказался... Пришлось Илье параллельно со своей лебедкой впрягаться.
Вытянув Паджерика, он уже дернул УАЗа.
Доехав до деревни, основная группа отправилась в Лугу, а мы на трех машинках поехали искать место для ночевки... И нам удалось найти очень красивое место на берегу речки Луга, а чудесная погода только усилила положительный эффект...
Некоторые даже с удовольствием искупались. А затем мы неплохо посидели, отметив День рождения Ильи...
К обеду следующего дня небо стало затягивать тучами и мы стали собирать лагерь...
Выехав из лагеря, я услышал какие-то посторонние звуки из-под машины... Памятуя о так и не перебранных кулаках и ступичных, а так же об отсутствии полного привода, на дороге сделали остановку. Пошатали колеса, позаглядывали под машину, но так ничего криминального и не обнаружили...
Проехали еще несколько сот метров и снова остановились... В этот раз мне удалось обнаружить и извлечь дрын из-под защиты раздатки...
Поехали дальше...Звук был тише, но все равно досаждал, поэтому увидев в деревне у одного из домов эстакаду, решили ею воспользоваться... Оказалось я просто где-то замял защиту раздатки, снял, выгнул, даже колеса подкачал...а о полном приводе так и не вспомнил, за что в последствии и поплатился...
В общем пока мы добрались до Луги, пока заехали на заправку и в магазин, пока созвонились с Юрой, уже было 4 часа дня... Погода все еще была пасмурная, иногда моросил дождик. Поэтому, посовещавшись, решили в строну Папоротно уже не ехать, а просто подыскать подходящее для отдыха место на Полигоне. И вот мы в 4 машины поехали на Липовое озеро, т.к. там есть стоянка с навесом... Дорога туда никогда не представляла никакой сложности даже для недоприводов, поэтому о своем "недоприводстве" я не беспокоился... Как оказалось напрасно...
В одном месте бобры перегородили ручей и на дороге образовалась приличная такая лужица, совершенно нам не знакомая прежде. Юра поехал первым и так с трудом, но проехал...Я решил сместиться на колесо правее, чтобы не буксовать в Юриной колее и угодил в приличную ямку, немного повыше порогов... И хотя Юра уже стоял наготове, а Илья буквально бегом выскочил одевать сапоги и цеплять мне трос, на мой призыв по рации - воды в салон я все же набрал...
Да и выдернуть меня получилось далеко не с первого раза... Такая вот коварная лужица попалась... Хотя ребята следом поехали левее без каких либо проблем...
Но на этом наши приключения не закончились...
Чертовы дровосеки уже буквально вплотную приблизились к городу, и у нас на пути, вместо леса пошли вырубки, а вместо песчаной недоприводной дорожки - лесовозный расколбас...
(пока еще не такой страшный, но недоприводам уже лучше не соваться...)
Уже подъезжая к Липовому озеру(заповедные места), снова увидели свежие штабели и дорогу на делянку буквально рядом с озером...
Едва мы успели разбить лагерь как пошел дождь...
Мы конечно же усиленно "колдовали"
, но с переменным успехом... И только часам к 9 вечера удалось таки переломить погоду...
Народ тут же выразил желание прокатиться... Мне уже было лениво, полный привод не работал, да и я уже в салоне спальное место дочке организовал... Но народ настаивал, пришлось подчиниться...
Пока мои штурмана собирали салон, я взялся за полный привод. Оказалось просто отсчелкнулся один из пневмохабов(они у меня были залочены вручную, а пневматика отключена).
У Юры было желание разведать какой-то брод и мы отправились на трех Джимниках, решив предварительно сделать кружок вокруг озера с заездом на гору Травяную с остатками КП. На горке вовсю поспела земляника и мы с удовольствием немного попаслись и набрали кружечку тем кто остался в лагере... Затем поехали искать брод... Но снова уперлись в какую-то вырубку, засадив Илью между двух пеньков...
Затем стало темнеть и мы решили возвращаться в лагерь, заскочив еще и на Малое Липовое озеро...
На следующий день еще заскочили на Машинный двор в надежде и там попастись в земляничнике, но , увы, там земляника еще не поспела...
Такая вот вышла покатушка... Быть может и не очень много было бездорожья и каких-то интересных достопримечательностей, зато удалось душевно пообщаться в приятной компании...
За что все участникам и СПАСИБО!