Ответ: Tiida - ДА!
Зря вы, ребяты, форумы не читаете. Я когда для себя машинку выбирал, всякого начитался... Вот про Тииду... Устарело на год-полтора, но вдруг кому поможет. Не ругайте, сам не придумывал, только цитировал)))
Бяки на Тииде-хэтч
1.
На каждой второй машине "летит" блок BCM.
Распространенная проблема - постоянно, т.е. и при выключенном зажигании, горит задний противотуманный фонарь. Распространенная болезнь BCM (body control module или block control module). Этот блок управляет светом, иммобилайзером, стеклоочистителями и омывателями, блокировкой дверей и общением с модулем приемника центрального замка, опросом кучи кнопочек типа стеклоподъемника и т.д. Лечится заменой блока, но при этом требуется также замена замка зажигания, чип-ключей и антенны, так как все это запрограммировано вместе с ВСМ. А если вы установили дополнительную сигнализацию, то это уже НЕ гарантийный случай… А блок стоит больше 9000 руб.
Ждать замены обычно больше месяца. Если не снимать клемму аккумулятора - на следующий день уже не заводится. Если же клемму с аккумулятора вы решили скинуть… То сначала проверьте наличие кода для магнитолы (штатной), должны были вам дать при покупке авто. Если нет кода, то при повторном подключении аккумулятора магнитола рассмеется вам в лицо и не включится!! Восстановление кода в сервисе стоит порядка 2000 рублей!
Обычно люди откручивают лампочку… и ездят так. Но для этого надо чуть ли не весь пластик в багажнике снять, поэтому чаще всего откручивает сервис. В принципе, можно ездить так навсегда (нафига он нужен-то?). НО! ГТО без него не пройти по новым правилам.
Проявляется неисправность после 2 дней - 3 месяцев использования машины. Только на хэтчах (на седанах всё нормально!). Практически у всех (по разным данным - от трети до половины машин). Пользоваться противотуманкой для этого необязательно. Типичное сообщение с форума: "Ура!!! Сегодня тоже загорелся навсегда задний левый ПТФ. А то я уже думал , что что-то делаю не так!".
Как вытащит лампочку самостоятельно? Для этого:
- открыл багажник, снял две заглушки в обшивке багажника со стороны левого фонаря,
- под каждой заглушкой есть шпилька с гайкой, ключом на 10 открутил эти гайки,
- теперь, чтобы снять фонарь, нужно его тянуть строго на себя (стоя лицом к багажнику), можно аккуратно поддеть плоской отверткой между корпусом фонаря и кузовом, т.к. кроме шпилек имеются еще два фиксатора-направляющих. Один - в углу над "габаритом", другой - на конце "луча", который заходит на заднее крыло.
- патрон с лампочкой повернуть (не запомнил в которую сторону) на четверть или на пол-оборота и вытащить,
- вынуть лампочку из патрона,
- поставить фонарь на место в обратной последовательности.
Иногда по гарантии блок ставят уже другого производителя. Тогда после замены всегда горит ближний свет фар, кроме режима габаритных огней (этот момент и еще пара признаков указывает на исправность блока). Но если ставят стандартный блок… Ситуация у некоторых повторяется. Обычно блок горит при большой электрической нагрузке - ночью, с дворниками, музыкой, ПТФ... По-видимому, если нет других глюков электрики (а они бывают!) - без гарантии самым правильным решением будет самостоятельно запитать задний ПТФ отдельно и ездить с неисправным блоком.
Замеченные глюки с неисправным блоком - самопроизвольное включение попогрея (без индикации!), постоянная подача напряжения на замок багажника, горение лампочки освещения багажника (оба этих глюка тоже могут посадить аккумулятор).
Добавлено через 55 секунд
2.
Привередливость к запчастям и бензину.
Бензин - только 95. Машина очень привередлива к качеству бензина - на плохом расход возрастает процентов на 20-30.
Оригинальные запчасти неоправданно дорогие! Расходники, как воздушный, масляный, салонный фильтры, тормозные колодки - несколько дороже, чем у машин того же класса (для примера - Toyota Corolla). Кузовщина и крупные запчасти, из тех, что могут понадобиться и на новой машине - обычно дороже очень сильно, нередко в два раза! Передний амортизатор - 7900 (у Короллы 3700), задний 2500 (1800), фонарь задний 6100 (2800), капот 13000 (10500), лобовое стекло - 25200 (9200)!!!
Какие-то весьма редкие и дорогие свечи (цена 1 шт. - 640 руб., на Renault Megane - 190 руб, на Логан - 77 руб).
Маленький по емкости и нестандартный по размеру аккумулятор. Поэтому заменить на бОльшую емкость не получится. Зимой могут быть проблемы.
Редкая размерность колесных дисков. Трудно найти. Родные - слишком дорогие, дилер просит 3000 за сталь и 7000 за литьё.
3.
Эргономика и комфорт хуже, чем кажется с автосалоне.
- шумоизоляция - под вопросом. Движок слышен хорошо уже с 2500. Тише, чем в копейке и Логане, это да. Но без восторгов. Изоляция от внешних шумов - хорошая, от колёсных арок - лучше чем у многих, от мотора - только до 3000 об. Свыше 4000 - назойливый визг.
На кочках - скрипы и щелчки обивок со всех сторон (их как раз и слышно из-за хорошей шумоизоляции!). У многих - дребезжание в районе торпеды с правой стороны, где-то около бардачка.
Сам бардачок - отвратный до жути. Крышка большая - а сам маленький и неудобный.
Полка за сидениями в хетче - издевательство. Ничего не положить, а если подвинуть сидения и поднять спинки - получается дырка, закрытая провисающей тряпочкой - ерунда какая-то...
Еще пишут:
- неудобное водительское сиденье
- не открывается багажник из салона
- в модной магнитоле с блютусом - нет обыкновенного МР3!
- нет воздуховодов для задних пассажиров (вообще странно. Даже в Логане есть).
4. Еще типичные жалобы:
Разбалтывается замок задней двери и она дребезжит. Лечится регулировкой или изолентой
Омыватели фар нафиг не нужны! Незамерзайки уходит больше, чем бензина.