Приветствую участников форума! Спасибо всем, кто отписался здесь, и вселил в меня надежду на то, что ручку можно успешно склеить. Поделюсь своим опытом успешного восстановления.
Дано:
- Ignis 2003-го года (модель 2003-2006).
- Ручка пятой двери, оставшаяся в руках однажды морозным зимним утром.
- Полная безнадёга после попыток найти ручку на разборке (нашёл штуки 3-4 двери целиком, все продаются без ручек).
Как оказалось, ручку уже клеили предыдущие хозяева. Последней каплей стал этот форум - стало ясно, что найти замену нереально, зато можно попробовать склеить.
Поскольку посадочные места под болты (штифты) были сильно разрушены, пришла в голову мысль дополнительно к клею укрепить их в ручке металлическими шпильками. Для этого головки болтов были просверлены насквозь. Рекомендую сверло диаметром 2.5-3 мм - им можно просверлить без проблем, в то время как свёрла меньшего диаметра ломались. Сверлил, зажимая болты в тисках. См. фото №1 - просверленный болт с продетой в него проволокой.[DOUBLEPOST=1468918849,1468918500][/DOUBLEPOST]
Далее берём плоскогубцы, паяльник на 90 Вт и тонкую металлическую проволоку диаметром порядка 1 мм. Удерживая проволоку плоскогубцами, разогреваем её паяльником и вживляем в остатки пластмассы под посадочными местами, оставшимися от болтов. Стараемся, чтобы проволока попала в те места, которые ещё сохраняют прочность, хотя на фото №2 и №3 видно, что таких мест осталось не так уж и много, пластмасса сильно разрушена.[DOUBLEPOST=1468920182][/DOUBLEPOST]Затем добиваемся того, чтобы просверленные болты с продетыми в них кусками проволоки встали на свои посадочные места (фото №4 и №5). Не нужно вставлять болты и пытаться пробить пластмассу напротив отверстий в их головках, это будет очень сложно; вместо этого продеваем проволоку в болты и утапливаем их в пластмассу прямо вместе с проволокой, разогревая проволоку при помощи всё того же паяльника.[DOUBLEPOST=1468920531][/DOUBLEPOST]Обезжириваем болты, посадочные места в пластмассе под них и всё, что рядом, поскольку клеем будем заливать всё вокруг. Тщательно вымываем поверхности. Растворителя под руками у меня не оказалось, использовал жидкость для снятия лака для ногтей
. Готовим клей "холодная сварка" (фото №6). Он получается достаточно жидким, чтобы им можно было намазать головки болтов, а также напихать его под разрушенные посадочные места. Обмазываем всё вокруг не жалея, а главное торчащие из пластмассы и из болтов куски проволоки. Когда клей застывает, куски проволоки армируют соединение и не дают болтам вырваться из пластмассы. Внимательно позиционируйте болты, чтобы не было перекосов. Результат на фото №№7, 8 и 9.[DOUBLEPOST=1468921030][/DOUBLEPOST]Когда клей высыхает, он становится прочным как камень. Ставим планку на дверь, с виду всё готово, но не забываем, что в силу неудачной конструкции планка работаем на излом, и рано или поздно процесс разрушения продолжится. Поэтому настало время советской инженерной мысли исправить просчёты японской школы.
Просверливаем планку насквозь с дверью. Место сверления - в середине планки, в нижней её части, под замком. Сверлить под углом, на месте всё ясно. Берём обычный болт с гайкой и прикручиваем планку к двери - теперь планка (ручка) держится намертво, чтобы её оторвать нужно стараться специально. На эстетику практически не влияет, т.к. дополнительный болт виден только тогда, когда дверь поднята (фото №10), но даже и в этом случае можно подумать, что так и было. Рекомендую проделать эту операцию всем владельцам Игнисов - в т.ч. и тех, у которых ручка ещё не отрывалась.
Благодарю за внимание, надеюсь, это описание будет полезным
.